Журнал доступен для скачивания в PDF формате. Скачать >>
Методический подход к построению архитектуры бренда многопрофильной компании
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Построению архитектуры бренда посвящено значительное количество научных исследований. В конкурентной среде компаниям необходимо выделять свои товары и услуги в ряду аналогичных предложений, эффективно используя подходы и инструменты брендинга. Многопрофильным компаниям, работающим одновременно на нескольких рынках и по большому количеству направлений, бывает достаточно сложно определиться с выбором эффективной брендинговой стратегии. Стоит ли объединять свои предложения под единым брендом, разводить их под разными брендами, или использовать смешанные подходы? В данной работе авторами предлагается методический подход к построению архитектуры бренда многопрофильной компании, ориентированный на достижение максимального уровня доверия целевых потребителей фирмы.
Ключевые слова: брендинг; стратегии брендинга; архитектура бренда; сегментирование рынка; многопрофильные компании; сервисные бренды.
Сегментация и позиционирование как основа организации сбытовой деятельности международной диверсифицированной компании (на примере ГК Fluidra)
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
В статье рассматриваются подходы к процессу сегментации и позиционирования в условиях меняющейся международной маркетинговой среды на примере транснациональной компании Fluidra (Группа компаний), специализирующейся на производстве и реализации оборудования, используемого в области водоснабжения. Авторы выделяют цель сегментации внешнего рынка, представляют модели и стратегии сегментирования, мотивы потребителей на зарубежных B2B рынках и способы позиционирования. Также в статье представлены методика сравнения различных рынков, основанная на анализе маркетинговой ситуации, и методика сегментации по каналам сбыта. В статье приведена методика сегментирования, предлагаемая для внедрения и использования ГК Fluidra, с перечнем выделяемых сегментов, их описанием и стратегиями. Методика обеспечивает максимальный эффект от взаимодействия со стратегическими группами клиентов в зависимости от их потенциала. Также описана процедура позиционирования и определены основные факторы, оказывающие влияние на позиционирование товаров (услуги, бренда, имиджа) компании на международном рынке. Приведены результаты сегментирования и позиционирования на примере ГК Fluidra.
Ключевые слова: международная диверсифицированная компания; сегментация; позиционирование; зарубежный рынок; стратегии.
Оценка товарной политики в маркетинге интернет-фирм
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
При современной трансформации традиционных экономических отношений в виртуальные деловые отношения, актуальным становится пересмотр инструментария оценки товарной политики интернет-фирм. Интернет-технологии позволяют продавать любой товар в виртуальном пространстве. Важным остается вопрос, насколько прибыльно продавать тот или иной вид товара в сети Интернет. Особое внимание в современных условиях фирмам необходимо уделять новому типу товаров – информационным товарам. Автором исследования представлено методическое обеспечение оценки товарной политики в маркетинге интернет-фирм по признаку информационности их продуктового портфеля. Методическое обеспечение базируется на анализе продуктового портфеля, валового дохода и трансакционных издержек интернет-магазинов, реализующих преимущественно один вид товаров. Показано условие оптимальности реализации товарной политики. Базой для анализа стали финансовые показатели и информация о продуктовых портфелях крупнейших интернет-магазинов России. Результаты исследования показали, что Интернет-агенты, реализующие преимущественно идеальные интернет-товары или товары, стимулирующие спрос на виртуальном рынке, имеют уровень трансакционных издержек ниже, нежели те интернет-продавцы, которые реализуют товары, не стимулирующие спрос, и, по сути, являющиеся товарами традиционного рынка.
Ключевые слова: информационность товара; интернет-товар; продуктовая политика интернет-магазина; трансакционные издержки.
