Практический маркетинг № 2 (48) 2001 г.

рубрика: СЕМИНАРЫ, ШКОЛЫ, КОНФЕРЕНЦИИ
* 25 лет маркетинга в России
В конце 1975 г. Президиум Торгово-Промышленной палаты (ТПП) СССР принял решение о создании при Палате Секции маркетинга, а 17 февраля 1976 г. состоялось Учредительное собрание Секции. Это было знаменательное событие, сыгравшее важную роль в дальнейшем развитии этого направления в экономической науке и практике нашей страны. Можно считать, что в феврале 1976 г. маркетинг как методологический и практический подход к решению задач создания продукции с учетом требований, вкусов, предпочтений потребителей был конституирован в СССР, а затем в России.

22 февраля во Всероссийской академии внешней торговли состоялась научно-практическая конференция "25 лет маркетинга в России".
Публикуется краткое содержание основных выступлений


рубрика: КОНСАЛТИНГ
* Рынок маркетинговых исследований и консалтинга: состояние, проблемы и перспективы.
И. Березин (Аналитическая группа "ЭКСПЕРТ МА"):
(Полный текст статьи)

рубрика: ПРИМЕРЫ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
* Рынок банков и банковских услуг для физических лиц в г. Уфе.
ЦЕНТР ИЗУЧЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ "СИМАКС"
Выдержки из аналитического отчета о проведенном ЦИОМ "Симакс" маркетинговом исследовании.
В публикации в сокращенном варианте приведены следующие разделы отчета:
  • "Сегментация населения Уфы на рынке банковских услуг";
  • "Рейтинг банков".
* Маркетинговые исследования в книжном бизнесе России.
О. Внукова, Т. Сократова, А. Завражнов
Маркетинговые исследования находят все большее распространение в книжном бизнесе России. Практически во всех издательствах имеется отдел маркетинга, то же касается и книготорговых предприятий. Среди методов проведения маркетинговых исследований лидирует анализ книжной прессы, что объясняется, прежде всего, доступностью данного метода в финансовом плане.
Среди направлений проведения маркетинговых исследований в книжном бизнесе России можно выделить составление различных рейтингов (рейтинги издательств, списки бестселлеров, рейтинг книготорговых ярмарок), а также изучение конечных потребителей.
Обобщая приведенные данные, можно сделать вывод о том, что представители книжного бизнеса России в целом понимают необходимость применения в своей работе методов маркетинга и используют их на практике, однако они еще не вполне готовы к их последовательному и целенаправленному осуществлению.
 
* Противление маркетингом насилию или Песня о зайцах
С. Григорян, главный редактор журнала "Практический маркетинг"
В нормальной конкурентной среде субъект, не вооруженный хоть каким-то минимумом маркетинговых знаний и умений, пусть даже чисто интуитивных, долго не просуществует. Это, кажется, уже понимают многие. Несколько хуже обстоит дело с осознанием того, что маркетинг - не просто набор определенных приемов, методов и методик; еще хуже - с осознанием маркетинга как образа мыслей, мировоззрения, чем на самом-то деле он и является. И поэтому нередко тот же субъект, волею судеб получивший возможности и/или властные полномочия монопольные и/или государственные, с нескрываемым облегчением сбрасывает с себя надоевшую личину цивилизованного человека, и крепко сжав дикарскую дубинку, радостно идет выколачивать из ненавистных соплеменников полагающиеся ему, как он сам считает, денежки. Наконец-то, думает он, можно не заботиться об их потребностях, возможностях, предпочтениях и прочих глупостях, никуда они, паразиты, не денутся, думает он, и, конечно же, ошибается.
(Полный текст статьи)

рубрика: МЕДИА ИССЛЕДОВАНИЯ
* Открытое совместное заявление медиаисследовательских компаний

* Проведение рекламной кампании с помощью программы Media&Marketing.
Л. Тюленев, Л. Грансон, Е. Ступина, (Рекламное агентство PRO MEDIA)
Летом - осенью 2000 года московское рекламное агентство Pro Media разработало софт под названием Media&Marketing. Суть проекта в том, чтобы объединить все базы данных, необходимые для работы над заказом клиента в области медиа (телевидение: региональные и национальные каналы) и маркетинга. Соответственно, на уровне агентства информация объединяется и становится доступной на всех этапах всем участникам: все сотрудники агентства, имеющие отношение к данному заказу, работают в программе Media&Marketing. Клиент, со своей стороны, имеет возможность отслеживать процесс и постоянно быть в курсе работы. Сервер софта находится в агентстве. Пользователи (клиенты) имеют удалённый доступ к программе.
В статье приводятся примеры работы с программой. В приложении - объяснены основные понятия медиапланирования, встречающиеся в статье.

* Казань: аудитория телевидения, радио, прессы за 4-ый квартал 2000г.
КОМКОН
Информация в виде таблиц и диаграмм по данным исследования R-TGI.

* Москва: аудитория телевидения (январь).
MONITORING.RU
Информация в табличной форме по данным системы "СоюзТВметрия".

рубрика: МОНИТОРИНГ РЕКЛАМЫ:
* 50 основных рекламодателей в январе 2001 г.
RPRG
Количество выходов рекламы и рекламный бюджет 50 основных рекламодателей по всем СМИ (телевидение, радио, пресса, наружная реклама), затраты на рекламу для 20 ведущих категорий товаров.
В начало журнала