Журнал доступен для скачивания в PDF формате. Скачать >>
Оценка привлекательности сегментов мясного рынка ЕАЭС
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
В статье рассматриваются характеристики рынка мяса и мясопродуктов ЕАЭС в разрезе национальных сегментов Армении, Беларуси, Казахстана и России. На основании результатов кабинетных маркетинговых исследований определены количественные значения факторов, определяющих привлекательность рынка. Выполнена оценка привлекательности национальных сегментов рынка мяса и мясопродуктов ЕАЭС с учетом характеристик его емкости, сбалансированности, демографии, доходов и поведения потребителей, концентрации производства по регионам в динамике.
Ключевые слова: рынок мяса и мясопродуктов; ЕАЭС; емкость рынка; поведение потребителей; концентрация производства; оценка привлекательности рынка.
Механизм мониторинга устойчивого развития федеральных округов
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
В работе рассматривается механизм мониторинга в рамках концепции устойчивого экономического развития федеральных округов России. Обсуждаются информационная база мониторинга, периодичность и время наблюдений. Устанавливаются этапы реализации мониторинга. Аргументируется необходимость учета особенностей развития федеральных округов, их ресурсной и экономической дифференцированности. Анализируются классификационные группы федеральных округов. Приводятся на базе ведущих социально-экономических и экологических показателей согласованные с критериями комплексы индикаторов устойчивого экономического развития, отражающие общероссийские тенденции и региональную специфику развития территорий. Предлагаются оценочные категории степени устойчивого развития, обеспечивающие прогноз экономического развития федерального округа.
Ключевые слова: устойчивое развитие; федеральный округ; механизм мониторинга; индикаторы и критерии устойчивого развития; классификационные группы, оценочные категории.
Динамика конкуренции на локальных рынках некоторых товаров повседневного спроса
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
В кризисных условиях на локальных рынках товаров массового спроса наблюдается снижение концентрации и рост числа игроков. В условиях же стабильности наблюдается консолидация рынков и рост концентрации. В течение длительного периода становления рыночной структуры (10 лет и более) концентрация асимптотически стремится к некоторому равновесному уровню, несмотря на конъюнктурные изменения. В ходе начавшегося кризиса 2014 года изменения в распределении долей игроков неизбежны, но они не будут носить столь драматического характера, как в 1998–1999 гг., в первую очередь на тех рынках, где процессы консолидации, импортозамещения и локализации были завершены еще до 2010 года.
Ключевые слова: конкуренция; концентрация; индекс Херфиндаля-Хиршмана; локальные рынки; отрасль.
Маркетинговое исследование положения компании на локальном рынке для выявления резервов роста
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
В статье обосновывается необходимость перманентных маркетинговых исследований для небольших фирм, задействованных на локальном рынке производства и реализации металлопластиковых конструкций. Результаты маркетинговых исследований позволяют отслеживать рыночное положение конкретной фирмы и вырабатывать пакет мер по стабилизации функционирования.
Ключевые слова: критерии; балльная оценка; SWOT-анализ; рейтинги конкурентоспособности.
Разработка брендинговых стратегий для подросткового рынка
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
В статье дается характеристика подросткового рынка и обосновывается необходимость разработки производителем для каждой подростковой сегментной группы своей брендовой стратегии. Это может быть портфельная стратегия, стратегия диверсификации, торговых партнерских соглашений. Одно из новых явлений – создание брендовых союзов (альянсов). В зависимости от степени подросткового влияния производителю придется определиться между тремя типами маркетинговых стратегий. Первая будет обращена к подросткам, вторая – как к подросткам, так и к родителям, и третья – целиком обращена к взрослым. Подчеркивается, что подростки будут благосклонны к товарам тех производителей, которые разрабатывают собственные благотворительные программы. Одним из самых эффективных методов создания и поддержания внимания среди подростковой аудитории является вирусный маркетинг. Производителям стоит также уделять особое внимание каналам коммуникации, популярным у подростковой аудитории – SMS, e-mail, форумы, чаты.
Ключевые слова: подростковый рынок; сегментирование рынка; торговая марка; бренд; брендинг; марочная политика; брендовые стратегии, вирусный маркетинг.