Журнал доступен для скачивания в PDF формате. Скачать >>
Маркетинговые подходы к развитию региона: стратегический и тактический
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Выделены основные подходы к развитию регионов, а также обозначены соответствующие им инструменты маркетинга региона. Предложен алгоритм маркетинговой стратегии региона, рассмотрены ее ключевые этапы. Представлена авторская позиция в отношении применения стратегического и тактического подходов с использованием инструментов регионального маркетинга. Обоснован стратегический подход как наиболее соответствующий реалиям регионального планирования.
Ключевые слова: стратегический подход; тактический подход; стратегическое региональное планирование; инструменты маркетинга региона; маркетинговая стратегия региона.
Культурный маркетинг территорий: зарубежный опыт как основа эффективной модели развития регионов России
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Территориальный маркетинг выступает эффективным инструментом регионального развития, завоевания конкурентоспособной позиции. Зарубежный и отечественный опыт демонстрирует, что в качестве приоритетной отрасли может выступать культура. Ввиду этого в статье подробно рассматриваются маркетинговые стратегии развития культуры Барри, Саскатуна (Канада), Манчестера (Англия), методология и инструментарий, а также существующая практика наших регионов. На основе проведенного анализа, обобщения накопленного опыта предлагается модель и механизм реализации и развития культурного маркетинга территорий для репрезентативного региона.
Ключевые слова: территориальный маркетинг; маркетинг региона; зарубежный опыт территориального маркетинга; российский опыт регионального маркетинга; маркетинговая стратегия региона; культурный маркетинг территорий; модель культурного маркетинга территорий; механизм реализации и развития культурного маркетинга региона.
Особенности и специфика бенчмаркинговых исследований в промышленности (на примере рынка продукции нефтегазового машиностроения)
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Cтатья посвящена освещению результатов специализированного бенчмаркингового исследования результативности и эффективности взаимодействия предприятий – поставщиков и клиентов на российском рынке продукции нефтегазового машиностроения (В2В).
Ключевые слова: промышленный маркетинг; бенчмаркинг; конкуренция; конкурентоспособность.
Конкурентный бенчмаркинг в формировании стратегии конкурентоспособности вуза (на примере вузов г. Волгодонска)
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
В статье исследуется проблема формирования стратегии конкурентоспособности вуза на основе механизма конкурентного бенчмаркинга. Инструментарий стратегического маркетингового исследования позволяет определить ключевые компетенции вуза для разработки мер по обеспечению его конкурентоспособности на локальном рынке образовательных услуг.
Ключевые слова: бенчмаркинг; конкурентоспособность вуза; ключевые компетенции.
Маркетинговые исследования потребительских предпочтений для определения привлекательности фирмы на локальном рынке металлопластиковых изделий
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
В статье рассматриваются вопросы значимости регулярного проведения маркетинговых исследований потребительских предпочтений для определения привлекательности фирмы в восприятии ее реальными клиентами и потенциальными потребителями. Детерминируется особое значение данных действий для фирмы, функционирующей на локальном рынке металлопластиковых изделий небольшого города, где присутствует ограниченный клиентский спрос.
Ключевые слова: привлекательность; потенциальный потребитель; клиент; маркетинговое исследование.
Маркетингово-ориентированные сценарии инновационного развития
Рецензия на книгу: Сейфуллаева М.Э., Никишкин В.В., Муртузалиева Т.В., Погориляк Б.И. Маркетингово-ориентированные сценарии развития российской полиграфической промышленности. М.: Инфра-М, 2015.
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.