|
Практический маркетинг № 8 (114), 2006 г.
|
| |
|
Социальная роль маркетинга как философии бизнеса Стр. 2-6.
Т. Короткова
| | |
"Отличительной особенностью современного российского бизнеса является то, что он развивается в условиях динамично внедряемых маркетинговых коммуникаций. Бизнес общается со своими посредниками, с потребителями товаров и услуг, с различными контактными аудиториями и с общественностью. Обладая большими возможностями воздействия на участников рынка, бизнес должен в то же время нести ответственность за результаты этих воздействий. Концепцией маркетинга, которая обеспечивает социальную ответственность и этику бизнеса без ущерба для его развития, является социально-этическая концепция.
Комплекс маркетинговых коммуникаций является основным механизмом взаимодействия субъектов рынка и поэтому играет важную роль в социализации бизнеса…"
| | |
| |
|
Анализ и перспективы развития услуги "доставка комплексных обедов в офис" (Краснодар) Стр. 7-13.
Антей Ланч Сервис
| | |
"Компания "Антей Ланч Сервис" работает в сфере организации корпоративного питания в Краснодаре более трех лет. Профиль компании - доставка горячих обедов в офис. За это время наработана определенная база постоянных клиентов, ежедневно в компании и на предприятия города доставляется более 400 комплексных обедов.
Регулярно проводимые среди клиентов исследования, позволяют своевременно реагировать на изменчивые вкусы и предпочтения сотрудников компаний. Данные мониторингов, полученные в марте-апреле 2006г., способствовали выявлению "слабых" мест в сервисе компании, и последующему устранению учтенных недоработок.
Однако знание лишь собственных недостатков в работе не позволяет воссоздать полную картину, отражающую уровень сервиса услуги "доставка горячих обедов" в Краснодаре на сегодняшний день. Также актуален вопрос реальной востребованности услуги среди потенциальных потребителей.
В связи с этим, отделом маркетинга компании "Антей Ланч Сервис" было проведено маркетинговое исследование, направленное на изучение существующих способов организации питания и анализ спроса на услугу по доставке горячих обедов в офис.
Задачи исследования: структурировать существующие способы организации питания в компаниях, выяснить отношение потребителей услуги "доставка обедов в офис" к качеству сервиса, предоставляемому кейтеринговыми компаниями, сформулировать основные положительные и отрицательные аспекты в их работе, определить удовлетворенность сотрудников существующим в компании способом организации питания, выявить степень готовности сотрудников компаний самостоятельно оплачивать доставку обедов в офис, определить приемлемый уровень цен за комплексный обед, проанализировать степень востребованности исследуемой услуги".
| | |
| |
|
Оценка конкурентоспособности ассортимента продукции ОАО "Молочный комбинат Благовещенский" Стр. 14-22.
А. Васильева, Ю. Костина
| | |
"Конкурентоспособность продукции является одним из важнейших показателей эффективности деятельности предприятия, от нее зависит успешность функционирования, финансовое положение, позиция предприятия на рынке. Поэтому обеспечение конкурентоспособности продукции должно занимать первостепенное значение в стратегии и тактике развития предприятия.
Основными факторами конкурентоспособности продукции являются ее качество, цена потребления, маркетинговое окружение товара и сервисное обслуживание. Конкурентоспособность продукции определяется только теми свойствами, которые представляют заметный интерес для покупателя, а все характеристики товара, выходящие за рамки этих интересов, рассматриваются покупателем как бесполезные, не увеличивающие потребительскую ценность продукции.
Объектом исследования в данном статье является ОАО "Молочный комбинат Благовещенский" (ОАО "БМК"), одно из крупнейших предприятий Амурской области, занимающееся производством молока и молочной продукции.
Целью статьи является оценка конкурентоспособности ассортимента продукции ОАО "БМК" и экономическое обоснование его расширения".
| | |
| |
|
Исследование покупательских предпочтений на рынке слабоалкогольных газированных напитков
Стр. 23-26.
