Журнал доступен для скачивания в PDF формате. Скачать >>
Модели стимулирования экономического роста (по материалам парламентских слушаний Комитета ГД РФ по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству)
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Российской экономике не хватает реальных крупномасштабных инвестиций. Экономику необходимо обеспечить деньгами, и понятно, что бюджет не способен это сделать. Ресурсы ограничены, отсюда возникают диспропорции, которые наблюдаются в развитии экономики и, соответственно, в развитии регионов, а, следовательно, и в общенациональном развитии. Известна одна из моделей, применяемых для преодоления диспропорций – это бюджет и его рациональное использование. Но при долгосрочном планировании развития национальной экономики модель эффективно работающего бюджета становится лишь одним из инструментов. При этом не все знают, что федеральный бюджет в пять раз меньше банковских кредитов. Бюджет и инфляция – несоотносимые вещи в нашей экономике. Но именно инфляционные ожидания, как ничто, тормозят рост экономики. Хотя потенциал экономического роста в России — 6—8%. Обрабатывающие отрасли, сельское хозяйство, химическая промышленность, внутренний и въездной туризм имеют очень высокий потенциал для развития экономики. В России много незадействованных мощностей, есть избыточная рабочая сила на предприятиях, большой потенциал межотраслевого регионального планирования. Таким образом, есть все основания для экономического роста.
Ключевые слова: структурные диспропорции; девальвация рубля; стратегическое планирование; бюджет; инфляция; монополизм; кредитно-денежная политика; инвестиции; кризис; межотраслевые связи.
Комплексная оценка устойчивого развития предприятий за счет их экологизации
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Цель: разработать методические основы комплексной оценки устойчивого развития предприятий за счет их экологизации.
Задачи:
• выявить сущность понятия «экологически устойчивое развитие предприятия»;
• определить направления и показатели оценки устойчивого развития предприятия с учетом экологического фактора;
• обосновать методический подход к комплексной оценке экологически устойчивого развития предприятий.
Результаты исследования. Предложен методологический подход к оценке устойчивого развития предприятий за счет экологизации с учетом экологических, экономических и социальных показателей развития. Также обоснован методический подход к комплексной оценке устойчивого развития предприятий за счет экологизации, который сочетает в себе пять взаимосвязанных этапов: систематизация и группировка показателей оценки; сравнительный анализ показателей; оценка характера развития каждого направления устойчивости промышленных предприятий; обобщенная оценка устойчивого развития промышленных предприятий; определение характера развития предприятия. Результаты исследования создают научно-методические основы для комплексной оценки устойчивого развития предприятий, что способствует обоснованному принятию управленческих решений.
Ключевые слова: устойчивое развитие; конкурентоспособность; экологизация; качество жизни населения.
Системный подход в организации контроля маркетинговой деятельности
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
В статье рассматривается системный подход в организации процесса контроля маркетинга, что позволяет обеспечить взаимодействие элементов системы. В работе определен круг задач принимаемых маркетинговых решений, указаны причины, лежащие в основе принимаемых маркетинговых решений. Значительное внимание в организации контроля маркетинговой деятельности уделяется: информационному обеспечению, формированию моделей процесса контроля, системе структуры элементов контроля, соподчиненности целей и задач. Сформулированы базовые принципы контроля маркетинговой деятельности.
Ключевые слова: контроль маркетинговой деятельности; маркетинговые решения; коммерческая деятельность; маркетинговые исследования; организация контроля маркетинговой деятельности; принципы контроля.
Исследование предпочтений потребителей на рынке мобильных телефонов Приморского края
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Рынок мобильных телефонов, при всем его огромном масштабе, подвержен резким колебаниям. В работе представлены результаты исследования предпочтений потребителей на локальном рынке мобильных телефонов Приморского края. Оценки предпочтений производились по данным опроса, проведенного автором в октябре 2015 года. Анализ предпочтений производился для двух сегментов потребителей: «студенты», «прочие потребители». В работе представлены предпочтения по маркам мобильных телефонов, по ценам мобильных телефонов и другие. Наши исследования подтвердили гипотезу о том, что молодежный сегмент потребителей мобильных устройств наиболее восприимчив к появлению новых марок, обладающих расширенными возможностями.
