|
Практический маркетинг № 11 (81), 2003 г.
|
|
|
рубрика: КОНСАЛТИНГ | |
О сходстве и различиях между маркетинговыми и социологическими опросами |
И. Березин |
| |
"Прежде чем говорить о сходстве и различиях в подходах к проведению социологических и маркетинговых исследований хочется определиться с суперпозицией социологии и маркетинга. Социология наряду с психологией и экономической теорией является одной из теоретических основ маркетинга. То, что социология является наукой (а не "продажной девкой мирового империализма", наряду с генетикой и кибернетикой) под сомнение не ставится. Маркетинг же, не являясь наукой (на мой взгляд), использует по мере необходимости достижения социологии (а также психологии и экономической теории) для формирования своего теоретического ядра. Методы проведения исследований, как качественных, так и количественных, разрабатываются в рамках социологической науки. А практическое применение находят в прикладной социологии (например - политической) и маркетинге. Тем не менее, неправильной, на мой взгляд, будет постановка вопроса, при которой оценка качества проведения любого маркетингового исследования, и в частности, массового опроса или анкетирования, будет осуществляться исключительно с позиций социологической науки. Поскольку цели, задачи, методология, ограничения и анализ при проведении социологических и маркетинговых исследований существенно различаются. Остановимся на наиболее принципиальных различиях". |
|
|
|
Успех в рознице: три взгляда с трех сторон
Взгляд 3: какие форматы магазинов будут завтра |
И. Качалов |
| |
Начало серии обзоров см. "Практический маркетинг"
№ 78,
№ 80. |
|
|
|
Маркетинг партнерских связей |
В. Савельев, |
| |
"Партнерские связи в сфере бизнеса выступают не только важным составным элементом предпринимательских действий по реализации делового проекта (взаимоотношения с рынком, с коллективом наемных работников, с партнерами), но и являются необходимым условием договорных отношений между несколькими предпринимателями, дают возможность каждому из них получить определенный уровень прибыли за счет обмена результатами деятельности. Каждый предприниматель заинтересован найти наиболее эффективную форму партнерских связей, а это можно лишь путем сравнительного анализа вариантов сотрудничества". |
|
|
|
Обеспечение качества товара на основе партнерства с потребителем |
И. Пыхтина, А. Алексеева |
| |
Основной вывод из статьи: создание товара высочайшего качества возможно только на основе партнерства с потребителем. Качество товара вне взаимосвязи с потребителем не отражает ничего. |
|
|
|
рубрика: МЕТОДЫ И МЕТОДИКИ | |
Исследовательская система NeedScope: раскрытие глубинных мотиваций потребителя |
Т. Зиглина |
| |
"Исследовательская система TNS NeedScope является серьезным шагом, как в качественных, так и в количественных исследованиях, на пути к глубинному пониманию движущих мотивов поведения потребителя".
В статье описываются особенности методики. В качестве иллюстрации к тому, каким образом в рамках NeedScope осуществляется моделирование потребностей, а затем сегментирование потребителей и выявление наиболее перспективных сегментов, приведен реальный пример - исследование российского рынка кремов.
|
|
|
|
рубрика: ПРИМЕРЫ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ | |
Исследование рыночной ориентации российских инновационных фирм |
Ю. Крылова |
| |
Исследование рыночной ориентации российских инновационных компаний, проведенное при поддержке кафедры экономической теории Санкт-Петербургского государственного университета, основывается на системах измерения рыночной ориентации, разработанных Дж. Нарвером, С. Слатером и Э. Коли, Б. Яворски. Среди высших менеджеров ряда инновационных предприятий электронной промышленности Северо-Западного региона были распространены анкеты, представляющие модифицированную систему измерения рыночной ориентации, состоящую из 23 показателей.
Концепции рыночной ориентации представляют возможности совершенствования управления организацией. В процессе исследований выявляются факторы, благоприятствующие или препятствующие рыночной ориентации, которые являются контролируемыми со стороны управленческого звена компании и, следовательно, могут быть использованы для изменения ориентации конкретной компании на рынок. |
|
|
|
Рынок туристических услуг Приморского края |
Л. Комелькова |
| |
В сентябре-октябре 2003 г. нами было проведено исследование рынка туристических услуг Приморского края.
