|
Практический маркетинг № 2 (108), 2006 г.
|
| |
|
ВВП, потребительский рынок, распределение доходов и социальная стратификация в России в 2005 году
И. Березин
| | |
В статье приводится авторская оценка социально-экономических итогов года в сравнении с данными Федеральной Службы Государственной Статистики.
Разделы статьи:
- Валовой Внутренний Продукт
- Совокупные доходы населения
- Совокупные расходы и емкость потребительских рынков
- Распределение доходов и социальные группы
| | |
| |
|
Конкурентная стратегия приграничного региона (Приморский край)
И. Черная
| | |
"В современную эпоху развития мирового хозяйства - характеризуемой взаимопереплетением процессов глобализации и регионализации, получившим название "глокализации" - происходит усиление межрегиональной конкуренции, обостряется проблема осуществления эффективной конкурентной политики на внутреннем и внешнем рынках. Эта проблема приобретает особую значимость для приграничных регионов РФ, представляющих в своем большинстве депрессивные, слабо развитые территории, а потому, извлекающих лишь краткосрочные экономические выгоды из своего геополитического и геоэкономического положения. Между тем, как показывает мировая практика, использование экономико-географического положения приграничных регионов, прежде всего возможности приграничного сотрудничества, должно быть одним из наиболее значимых конкурентных преимуществ территорий, естественным образом попадающих в формирующееся глокальное (макрорегиональное) пространство. Очевидно, что формирование и реализация долгосрочной конкурентной региональной политики, основанной на использовании конкурентных преимуществ региона, нуждается в разработке специальной конкурентной стратегии".
| | |
| |
|
Исследование конкурентной среды на рынке рыбной продукции Приморского края
Л. Строкач, И. Романова
| | |
"Использование большинства статистических показателей, предлагаемых теорией для практического применения, влечет за собой проблему наличия, доступности, достоверности и адекватности первичных статистических данных.
С точки зрения методологии важно оценивать состояние конкуренции на отраслевом рынке, применяя комплексный подход, который включает в себя использование статистических показателей и данных, полученных путем проведения анкетного опроса руководителей предприятий рыбной промышленности. Для исследования конкуренции на региональном рынке рыбной продукции была использована "Методика построения оценок конкуренции на основе опросов", разработанная Институтом экономики переходного периода и адаптированная нами с учетом отраслевых и региональных особенностей Приморского края.
Опрос проводился в мае 2005 г. от лица Центра маркетинговых исследований Экономического института Тихоокеанского государственного экономического университета. Анкетным опросом было охвачено 90 предприятий рыбной промышленности Приморского края. Генеральная совокупность была определена на основе реестра предприятий Приморского края, получивших квоты на вылов водных биологических ресурсов в промышленных целях на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне РФ в Дальневосточном бассейне на 2005 г."
| | |
| |
|
Специфика управления товарной и ассортиментной политикой промышленного предприятия
Ю. Кобылкина
| | |
"Большинство предприятий выпускают не один товар, а определенный товарный ассортимент, т.е. товары, схожие по своим функциям, потребительским свойствам или характеру каналов их распределения. Для каждого товарного ассортимента разрабатывают собственную стратегию маркетинга. Управление товарным ассортиментом предполагает периодическую ревизию существующего ассортимента и принятие решений об изменении конструкций уже выпускаемых товаров, о пополнении товарного ассортимента новыми изделиями и о снятии устаревших товаров с производства. Важно непрерывно контролировать действие внешних факторов: экономические спады и подъемы, перемены в ассортименте конкурентов, изменения технологий и др. Необходимо также осуществлять техническое обслуживание клиентов, формировать спрос, вести целенаправленный поиск новых товаров и др.
Специфика большинства промышленных предприятий заключается в том, что они могут выпускать до тысячи ассортиментных позиций с различными областями применения, причем одна и та же позиция может применяться в нескольких областях. Поэтому при изучении ассортиментные позиции необходимо группировать, и исследовать уже не конкретные позиции, а группы, сформированные по определенному принципу.
Предложенное в статье разделение на товарные линии и товарные группы товарного ассортимента является универсальным и может быть применено для любого предприятия.
Рассмотрена структура товарного ассортимента и его специфика на примере одного из Орловских предприятий - ЗАО "ОРЛЭКС".
| | |
| |
|
Брэндинг - как метод конкурентного преимущества. Практика создания брэнда лакокрасочных материалов
Ю. Кислова, Е. Воронина (Концепт Центр, г. Ярославль)
| | |
В статье рассмотрен пример создания брэнда водно-дисперсионных лакокрасочных материалов "АкрилNova", который был выведен на рынок весной 2005 г.
Процедура брэндинга состояла из следующих этапов:
- Анализ рыночной ситуации
- Анализ потребительских предпочтений конкурентных брэндов
- Создание концепции брэнда
- Тестирование разработанного брэнда.
Результатом проведенной работы стало то, что брэнд "АкрилNova" стал известен на рынке ярославского региона и хорошо зарекомендовал себя у потребителей; продажи лакокрасочных материалов "АкрилNova" заметно возросли. В ближайшее время планируется продвижение указанного брэнда на федеральном уровне.
| | |
| |
Вверх
|