|
Практический маркетинг № 8, (78) 2003 г.
|
|
|
рубрика: КОНСАЛТИНГ |
|
Успех в рознице: три взгляда с трех сторон Взгляд 1: как ведет себя покупатель в магазине |
И. Качалов |
| |
Серия обзоров описывает три ключевых момента, помогающих розничному предприятию повышать эффективность бизнеса в условиях товарно-марочного изобилия и наступающей жесткой конкуренции.
Первый обзор посвящен ключевым закономерностям поведения покупателей в магазине.
|
|
|
|
рубрика: МЕТОДЫ И МЕТОДИКИ |
|
Эффективность маркетинга: методика, оценки и результаты |
Г. Яшева |
| |
В целях совершенствования маркетинговой деятельности и повышения конкурентоспособности, предприятиям необходимо регулярно осуществлять оценку эффективности маркетинга.
Предлагаемая в данной статье методика оценки отвечает следующим условиям:
- Цель оценки - для оперативного аудита маркетинга, мониторинга эффективности маркетинга, сравнительного анализа маркетинга по предприятиям, а также для оценки конкурентоспособности предприятий (комплексная оценка маркетинга как фактора конкурентных преимуществ).
- Назначение результатов. Результаты оценки могут быть использованы работниками предприятий для планирования маркетинга и конкурентоспособности, совершенствования организации маркетинга на предприятии, принятия решений по повышению квалификации специалистов служб маркетинга.
- Для кого предназначена. Эта методика предназначена для независимых экспертов - специалистов консалтинговых служб, центров маркетинга, исследователей в области маркетинга и конкурентоспособности.
Разработанный подход использовался для анализа эффективности маркетинга на предприятиях легкой промышленности Республики Беларусь. Обследованию были подвергнуты предприятия, ассоциированные в концерн "Беллегпром".
|
|
|
|
Обеспечение конкурентоспособности продукции производственного назначения сетевой компании |
В. Эрленеков |
| |
"Говоря о сетевой компании, мы подразумеваем, прежде всего, компанию, которая считается производственной лишь номинально. То есть, у неё нет собственной производственной базы, а производит продукцию она за счёт производственных баз сети торговых и производственных партнёров. В основе взаимодействия офиса сетевой компании с партнёрами лежат современные технологии обмена информацией, продукция производится зачастую по кооператорскому типу, то есть различные узлы и агрегаты готового изделия производятся и собираются на разных предприятиях. А основной функцией головного офиса сетевой фирмы является логистика и управление производственно-сбытовым процессом.
Сетевая компания является связующим звеном между конечным покупателем и поставщиками различных комплектующих деталей. При этом в функции сетевой кампании входит:
- приобрести составные части;
- поставить их на завод-изготовитель;
- проследить за качеством изготовления;
- получить с завода технику и передать её конечному заказчику (покупателю).
Таким образом, основой конкурентоспособности сетевой компании является установка широкого спектра партнёрских связей, как в области поставок, так и производства. Что позволяет, прежде всего, снижать закупочные цены, выбирать необходимое качество продукции и контролировать изготовление продукции. И в функцию головного офиса входит только выбор подрядчика, наиболее выгодного для фирмы и конечного покупателя".
В статье описывается математическая модель, позволяющая произвести выбор поставщиков и принять оптимальные решения, на примере компании, занимающейся сборкой транспортных автоцистерн.
|
|
|
|
рубрика: ПРИМЕРЫ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ |
|
Универсамы Санкт-Петербурга (Краткая версия аналитического отчета об инициативном исследовании) |
Т. Хохлова, И. Семак, О. Шарыгина ("Бизнес Порт")
|
| |
В мае - июне 2003 года исследовательская компания "Бизнес Порт" провела исследование рынка петербургских универсамов с целью выявления проблем и тенденций развития универсамов, изучения понятия услуга "Универсам" и проведения сравнительного анализа восприятия качества услуги "Универсам" ее производителями и потребителями.
Основные задачи Исследования:
Первый блок задач:
- Проанализировать ситуацию на рынке и перспективы развития Универсамов Санкт-Петербурга.
- Выявить основные проблемы, с которыми сталкиваются Универсамы, и проанализировать пути их решения.
- Проанализировать воздействие конкурентов на деятельность Универсамов.
- Выявить конкурентные преимущества Универсамов.
- Определить портрет покупателей, приходящих в Универсамы, их мотивы, предпочтения, социально-демографические характеристики.
Второй блок задач
- Дать определение и описать структуру услуги "Универсам".
- Выявить критерии качества услуги "Универсам".
- Сформулировать модель качества услуги "Универсам".
- Провести анализ восприятия качества услуги "Универсам" производителями; провести анализ восприятия качества услуги "Универсам" потребителями.
- Провести сравнительный анализ восприятия производителями и потребителями качества услуги "Универсам".
- Выработать рекомендации по совершенствованию качества услуги "Универсам".
|
|
Разработка проекта создания университетского сервисного комплекса |
Н. Платонова, И. Христофорова, А. Гардамшина (ИЭС МГУС)
|
| |
Авторами была проанализирована картина предоставления услуг на территории вузов и разработана структура сервисного комплекса. Проведено маркетинговое исследование потребности студентов и сотрудников вузов в услугах. В работе рассчитаны по площади и количеству рабочих мест типовые проекты университетских сервисных комплексов с учетом планируемого спроса, предложены инвестиционные планы по их созданию и организационные формы.
Проекты в перспективе могут быть использованы органами государственного и муниципального управления в части формирования и регулирования сферы сервиса, в менеджменте учебных заведений и малых предприятий сферы услуг.
Основными потребителями должны стать высшие учебные заведения, администрации территориальных образований, отраслевые органы управления.
|
|