Поиск по сайту :
   
  Главная
  Об АГЕНТСТВЕ
  Практический
  маркетинг
  Эксклюзивный
  маркетинг
  Политический
  маркетинг
  АртМаркетинг
  Рекламодатель
  Дайджест
  маркетинг
  Подшивка за
  1997г.- 2002г.
  Подшивка за
  2003г.- 2005г.
  Статьи
  Подписка
  Реклама
  Пишите нам 
Практический маркетинг № 1 (107), 2006 г.
Скачать номер полностью в формате pdf

Сегментация мирового рынка бриллиантов: проблемы и реалии
Т. Потоцкая

    "Традиционно сегментирование направлено на выделение региональных и товарных рыночных сегментов, основанных на различиях потребительского поведения. При этом, как правило, учитывается тип исследуемого рынка (b2b или b2c). И хотя в концептуальном плане не существует фундаментальных различий между методикой их сегментации, все же рынки b2b априори являются более однородными (это относится и к бриллиантовому рынку, потребительское поведение на котором определяется не столько свойствами товара, сколько формой организации продаж: крупный опт, средний и мелкий опт, розница). Более того, в отличие от большинства товарных рынков, функционирование алмазно-бриллиантового рынка в большей мере определяется предложением сырья (алмазы) на нем, нежели спросом на готовую продукцию (ювелирные изделия с бриллиантами). Данные обстоятельства в совокупности заставляют внимательно отнестись и к вопросам сегментации (изучение различий спроса), и к вопросам дифференциации рынка (изучение различий предложения).
    В силу информационной закрытости мирового бриллиантового рынка, объективное проведение его сегментации весьма сложная задача. Для ее осуществления необходимо ответить на два вопроса: какие использовать для этого показатели, и какие критерии взять за основу? Применение в качестве основного показателя, определяющего долю рынка того или иного товарного или географического сегмента, объема продаж компаний в стоимостном выражении (как это чаще всего делается) в данном случае нереально, т.к. этой информации нет в открытом доступе. Поэтому мы попробовали использовать показатель количества компаний, занятых в разных товарных и географических сегментах рынка".


Потенциальный рынок рециклинга и утилизации потребительской тары из пластика и композита
В. Бондаренко

    "Определение границ потенциального рынка утилизации пластиковой и композитной тары могло быть реализовано с помощью анализа вторичных данных или маркетингового исследования с использованием достаточной выборки и экстраполяцией полученных результатов на всю территорию РФ. Ввиду отсутствия достоверной статистики и отсутствия в статистических сборниках строк по учету пластиковой и композитной тароупаковки, оценить с необходимой точностью данные объемы представляется возможным с помощью учета объемов реализации продукции, упакованной в указанные виды тары, так как статистика реализации тех или иных видов продукции представлена в различных печатных изданиях. Сводной статистики реализации представленных продуктов нет. Поэтому учету в нашем исследовании подлежали наиболее крупные производители и дистрибьюторы продукции, упакованной в данный вид тары. Использовались также экспертные оценки по данным видам производства.
    С целью повышения достоверности анализируемых данных нами проведено самостоятельное маркетинговое исследование с использованием значительной выборки, проводимое в типичных для региона условиях. Подсчетам подлежали объемы реализации минеральных вод, упакованных в пластиковую тару, безалкогольные напитки, йогурты, сметаны, майонезы, молоко и продукты его переработки, упакованные в пластиковую и композитную тары, а также кетчупы, горчица и пиво в пластиковых бутылках и иные продукты в пластиковой и композитной упаковке. Территориальная и национальная принадлежности производителя указанных видов продукции для целей нашего исследования значения не имели.
    Таким образом, исследование роста потребления композитной и пластиковой тары, не поддающейся полной утилизации, проводилось нами косвенно - с помощью выявления приобретения покупателями разнообразных товаров и напитков, расфасованных в данный вид тары.
    Реальные цели исследования не сообщались потребителям и владельцам торговых точек для того, чтобы избежать предвзятости в получении результатов. Исследование проводилось в течение 6 мес. при помощи анкетирования потребителей (21504 чел.) и работников торговли в супермаркетах и продовольственных магазинах г. Ростов-на-Дону. Всего на протяжении указанного периода подобные анкетные опросы затронули 10 супермаркетов и магазинов продуктов питания во всех районах города…
    … на одного потребителя в соответствии с результатами нашего маркетингового исследования приходится в год использованной им тароупаковки: композитной - 7,8 кг; пластиковой - 18,6 кг.
    Соответственно, при проведении необходимой экстраполяции в течение года в Российской Федерации образуется 1млн 131 тыс. т композитной тароупаковки и 2 млн 697 тыс. т пластиковой в потребительском секторе.
   
