Поиск по сайту :
   
  Главная
  Об АГЕНТСТВЕ
  Практический
  маркетинг
  Эксклюзивный
  маркетинг
  Политический
  маркетинг
  Рекламодатель
  Дайджест
  маркетинг
  Подшивка за
  1997г.- 2002г.
  Статьи
  Подписка
  Реклама
  Пишите нам 
Практический маркетинг № 8, (78) 2003 г.

рубрика: КОНСАЛТИНГ
*
Успех в рознице: три взгляда с трех сторон
Взгляд 1: как ведет себя покупатель в магазине
И. Качалов
    Серия обзоров описывает три ключевых момента, помогающих розничному предприятию повышать эффективность бизнеса в условиях товарно-марочного изобилия и наступающей жесткой конкуренции.
    Первый обзор посвящен ключевым закономерностям поведения покупателей в магазине.

рубрика: МЕТОДЫ И МЕТОДИКИ
*
Эффективность маркетинга: методика, оценки и результаты Г. Яшева
    В целях совершенствования маркетинговой деятельности и повышения конкурентоспособности, предприятиям необходимо регулярно осуществлять оценку эффективности маркетинга.
    Предлагаемая в данной статье методика оценки отвечает следующим условиям:
  1. Цель оценки - для оперативного аудита маркетинга, мониторинга эффективности маркетинга, сравнительного анализа маркетинга по предприятиям, а также для оценки конкурентоспособности предприятий (комплексная оценка маркетинга как фактора конкурентных преимуществ).
  2. Назначение результатов. Результаты оценки могут быть использованы работниками предприятий для планирования маркетинга и конкурентоспособности, совершенствования организации маркетинга на предприятии, принятия решений по повышению квалификации специалистов служб маркетинга.
  3. Для кого предназначена. Эта методика предназначена для независимых экспертов - специалистов консалтинговых служб, центров маркетинга, исследователей в области маркетинга и конкурентоспособности.
    Разработанный подход использовался для анализа эффективности маркетинга на предприятиях легкой промышленности Республики Беларусь. Обследованию были подвергнуты предприятия, ассоциированные в концерн "Беллегпром".

*
Обеспечение конкурентоспособности продукции производственного назначения сетевой компании В. Эрленеков
    "Говоря о сетевой компании, мы подразумеваем, прежде всего, компанию, которая считается производственной лишь номинально. То есть, у неё нет собственной производственной базы, а производит продукцию она за счёт производственных баз сети торговых и производственных партнёров. В основе взаимодействия офиса сетевой компании с партнёрами лежат современные технологии обмена информацией, продукция производится зачастую по кооператорскому типу, то есть различные узлы и агрегаты готового изделия производятся и собираются на разных предприятиях. А основной функцией головного офиса сетевой фирмы является логистика и управление производственно-сбытовым процессом.
    Сетевая компания является связующим звеном между конечным покупателем и поставщиками различных комплектующих деталей. При этом в функции сетевой кампании входит:
  1. приобрести составные части;
  2. поставить их на завод-изготовитель;
  3. проследить за качеством изготовления;
  4. получить с завода технику и передать её конечному заказчику (покупателю).
    Таким образом, основой конкурентоспособности сетевой компании является установка широкого спектра партнёрских связей, как в области поставок, так и производства. Что позволяет, прежде всего, снижать закупочные цены, выбирать необходимое качество продукции и контролировать изготовление продукции. И в функцию головного офиса входит только выбор подрядчика, наиболее выгодного для фирмы и конечного покупателя".
    В статье описывается математическая модель, позволяющая произвести выбор поставщиков и принять оптимальные решения, на примере компании, занимающейся сборкой транспортных автоцистерн.

рубрика: ПРИМЕРЫ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
*
Универсамы Санкт-Петербурга
(Краткая версия аналитического отчета об инициативном исследовании)
Т. Хохлова, И. Семак, О. Шарыгина
("Бизнес Порт")
    В мае - июне 2003 года исследовательская компания "Бизнес Порт" провела исследование рынка петербургских универсамов с целью выявления проблем и тенденций развития универсамов, изучения понятия услуга "Универсам" и проведения сравнительного анализа восприятия качества услуги "Универсам" ее производителями и потребителями.
    Основные задачи Исследования:
    Первый блок задач:
  1. Проанализировать ситуацию на рынке и перспективы развития Универсамов Санкт-Петербурга.
  2. Выявить основные проблемы, с которыми сталкиваются Универсамы, и проанализировать пути их решения.
  3. Проанализировать воздействие конкурентов на деятельность Универсамов.
  4. Выявить конкурентные преимущества Универсамов.
  5. Определить портрет покупателей, приходящих в Универсамы, их мотивы, предпочтения, социально-демографические характеристики.
    Второй блок задач
  1. Дать определение и описать структуру услуги "Универсам".
  2. Выявить критерии качества услуги "Универсам".
  3. Сформулировать модель качества услуги "Универсам".
  4. Провести анализ восприятия качества услуги "Универсам" производителями; провести анализ восприятия качества услуги "Универсам" потребителями.
  5. Провести сравнительный анализ восприятия производителями и потребителями качества услуги "Универсам".
  6. Выработать рекомендации по совершенствованию качества услуги "Универсам".
*
Разработка проекта создания университетского сервисного комплекса Н. Платонова, И. Христофорова, А. Гардамшина
(ИЭС МГУС)
    Авторами была проанализирована картина предоставления услуг на территории вузов и разработана структура сервисного комплекса. Проведено маркетинговое исследование потребности студентов и сотрудников вузов в услугах. В работе рассчитаны по площади и количеству рабочих мест типовые проекты университетских сервисных комплексов с учетом планируемого спроса, предложены инвестиционные планы по их созданию и организационные формы.
    Проекты в перспективе могут быть использованы органами государственного и муниципального управления в части формирования и регулирования сферы сервиса, в менеджменте учебных заведений и малых предприятий сферы услуг.
    Основными потребителями должны стать высшие учебные заведения, администрации территориальных образований, отраслевые органы управления.