|
Практический маркетинг № 6 (112), 2006 г.
|
| |
|
Стратификация по англо-саксонски
ROMIR-Monitoring
| | |
"В статье предлагается вариант проведения стратификации российского общества сочетающий экономические и социальные критерии. Подобный подход к социальной стратификации весьма популярен в англо-саксонских странах. В первую очередь - в Великобритании. Базой для расчетов послужили данные исследовательского проекта "Стратификация российского общества", выполненного исследовательским холдингом ROMIR-Monitoring по заказу Института общественного проектирования в конце 2004 года. Опрос проводился в 160 городских и сельских населенных пунктах. Выборка составила 15 тысяч человек".
| | |
| |
|
Территориальный маркетинг: новая идеология или адаптация корпоративного опыта?
А. Дороговцев, Д. Амелин
| | |
"Изначально теория маркетинга формировалась для целей частного сектора экономики. Так, в основе классической концепции маркетинга лежит идея достижения производителем продукции своих целей путем удовлетворения запросов потребителей.
Однако, если предположить принятие местными органами власти этой концепции за основу управления территориальным развитием, то это означало бы отказ от социальной направленности муниципального управления в пользу максимизации долгосрочной экономической эффективности и нарушение тем самым основополагающих принципов местного самоуправления.
В то же время рост рыночной конкуренции и усиление глобальных проблем человечества привели к тому, что для сохранения и укрепления конкурентных позиций у компаний возникла необходимость в обеспечении клиентам высшей потребительской ценности способами, которые поддерживают (либо улучшают) благополучие не только отдельного клиента, но и общества в целом. В научно-практической литературе этот подход получил название концепции социально-этичного маркетинга. Симбиоз некоммерческой и коммерческой составляющих и обозначение достижения социального эффекта в качестве одного из приоритетов в концепции социально-этичного маркетинга позволяет предположить, что именно она легла в основу теории территориального маркетинга…
… проведенное в статье исследование позволяет сделать вывод, что, несмотря на имеющие место различия в сферах применения, объектах и субъектах территориального и корпоративного маркетинга, в их основе лежит одна и та же ключевая идея, состоящая в достижении целей развития посредством удовлетворения потребителей".
| | |
| |
|
Этюды диалектики лояльности внутрифирменного персонала
В. Бондаренко
| | |
"Основная задача современного маркетинга заключается в формировании лояльного клиентского слоя, являющегося гарантией выживания организации.
Однако достижение выполнения указанной цели во многом зависит от лояльности внутрифирменного персонала, особенно той его части, которая непосредственно вступает в контакт с потенциальными и наличествующими клиентами…"
| | |
| |
|
Исследование удовлетворенности работников как часть маркетинговых исследований на предприятии
О. Солодянкина
| | |
"На российских предприятиях исследование удовлетворенности работников не так распространены, как в других странах. Причем, как показывает практика, результативными могут быть только систематические исследования, повторяющиеся с определенной периодичностью. Удовлетворенность работой зависит от комбинации различных факторов. Индекс удовлетворенности трудом показывает как общее состояние внутренней среды предприятия, так и отдельные ее составляющие во взаимосвязи. Измерение удовлетворенности персонала позволяет определить структуру мотивации работников предприятия, социально-психологический климат, отношения с руководством, дает возможность прогнозировать стабильность и лояльность персонала…
Многие руководители организаций, следующие ранним теориям человеческих отношений, полагают, что удовлетворение работника (своим трудом, размером вознаграждения и т.д.) ведет к достижению высоких результатов в трудовой деятельности, к высокой степени мотивации. Напротив, в синтетической теории мотивации утверждается, что выполненная работа вызывает чувство удовлетворения и способствует достижению результативности, если соблюдаются требования справедливости распределения вознаграждения при выполнении порученных заданий. Многочисленные исследования подтвердили эту точку зрения: высокая результативность является причиной полного удовлетворения трудом, а не следствием его…"
В статье рассматриваются результаты исследования уровня удовлетворенности работников, проведенного на промышленном предприятии г.Ижевска.
| | |
| |
|
Маркетинговые решения в игорном бизнесе (опыт США)
Ю. Тёмный, В. Стальная
| | |
"В первые годы становления игорного бизнеса в России, в условиях малой насыщенности рынка и непритязательности клиентов, игорные заведения не нуждались в особой ориентации на маркетинг. С выходом конкуренции на более высокий уровень возросли профессиональные требования, предъявляемые к "игрокам" рынка, и следование принципам маркетинга стало важным и необходимым фактором обеспечения конкурентоспособности данных предприятий. Важность применения маркетинговых инструментов в управлении казино обусловлена также и новыми тенденциями в игорной индустрии. Ведущими специалистами данной области признано, что сейчас игорные заведения - это особая сфера, куда приходят не только получить долю азарта, но и просто развлечься - то есть это уже своеобразные мультиразвлекательные комплексы. Человек не удовлетворяется лишь игрой - ему необходим целый набор услуг - для него и членов его семьи или компании. Однако анализ деятельности предприятий отечественной игорной индустрии показал, что большинство из них действуют по практически одинаковой схеме, и реализуемые ими маркетинговые программы остаются довольно однообразными. Всё это не позволяет игорным заведениям выгодно выделяться в плотной среде конкурентов. Предприятиям игорного бизнеса сегодня, прежде всего не хватает свежих идей, фирменных "изюминок", качественного зрелища в полном смысле этого слова.
В данной статье авторы постарались собрать наиболее оригинальные примеры маркетинговых решений, реализованных в одном из самых ярких направлений игорной индустрии - казино".
| | |
| |
|
Социальный портрет потребителей залов игровых автоматов
Т. Малинина, Е. Сивожелезова
| | |
"Каждая фирма считает своим долгом изучить своего потребителя. И игорные заведения не исключение. К игорному бизнесу можно относиться по-разному. Но он существует и имеет своего потребителя. Залы игровых автоматов, как новый вид потребления, изменяет приоритеты в сознании россиянина. Все более широкие слои населения становятся игроками. Какие эти потребители, что ими движет? Азарт, удовольствие, нажива?
Было проведено статистическое наблюдение по сбору первичной информации, которое позволило создать социальный портрет потребителя залов игровых автоматов в Санкт-Петербурге".
| | |
| |
|
Этапы разработки и реализации конкурентной стратегии
Э. Аминов
| | |
"Зачастую конкурентная стратегия является чем-то обособленным в стратегическом планировании на предприятии, между тем она непосредственно в него интегрирована и является его составной частью. Представленный в статье пошаговый алгоритм разработки конкурентной стратегии и план ее реализации позволяют наладить замкнутый цикл конкурентного стратегического планирования".
| | |
| |
|
Парадоксы лидерства и менеджмент абсурда
Б. Кузьмин
| | |
Рецензия на книги издательства "София": Фарсон Р., Менеджмент абсурда. Аспекты лидерства, которые часто остаются незамеченными; Фарсон Р., Кейес Р., Парадоксы лидерства. Выигрывает тот, кто делает больше ошибок.
| | |
| |
Вверх
|