Исследование рынка услуг дошкольного образования: технология Mystery shopping
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Рынок услуг дошкольного образования находится в стадии роста. Несмотря на гарантированную государством общедоступность и бесплатность российского дошкольного образования, большинство родителей (покупателей услуг) не удовлетворены качеством такого образования. В связи с чем активно развивается сектор частных услуг дошкольного образования. Для выявления проблем, характерных для данного рынка, и поиска их решения авторы провели маркетинговое исследование услуг дошкольного образования Московской области с использованием технологии Mystery shopping. Результаты исследования позволили выявить значительные системные проблемы, с которыми сталкиваются центры развития детей. В первую очередь, это недостаточный уровень материально-технического обеспечения, недостаточность дополнительных услуг, в которых заинтересованы родители, низкая культура общения с клиентами, неэффективная коммуникационная деятельность. Были предложены пути повышения конкурентоспособности, предполагающие устранение выявленных недостатков, а также внедрение системы мониторинга удовлетворенности покупателей (родителей) и непосредственных потребителей (детей) качеством и доступностью предлагаемых услуг.
Ключевые слова: дошкольное образование; рынок дошкольного образования; качество дошкольного образования; mystery shopping.
Результаты мониторинга потребительских розничных цен на основные группы продовольственных товаров в 2015 году
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Мониторинг потребительских розничных цен на рынке продовольственных товаров позволил выявить его ключевые тенденции. В 2015г. опережающими темпами росли цены на продовольственные товары по сравнению с непродовольственными товарами и услугами. В декабре 2015 г. продовольственная инфляция (без алкогольных напитков) составила 114,5% по отношению к аналогичному периоду прошлого года, а годовая накопленная инфляция за период январь-декабрь составила 120,2%. Активно проявилась тенденция сокращения возможности приобретения населением России основных продуктов питания, в том числе включенных в потребительскую корзину. Особенно тревожно сокращение возможности приобретения населением биологически ценных продуктов - куриных яиц, молока, являющихся источником относительно дешевого белка. Тенденции роста цен на многие продукты питания, например, овощи, фрукты, масло, жиры в России во многом совпадают с тенденциями в странах ЕС-28. Однако темпы роста цен на эти группы товаров в странах ЕС значительно ниже, чем в России. Существенно сократились поставки по импорту основных продуктов питания, тогда как темпы роста их производства пока не обеспечивают восполнения ресурсов продовольствия, уменьшившихся в связи с введением контрсанкций как ответных мер российского Правительства. Сдерживающее влияние на развитие продовольственной инфляции на протяжении 2016 г. будут оказывать такие экономические реалии, как сокращение реальных денежных доходов населения и склонность населения к сбережениям. Рост ресурсов продовольствия за счет адаптации предприятий АПК к новым условиям работы и их эффективной государственной поддержки, а также усиление конкуренции на продовольственном рынке могли бы стать действенными рычагами воздействия на производство сельскохозяйственного сырья и пищевых продуктов. Сохранение продовольственных контрсанкций, сдерживающих предложение и ухудшающих конкурентную среду, ограничение доступа к кредитным ресурсам, будет способствовать дальнейшему росту цен на продовольствие.
Ключевые слова: темпы продовольственной инфляции; платежеспособность денежных доходов; потенциал ресурсов продовольствия; источники формирования ресурсов продовольствия; сценарий изменения продовольственной инфляции; инфляционные продовольственные риски.
Соотношение реальных и желаемых доходов средней российской семьи
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Россияне в текущем году немного повысили свои материальные запросы по сравнению с прошлым годом, однако рост аппетитов оказался вдвое меньше годовой инфляции. Впервые за все годы наблюдений желаемые и средние реальные доходы, рассчитанные на основе данных Росстата, совпали с разницей в 300 рублей. Россияне уже второй год подряд демонстрируют реалистичность своих материальных аппетитов. Исключением, однако, стали жители Поволжья и юга страны, где запросы для «нормальной жизни» на четверть превосходят средние реальные доходы в этих регионах.
Ключевые слова: среднемесячный доход; семейный бюджет; заработная плата; всероссийский опрос; федеральные округа.