Настолько значительные объемы остатков пластиковой и композитной упаковки представляют собой потенциальный маркетингово привлекательный рынок их утилизации или рециклинга".


Формирование и развитие рынка коммерческой недвижимости (г. Киров)
И. Скопина, Ю. Бакланова

    "Классификации коммерческой недвижимости в России уделяется все большее внимание, поскольку бурное развитие рынка коммерческой недвижимости предполагает наличие критериев и методики оценки того или иного объекта. Наряду с ростом арендных ставок повышаются и требования, предъявляемые к объектам недвижимости.
    В западной практике объекты коммерческой недвижимости распределены по четырем основным классам A, B, C и D. Тем не менее, для российских условий классификации, известные по публикациям таких компаний, как Stiles & Riabokobylko, Colliers HIB и др., принятые в мировой практике (и в российских фирмах, обслуживающих иностранных клиентов), являются слишком обобщенными и в то же время содержат много полутонов, а существенная часть зданий в России не может быть отнесена даже к классу D. Они описывают лишь офисные помещения "международного стандарта" (классы А., В и С). В то же время более 80% офисных площадей, относящихся к помещениям "отечественного стандарта", остаются не охваченными этой классификацией.
    В Российской практике сформировано 10 групп характеристик объектов офисной недвижимости, существенно влияющих на уровень цен и арендных ставок: назначение объектов (принятые названия); возраст здания; расположение; конструктивные решения; планировочные решения; архитектура и отделка; инженерия; инфраструктура и сервис; паркинг; управление зданием".
    В статье рассмотрены критерии классификации. Описывается рынок коммерческой недвижимости в г. Кирове.


Определение рыночных перспектив нового торгово-офисного центра (г. Калининград)
А. Тарасов

    "В сентябре - октябре 2005 "КАЛИНИНГРАДСКИМ МАРКЕТИНГОВЫМ ЦЕНТРОМ" было проведено маркетинговое исследование для определения оптимального рыночного позиционирования многофункционального торгово-офисного комплекса на Московском проспекте.
    Маркетинговая задача состояла в том, чтобы:
            1. Провести оценку уровня развития сферы розничной торговли (товары и услуги) района расположения Объекта и определить рыночные перспективы нового торгово-офисного центра.
            2. Определить мотивы, движущие потребителями при покупке офисов и, на основании этого прогнозировать потенциальную емкость рынка офисов класса "А" в Калининграде".


Исследование торгового предложения в сфере розничной торговли продовольственными товарами (г. Кемерово)
В. Киселев, А. Захаров

    "С целью выявления факторов, влияющих на эффективность деятельности участников товаропроводящих каналов по управлению ассортиментом товаров, проведено маркетинговое исследование торгового предложения в сфере розничной торговли продовольственными товарами (на примере г. Кемерово). Объектами на разных этапах исследования являлись:

  • предприятия розничной торговли продовольственными товарами в г. Кемерово (обследовано 3377 предприятий в течение 2002 - 2004 гг.) - с целью:
    • выявления текущего состояния торгового ассортимента товаров,
    • уровня интеграции этих предприятий в каналы товародвижения,
    • состояния торгового обслуживания покупателей и методов продвижения товаров в местах продаж;
  • ассортиментные перечни выборочных предприятий розничной торговли в сфере продовольственных товаров в г. Кемерово - для анализа возможности влияния на рациональность торгового ассортимента товаров".

Использование контент-анализа для определения информационного поля потребителей бытовых услуг в Кабардино-Балкарской Республике
З. Мустафаева, С. Бабаева

    "Осуществление исследований рынка услуг для предприятий сферы бытового обслуживания затруднено по ряду причин. Такие предприятия, как правило, имеют небольшие размеры, и соответственно, незначительные финансовые возможности. Отсутствие широкого спектра консалтинговых и маркетинговых услуг по доступным ценам, а также недостаточное количество упрощенных методик проведения маркетинговых исследований, рассчитанных на неспециалистов, приводит к тому, что предприятия сферы сервиса вообще не проводят маркетинговых исследований. В связи с этим возникает необходимость соответствующих разработок в области методического обеспечения маркетинговой деятельности в сфере услуг.
    Нами использовался контент-анализ для определения информационного поля потребителей на рынке бытовых услуг Кабардино-Балкарской Республики.
    Контент-анализ - это перевод текстовой информации в количественные показатели. Подсчет частоты появления в тексте исследуемых показателей характеризует количественный контент-анализ публикаций, а поиск в тексте присутствия или отсутствия исследуемой переменной - качественный контент-анализ.
    В данном исследовании контент-анализ выступает как метод, направленный на получение наиболее важной информации о спектре услуг бытового характера, а также как метод, применяемый в комплексе с другими для изучения потребительских предпочтений на рынке бытовых услуг Кабардино-Балкарской Республики".


Вверх