Ключевые слова: локальный рынок; рынок мобильных устройств; молодежный сегмент рынка; предпочтения потребителей; анкетный опрос.
Исследование потребительских предпочтений приобретения продовольствия в магазинах и на продуктовых рынках (на примере г. Волгодонска)
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Цель: определить изменение потребительских предпочтений приобретения продовольствия в магазинах и на продуктовых рынках розничной торговли в малых и средних городах России на примере г. Волгодонска.
Задачи:
• аналитическое рассмотрение результатов маркетинговых исследований, проведенных со сходными поисковыми целями по определению аспектов потребительских предпочтений приобретения продовольствия в малых и средних городах;
• проведение маркетингового исследования по уточнению специфики существующего потребительского спроса на продовольствие в плане мест его приобретения в малых и средних городах.
Результаты. Исследованы изменения потребительских предпочтений в плане выбора места приобретения продовольствия в малом и среднем городе, проанализованы мотивы изменения существующих предпочтений, проведено маркетинговое исследование, позволившее прояснить современную ситуацию в отношении потребительских предпочтений в плане приобретения продовольствия.
Выводы. Проведенное в статье маркетинговое исследование с сочетании с аналитическим рассмотрением ранее опубликованных результатов маркетинговых исследований позволило сформулировать условия осуществления торговли продовольствием в малых и средних городах, выявить изменения потребительского спроса в отношении места приобретения продовольствия, отразить роль продовольственных рынков в типичном малом и среднем городе.
Ключевые слова: магазины; продуктовые рынки; потребительский спрос; розничная торговля; маркетинговое исследование; малый и средний город.
Маркетинг социальных медиа как инструмент формирования и продвижения имиджа ресторана
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Статья посвящена маркетингу социальных медиа (SMM) как одному из эффективных методов управления имиджем в ресторанном бизнесе. В статье рассматриваются особенности и этапы формирования имиджа в социальных сетях. Автором выявлены основные задачи маркетинга социальных медиа, а также методы продвижения услуг ресторанного бизнеса с его помощью. В статье выделены характерные методы воздействия на потребителя через социальные сети. Автором предложена классификация имиджевой рекламы посредством маркетинга социальных медиа. Основной задачей статьи является определение SMM как важного элемента стратегического управления предприятием на примере ресторанного бизнеса. В свою очередь управление мнением потребителей в социальных сетях определяется автором как один из важных этапов при формировании, продвижении или сохранении имиджа предприятия.
Ключевые слова: имидж предприятия; маркетинг социальных медиа; сервис; ресторанный бизнес; социальная сеть; SMM Planner.
Ведический коучинг
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
В статье представлено описание авторской консалтинговой методики «ведический коучинг». Приведены сходства и различия с традиционными коучингом и менторством. Ключевая идея статьи в том, что безразличие к Богу – это коренная причина всех проблем, а резко возросшее число психологических тренингов и семинаров в современном мире – косвенное тому подтверждение. Второй смысловой контекст статьи сводится к тому чтобы показать, какое место ведический коучинг занимает в современном мире бизнеса и каким образом он помогает решить актуальные задачи менеджмента и маркетинга. Приводится перечень проблем, с которыми сталкивается современный управленец, в частности, 4 неудобства распространенного метода «кнута и пряника». В противовес перечисленным проблемам, приводятся радикальные принципы ведического коучинга. В частности, спектр вопросов для «ведического управленца», которые помогут заложить основу универсальных ценностей. Также в статье поясняются общие положения коучинга: как помочь человеку обратиться к интроспекции и таким образом помочь ему выйти из состояния интервенции. Вместе с тем объясняется, почему человек самостоятельно не может задаваться правильными вопросами (кто я, почему страдаю, что делать), и поэтому нуждается в помощи коуча.
Ключевые слова: консалтинг; ведический коучинг; менеджмент; маркетинг; бизнес; универсальные ценности; образование.