Журнал доступен для скачивания в PDF формате. Скачать >>
Мультипликативный эффект образовательной составляющей инвестиционной привлекательности регионов в нелинейной модели развития
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
В данной работе впервые на основе существующего опыта моделирования в социально-экономических системах предпринята попытка замены общепринятой аддитивной модели развития инвестиционной привлекательности региона на мультипликативную, где образовательная (являющаяся основой для кадровой) составляющая инвестиционной привлекательности является независимой внешней переменной-сомножителем. Дается логичное обоснование такого подхода и показаны дальнейшие перспективы применения мультипликативных моделей для анализа экономических процессов региона и оптимизации управления региональными ресурсами. Методика прогнозирования рейтинга инвестиционной привлекательности региона на основе предложенной мультипликативной модели позволяет потенциальному инвестору получить более четкую и достоверную картину перспектив инвестирования средств в рассматриваемый регион и более точно, чем по аддитивной модели, представить оптимальное распределение необходимых инвестиций по составляющим инвестиционной привлекательности региона.
Ключевые слова: высшая школа; инвестиционный потенциал региона; инвестиционная привлекательность; региональный проект; модельная кривая.
Компетенции выпускников вузов как ресурс конкурентоспособности региона
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
В свете новой образовательной политики особое внимание уделяется созданию опорных региональных университетов, призванных стать «кузницей кадров» для региона и способствовать повышению его конкурентоспособности. В статье выявлен дисбаланс между направлениями подготовки, реализуемыми в вузах, и приоритетными направлениями развития региона. Минимизация дисбаланса между приоритетами региона, потребностями рынка и возможностями вузов в подготовке выпускников с необходимым работодателю набором компетенций может стать отправной точкой, или даже стратегической целью создания опорного университета. Компетенции выпускников вузов являются одним из ресурсов, обеспечивающих конкурентоспособность региона. В статье представлен анализ некоторых проблем создания опорных региональных университетов. Предлагаются способы их решения с учетом компетентностного подхода.
Ключевые слова: опорный региональный вуз; конкурентоспособность региона; компетенции; ключевые компетенции.
Новые возможности развития предпринимательской среды в связи с вводом интегрированной развлекательной зоны «Приморье»
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
В статье рассматриваются проблемы развития бизнеса в связи со вводом одной из четырех игорных зон на территории России – интегрированной развлекательной зоны «Приморье». Рассмотрены возможные перспективы и угрозы создания игорной зоны в Приморском крае, проведена оценка возможных конкурентов и потребителей вновь созданного продукта. С расширением льгот на проведение бизнеса в связи с принятием федерального закона «О свободном порте Владивосток» открываются новые возможности для реализации крупных проектов туристического комплекса Приморского края. В работе указывается на необходимость увязывания деятельности игорного бизнеса с туристическим комплексом региона с целью создания синергетического эффекта и развития инфраструктуры региона.
Ключевые слова: Приморский край; игорная зона; игорный бизнес; азартные игры; казино; предпринимательская среда; инвестиции; туризм; инфраструктура.
Формирование ассортимента ювелирного магазина с учетом принципов функционального зонирования
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Ключевым принципом при проектировании и оформлении торгового предприятия является использование функционального зонирования, которое предполагает последовательное разделение пространства магазина на отдельные участки, имеющие конкретное утилитарное назначение и, в соответствии с этим, специфическое оформление. Такие зоны могут быть условно разделены на функциональные – обеспечивающие удобство клиентам при совершении покупки и персоналу предприятия при проведении товарно-технологических операций; и товарные – предназначенные для максимально выгодного представления ассортимента в торговом зале. Определяющую роль при организации товарной зоны магазина будет играть ассортиментная политика компании, поскольку должно быть четко определено, какие товарные категории будут реализовываться, каким образом будут сгруппированы отдельные товарные позиции, в каком порядке необходимо расположить весь ассортимент предлагаемых изделий, чтобы максимально увеличить конверсию покупателей и, таким образом, обеспечить запланированный уровень продаж. Предлагаемая статья посвящена устройству, структуре и наполнению товарной зоны магазина. В результате анализа сложившейся торговой практики, а также на основании данных проведенных опросов специалистов в области ювелирного ретейла и выявления покупательских предпочтений, обоснованы классификационные признаки, рекомендуемые в качестве основных, при планировании и организации товарной зоны, проведена оценка их значимости для покупателей и продавцов, составлена структура спроса и предложения ювелирных изделий на внутреннем рынке РФ.
Ключевые слова: видовой ассортимент ювелирных изделий; планирование ассортимента; розничная торговля; категорийный менеджмент; функциональное зонирование.
Исследование потребительских предпочтений при покупке мясной продукции
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Запрет на поставки мяса в Россию из ЕС, снижение реально располагаемых денежных доходов населения и рост потребительских цен на мясную продукцию привели к сокращению ее потребления. В результате усилилась конкуренция на российском рынке мяса, что делает актуальным получение достоверной информации об основных аспектах спроса населения на мясную продукцию. Проведенный опрос позволил изучить потребительские предпочтения при покупке мясной продукции. В ходе исследования были выявлены: частота покупки мясной продукции, предпочтения по видам приобретаемой продукции, месту приобретения, стоимости одной покупки, критерии, влияющие на выбор при покупке мясных изделий. В ходе фокус-группы, основными участниками которой были представители кемеровских розничных торговых сетей, определили главные факторы конкурентоспособности мясных и колбасных изделий.
Ключевые слова: импорт мяса; реально располагаемые доходы; индексы потребительских цен; потребление мяса и мясопродуктов; спрос на мясную продукцию; потребительские предпочтения.
Методика сегментирования рынка на основе факторного и кластерного анализов на примере розничного сектора фармацевтического рынка
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
В статье представлены результаты исследования потребителей розничного сектора фармацевтического рынка, которые были положены в основу сегментирования рынка с использованием факторного и кластерного анализов. Применение метода иерархической кластеризации, факторного анализа и метода кластеризации k-средних для сегментирования рынка позволили сделать вывод о том, что применение факторного анализа и метода кластеризации k-средних дают более точный результат распределения потребителей на сегменты по сравнению с иерархической кластеризацией. Полученная в результате проведенного исследования информация поможет в понимании скрытых мотивов потребительского поведения, а также причин их изменения относительно выбора услуг фармацевтического предприятия. Результаты исследования адресованы операторам розничного и дистрибьюторского секторов фармацевтического рынка, которые заинтересованы в сегментировании рынка и разработке целевых маркетинговых программ для выбранных сегментов.
Ключевые слова: сегментирование рынка; фармацевтический рынок; факторный анализ; кластерный анализ; маркетинговые исследования.