(гг. Кемерово, Новокузнецк)
Т. Киселева
| | |
В статье подводятся некоторые итоги проведенных в 2005-2006 гг. качественных и количественных маркетинговых исследований рынка слабоалкогольных газированных напитков.
| | |
| |
|
Оптимизация ценообразования инновационного товара Стр. 27-30.
В. Семиглазов
| | |
"Отличие в стратегических целях фирмы находит свое отражение в формировании цены на товары фирмы.
Фирма, выпускающая на рынок подлинную новинку или товар, защищенный патентом, при установлении цены может выбрать либо стратегию "снятия сливок", либо стратегию прочного внедрения на рынок. Монопольное положение фирмы-инноватора на рынке позволяет установить на товар достаточно высокие цены, которые только возможно запросить, чтобы "снять сливки" с рынка.
При назначении первоначальной монопольной цены необходимо учесть, что существует некая оптимальная цена, при которой выручка или прибыль инноватора-монополиста будет максимальна, в зависимости от выбранной им стратегии - максимизации прибыли или выручки. Такой цене будут соответствовать и определенные объемы продаж товара, что и обеспечит прибыль в режиме "снятия сливок"…
… Используя пакет MathCad, представим в одной системе координат зависимости выручки и прибыли от цены для условий одной задачи. Из графических построений видно, что оптимальные цены для различных стратегий различны. Проведенные нами исследования позволяют сформулировать теорему.
Теорема: Разница между оптимальными ценами на инновационный товар для стратегий максимизации прибыли и выручки равна половине переменных издержек на единицу товара.
Следствие: Разница оптимальных цен для стратегий максимизации прибыли и выручки не зависит от характеристик монополистического рынка - уровня постоянных издержек, объема продаж, его конъюнктуры.
Теорема имеет следующее практическое значение. Знание такой закономерности полезно малым фирмам при смене форм упрощенного налогообложения: "От выручки" или "От дохода". Кроме того, это знание необходимо инновационной фирме, которая исчерпала все резервы по минимизации издержек и нуждается в смене стратегии с максимизации прибыли на максимизацию выручки. После смены стратегий рост прибыли обусловливается ростом выручки благодаря росту производства и продаж…"
| | |
| |
|
Стратегия выбора партнеров по каналу сбыта Стр. 31-34.
М. Мельситов
| | |
Выбор партнеров по каналу сбыта - это одно из важнейших стратегических решений в области организации сбыта продукции предприятия. Принимая это решение, производитель практически предопределяет свой успех или провал при предложении товара на рынке.
Таким образом, принимая во внимание взаимозависимость участников канала сбыта, процессу выбора партнеров по каналу необходимо придавать особую значимость. Следуя предложенной стратегии выбора и используя указанные методики оценки потенциальных партнеров, можно снизить риск сбытовой деятельности и повысить эффективность системы сбыта.
| | |
| |
|
Структуризация рынка экспозиционных услуг и стратегии их продвижения Стр. 35-38.
Т. Мехоношина
| | |
"Рынок экспозиционных услуг объединяет:
- экспозиционное предприятие - поставщика экспозиционных услуг;
- другие экспозиционные предприятия (конкурентов);
- поставщиков экспозиционного предприятия:
- выставочные комплексы с их условиями проведения выставок и внутренним регламентом оформления документов;
- предприятия, являющиеся поставщиками околоэкспозиционных услуг (например, визовая поддержка экспонентов, бюро переводчиков, сдача в аренду аудио- и визуального оборудования);
- коллективные соорганизаторы ("коллективщики") - предприятия-агенты, выступающие в роли суборганизаторов выставок на основании агентского договора за определенное вознаграждение;
- заказчиков экспозиционных услуг:
- участники:
- состоявшиеся;
- потенциальные;
- посетители:
- состоявшиеся;
- потенциальные посетители.
- взаимосвязи между поставщиком, экспозиционным предприятием и заказчиками;
- внешние по отношению к экспозиционному предприятию воздействия (на которые оно не в силах влиять, но которые в большой степени влияют на него) в виде государственных и муниципальных органов, общественных объединений, а также общей макроэкономической ситуации".
В статье рассматривается стратегия продвижения экспозиционных услуг, выделяются субъекты и объекты продвижения, способы продвижения…
| | |
| |
Вверх
|