Объекты исследования: производители и потребители рынка туристических услуг.
В рамках исследования были определены две цели:
- Оценка конкурентной среды предприятий туристической отрасли;
- Выявление предпочтений потребителей туристических услуг Приморского края.
В рамках данной статьи представлены некоторые результаты, полученные в ходе выполнения обеих целей исследования. |
|
|
|
рубрика: СЕМИНАРЫ | |
Мастер-класс И.Л. Викентьева (консалтинговая фирма "ТРИЗ-ШАНС") |
19-21 марта 2004 г., Москва |
| |
Сайты консалтинговой фирмы "ТРИЗ-ШАНС": http://www.triz-ri.ru - крупнейший сайт СНГ по открытым методикам рекламы и PR; http://www.triz-chance.ru - программные продукты для менеджеров, рекламистов и журналистов. |
|
|
|
рубрика: КОНФЕРЕНЦИИ | |
VII Международная конференция "Маркетинг в России" |
|
| |
25-26 ноября в г. Москве состоялась VII Международная конференция "Маркетинг в России".
Организатор мероприятия - Российская Ассоциация Маркетинга.
Российская Ассоциация Маркетинга подвела итоги четвертого ежегодного конкурса "Маркетинг-2003".
Конкурс проводился по двум номинациям:
- "Лучшее маркетинговое решение года";
- "Лучшая молодёжная работа года в сфере маркетинга"
В номинации "Лучшее маркетинговое решение года" победителями стали:
- Разработка и реализация маркетинговой программы действий для ЗАО "Торговый дом "Стеклосфера" - эксклюзивного дистрибьютора ОАО "Скопинский стекольный завод" ООО "Центр Маркетинга", г. Рязань
- Маркетинговая акция "Найти и обезвредить"
Тюменский кардиологический центр Филиал НИИ кардиологии Томского научного центра СО РАМН, г. Тюмень
- Разработка эффективных стратегических направлений в маркетинге Открытое акционерное общество "Плавский машиностроительный завод "Смычка", Тульская область, г. Плавск
В номинации "Лучшая молодёжная работа года в сфере маркетинга" победителями стали:
- Разработка маркетинговой стратегии развития отношений между ЗАО "Инко" и датской компанией "Sirena A/S"
Логунов Сергей Валерьевич, студент Государственного университет управления, Института международного бизнеса, г. Москва
- Анализ возможностей сбыта прибора ФРСВ 10 на рынке России
Нищев Сергей Константинович, сотрудник департамента маркетинга, ООО "Волго-Вятского Центра Консалтинга - Саранск"
- Методика расчета арендной платы на основе интегральной оценки маркетингового потенциала торговых площадей
Фролова Елена Петровна, выпускница Р.Э.А им. Г.В. Плеханова, г. Москва.
Создано "Объединение исследователей рынка и общественного мнения" (ОИРОМ)
2 декабря 2003 г. на пресс-конференции было объявлено о создании некоммерческого партнерства "Объединение исследователей рынка и общественного мнения" (ОИРОМ), в которое вошли 12 компаний, занимающихся исследованием российского рынка.
"Объединение Исследователей Рынка и Общественного мнения" - первая в России профессиональная ассоциация исследовательских компаний. Эта новая для Российского рынка ассоциация объединяет наиболее авторитетные независимые исследовательские компании. На сегодняшний день ОИРОМ объединяет 12 наиболее крупных и профессиональных игроков рынка маркетинговых исследований, вместе занимающих более 60% Российского рынка.
Членами ОИРОМ являются: A/R/M/I-Marketing, Бизнес Аналитика, ЦЕССИ, GfK, Ipsos-Fsquared, MAGRAM Market Research, Никколо М, Romir Monitoring, Validata, ВЦИОМ, ВЦИОМ-А, Группа компаний КОМКОН.
|
|
|
|