Стр. 3 – 9

Формирование личных брендов специалистов на интеллектоемких рынках

Соловьева Дина Витальевна, кандидат экономических наук, доцент кафедры маркетинга и коммуникаций, Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики; 191187, г. Санкт-Петербург, ул. Чайковского, д. 11/2

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Булыгина Анастасия Николаевна, магистрант, старший лаборант кафедры маркетинга и коммуникаций, Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики; 191187, г. Санкт-Петербург, ул. Чайковского, д. 11/2

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Шатохина Дарья Дмитриевна, магистрант, старший лаборант кафедры маркетинга и коммуникаций, Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики; 191187, г. Санкт-Петербург, ул. Чайковского, д. 11/2

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Развитие инноваций и интеллектоемких рынков в России в настоящее время, с учетом исторически сложившейся важной роли личности на данных рынках, все острее ставит вопрос о необходимости применения технологий личного брендинга в подобных отраслях. Так как среди работ российских авторов тема персонального брендинга исследована с упором на тактические мероприятия и в них практически отсутствуют методы для разработки стратегических решений, необходимо развитие данной области. Разработанный метод формирования персональных брендов на интеллектоемких рынках и модель идентичности «Концепции личных брендов» позволяют сформировать личный бренд с учетом, как особенностей самой личности, так и требований рынка, а также предложить стратегические альтернативы личного брендинга. Модель включает в себя набор концептуальных решений для формирования образа бренда, которые в зависимости от исходных данных, полученных в ходе исследования, могут компоноваться различным образом. Подробно применение метода и модели рассмотрено на формировании личного бренда специалиста по венчурному инвестированию в России и разработке стратегии продвижения компании CLAIMS с использованием технологий личного брендинга.

Стр. 10 – 13

Маркетинговая деятельность компании в сфере туризма

Денисов Анатолий Евгеньевич, студент 1 курса магистратуры, Институт экономики, управления и права, Российский государственный гуманитарный университет; 125993, Москва, Миусская площадь, д. 6

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

В статье проанализировано состояние туристической отрасли на сегодняшний день, рассмотрены причины ее дестабилизации. Сокращение числа участников рынка, обострение конкурентной борьбы привели к значительным изменениям в маркетинговой деятельности туристических компаний, вынужденных принимать во внимание как все возрастающие ожидания качества сервиса со стороны своих клиентов, так и постоянный рост стандартов качества туристического продукта, предлагаемого конкурентами. Наиболее актуальными аспектами маркетинговой деятельности туристических компаний на сегодняшний день являются организация продаж туристического продукта и PR-деятельность. Все более неотъемлемой частью маркетинговой деятельности туристических компаний становится тенденция внедрения технологических инноваций, таких как, например, интернет-продажи. От того, насколько гибко компания сможет использовать возможности совершенствования маркетинговых методов и способов достижения поставленных целей, зависит ее успешность. В статье особо отмечается важность адаптации традиционных подходов и инструментов маркетинга в сфере туризма к текущим реалиям.

Стр. 14 – 21

Маркетинговая стратегия развития туристско-экскурсионной деятельности в ДВФУ

Гатауллина Светлана Юрьевна, доцент кафедры сервиса и туризма, Школа экономики и менеджмента, Дальневосточный федеральный университет, 690950, Приморский край, г. Владивосток, Русский остров, пос. Аякс, 10, корпус G (22), ауд. 325

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Соколова Анжела Витальевна, старший преподаватель кафедры сервиса и туризма, Школа экономики и менеджмента, Дальневосточный федеральный университет, 690950, Приморский край, г. Владивосток, Русский остров, пос. Аякс, 10, корпус G (22), ауд. 325

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

Могучая Светлана Сергеевна, магистрант, магистерская программа «Гостиничный бизнес», Школа экономики и менеджмента, Дальневосточный федеральный университет, 690950, Приморский край, г. Владивосток, Русский остров, пос. Аякс, 10, корпус G (22), ауд. 325

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

В Приморском крае туризм относится к приоритетным направлениям социально-экономической политики, однако проведенные авторами исследования позволяют сделать вывод о недостаточно эффективном развитии данного сектора экономики региона. Во многом это является следствием отсутствия в крае туроператора, обладающего значительным инфраструктурным, финансовым, интеллектуальным, кадровым потенциалом для формирования инновационного конкурентоспособного туристско-экскурсионного продукта региона. Таким потенциалом обладает ДВФУ. Организация туристско-экскурсионной деятельности будет способствовать реализации миссии ДВФУ по развитию инновационных практикоориентированных форм образовательного процесса, привлечению абитуриентов, повышению позитивного имиджа университета, развитию в ДВФУ образовательного, научного и MICE-туризма; привлечению внебюджетных финансовых средств в университет, усилению роли ДВФУ как коммуникативной площадки в выстраивании сотрудничества субъектов ДФО со странами Тихоокеанской Азии.
Основным исследовательским вопросом статьи является анализ возможности создания в ДВФУ структурного подразделения по осуществлению туристско-экскурсионной деятельности. Проведенные исследования подтверждают возможность организации в вузе туристско-экскурсионной деятельности, высокую заинтересованность в ней руководящих органов университета, его структурных подразделений, студентов, старшеклассников, делегаций, посещающих университет, участников конгрессно-выставочных мероприятий. В статье описаны стратегия проведения авторами маркетинговых исследований по развитию в ДВФУ туристско-экскурсионной деятельности и результаты 1-го этапа исследований, позволившие выделить приоритетные типы потребителей экскурсионных услуг, сформировать основные опции экскурсионного продукта и разработать организационно-функциональную модель подразделения университета по осуществлению экскурсионной деятельности. Вторым этапом исследований станет проведение сегментации потребителей туристических услуг и формирование опций туристического продукта ДВФУ.

Стр. 22 – 27

Методика определения перспективных направлений развития социальной инфраструктуры университета как фактора конкурентоспособности

Троценко Анастасия Николаевна, старший преподаватель кафедры маркетинга, коммерции и логистики, Дальневосточный федеральный университет (ДВФУ), 690922, г. Владивосток, остров Русский, бухта Аякс, корпус G(22)

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

В статье предложена методика оценки значимости элементов социальной инфраструктуры университета для повышения его конкурентоспособности (в т.ч., международной) с учетом интересов стейкхолдеров университета на основе использования метода анализа иерархии Т. Саати. В методике предлагаются и характеризуются следующие этапы: 1) структурирование проблемы выбора в виде иерархии; 2) разработка инструментария проведения исследования и определение выборки экспертов; 3) определение весовых коэффициентов значимости социальной инфраструктуры университета для различных категорий стейкхолдеров; 4) определение весовых коэффициентов значимости различных элементов социальной инфраструктуры университета для каждой категории стейкхолдеров; 5) расчет итоговых коэффициентов значимости различных элементов социальной инфраструктуры университета с учетом интересов всех категорий стейкхолдеров.
Были рассмотрены следующие элементы социальной инфраструктуры: жилищно-коммунальная, общественного питания и торговли, бытового обслуживания, культурно-досуговая, спортивная и оздоровительная, информационно-коммуникационная, транспортная. Решение о развитие того или иного элемента инфраструктуры зависит от мнения стейкхолдеров (местные обучающиеся; иногородние российские обучающиеся; иностранные обучающиеся; «молодые ученые», проживающие и не проживающие на кампусе университета; НПР старше 40 лет, проживающие и не проживающие на кампусе университета). С помощью предложенной методики было выявлено, что повышение конкурентоспособности университета с учетом интересов стейкхолдеров обеспечивается за счет: 1) развития жилищно-коммунальной инфраструктуры; 2) развития информационно-коммуникационной инфраструктуры, культурно-досуговой и спортивно-оздоровительной инфраструктуры; 3) развития инфраструктуры общественного питания и торговли. Разработанная методика представляет интерес для менеджмента университетов при разработке программ развития и повышения конкурентоспособности университетов.

Стр. 28 – 31

Программа маркетинг-микс для нового продукта на примере авиационной корпорации «Рубин»

Бантюков Сергей Михайлович, инженер-конструктор (ОАО АК «Рубин»); студент-магистр кафедры управления инновациями, Московский государственный университет технологии и управления им. К.Г.Разумовского; г. Москва, ул. Земляной Вал, 73

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Исабекова Ольга Александровна, кандидат экономических наук, преподаватель кафедры управление инновациями, Московский государственный университет технологии и управления им. К.Г. Разумовского; г. Москва, ул. Земляной Вал, 73

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Авиационная корпорация «Рубин» открыла линейку новой продукции авиационного направления – углеродных тормозных систем. После успешного выведения на рынок, был изучен спрос на продукцию гражданского назначения – тормозные системы из углерода для автомобилей и мотоциклов. Проведенное исследование показало, что продукция будет иметь спрос на рынке. Для вывода инновационной продукции на рынок автором статьи была предложена маркетинговая стратегия диверсификации и разработана программа маркетинг-микс, описаны пять организационных этапов продвижения продукта. Предложенная программа позволит достичь главной цели – добиться реализации товара в большом объеме.

Стр. 32 – 36

Технологии управления человеческими ресурсами, основанные на знаниях, – ключ к успеху в инновациях

Алмршед Саттар Кадим, аспирант, Высшая школа Экономики и Управления Южно-Уральского государственного университета; 454080, Челябинск, проспект Ленина, 76

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

В современных реалиях с высокой конкуренцией цель каждой организации – опередить конкурентов и завоевать новых клиентов. Лица, обладающие знаниями, создают инновации. Благодаря их индивидуальному творческому подходу, знаниям, умениям и навыкам можно создавать новые инновационные идеи, которые помогут организациям достичь конкурентного преимущества. В статье показана взаимосвязь человеческого, социального и интеллектуального капиталов организации. Определена их роль в создании инноваций. Технологии управления человеческими ресурсами включают в себя: подбор кадров, основанный на знаниях; обучение, основанное на знаниях; развитие, основанное на знаниях; оценку эффективности, основанную на знаниях.

Стр. 37 – 40

Негативное влияние финансовых компаний «Бизнес под ключ» на бизнес в индустрии красоты

Шремед Диана Михайловна, аспирант кафедры «Гуманитарные и социально-экономические дисциплины». Дальневосточный Федеральный Университет. Индивидуальный предприниматель, руководитель салона. 690091, Владивосток, ул. Адмирала Фокина, 17/2

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Начинающим предпринимателям, собирающимся открыть свой бизнес в сфере индустрии красоты, часто предлагают услуги бизнескоучи, стартаперы, компании «Бизнес под ключ». Компании «под ключ» на сегодняшний день очень популярны, так как их услуги – один из самых простых способов открытия салона красоты. У этих компаний есть свои преимущества: они сами все делают за предпринимателя, изучают рынок, подбирают персонал. Но у них также есть и свои недостатки, рассмотренные в данной статье. Наиболее эффективный подход к открытию предприятий в сфере индустрии красоты требует начинать осуществление данного процесса с подбора персонала предприятия, так как именно уровень мастерства сотрудников определяет эффективность деятельности салона. Если этот подход возьмут на вооружение консалтинговые компании, они смогут избежать проявления негативных тенденций в своей деятельности именно по отношению к открытию предприятий в индустрии красоты.