|
Практический маркетинг № 3, (97) 2005 г.
|
|
|
рубрика: КОНСАЛТИНГ | |
Формирование навыков потребителя |
В. Бикулов |
| |
Главной целью маркетинга взаимоотношений является удержание потребителей. Одним из средств такого удержания может быть увеличение навыков потребителя, необходимых для использования товара через целевое инвестирование в самих потребителей (сегодня это особенно актуальная задача, поскольку товары становятся всё более технически сложными).
Эта стратегия основывается на представлении о покупателе как участнике процесса создания стоимости (ценности). Такая стратегия имеет успех, если какая-то часть ценности товара в начальной стадии недоступна потребителю (например, потребитель не умеет использовать некие возможности товара).
|
|
|
|
рубрика: МЕТОДЫ И МЕТОДИКИ | |
SWOT-анализ как современный инструмент исследования в целях антикризисного управления предприятием |
В. Воронина, Д. Кокарев |
| |
В статье рассмотрены теоретические и практические направления совершенствования SWOT-анализа как современного инструмента управленческого анализа, представлено практическое использование этого метода на примере крупного машиностроительного предприятия ФГУП ПО "Стрела" (г. Оренбург).
Технология SWOT-анализа, как ее чаще всего отражают в учебной и специальной литературе, заключается в характеристике внутренней среды (с выделением сильных и слабых сторон) и внешней среды (с выделением возможностей и угроз) предприятия. Описание выполняется с помощью факторов, не имеющих количественной оценки. Факторы сводятся в таблицу; и по значимости, как правило, не ранжируются.
Как показывает практика, многие аналитики и экономисты-менеджеры, работающие в режиме недопущения предприятия до кризисного состояния, используют именно этот вариант, недопонимая исследовательского предназначения SWOT-анализа.
Другие специалисты прекрасно понимают возможности SWOT-анализа, но в условиях кризиса, когда ощущается дефицит времени для принятия решения по его урегулированию, вынуждены проводить анализ в поверхностном варианте. Как правило, и в первом и во втором случаях исследование просто обрывается на середине, ограничившись лишь простым описанием внутренней и внешней среды предприятия, хотя именно на этом этапе самое интересное только и начинается.
|
|
|
|
рубрика: ПРИМЕРЫ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ | |
Исследование рынка преобразователей частоты |
О. Косарев, М. Иванцов, О. Пономарева
(ОАО "Ижевский радиозавод")
|
| |
Цель исследования
Определить параметры рынка для планирования маркетинга.
Объект исследования
Производители и потребители преобразователей частоты, программируемых логических контроллеров, мониторов нагрузки (ПЧ, ПЛК, МН, УПП) в коммунальном хозяйстве, нефтедобывающей, теплоэнергетической, станкостроительной и перерабатывающей отраслях.
Предмет исследования
Параметры рынка ПЧ по России (емкость рынка, спрос, конкуренция, потребительские предпочтения).
Рабочие гипотезы
1) на рынке ПЧ наблюдается большое число потенциальных потребителей и производителей;
2) наблюдается рост рынка;
3) кроме конечных потребителей закупку продукции осуществляют производители электроприводов и промышленного оборудования с электроприводом, инжиниринговые и проектные организации;
4) к критериям, связанным с выбором поставщика, относятся (в порядке значимости): цена оборудования и ввода его в эксплуатацию, бесперебойность работы оборудования на объекте, ответственность поставщика за конечный результат, срок эксплуатации оборудования, гарантийный срок, стоимость послегарантийного обслуживания;
5) как правило, закупку оборудования предваряет инвестиционное решение заказчика, предпроектную подготовку которого осуществляют как предприятия-производители, так и инжиниринговые и проектные организации;
6) одним из существенных факторов роста доли компании на рынке является дилерская сеть.
Задачи исследования
1) определить емкость рынка;
2) определить спрос;
3) определить потребительские предпочтения;
4) определить конкурентную ситуацию;
5) дать прогноз продаж;
6) разработать стратегии продвижения.
|
|
|
|
Анализ конкурентоспособности фармацевтического предприятия |
А. Константинов |
| |
Проводя анализ и оценку конкурентоспособности предприятий, необходимо применять системный подход. В современных условиях жесткой конкурентной борьбы нельзя удовлетворяться лишь оценкой, например, внешней и внутренней среды предприятия, или даже маркетинговым анализом. Поэтому в статье также затрагивается проблема качественного управления человеческими ресурсами предприятия. В последнее время, многие ученые стали справедливо отмечать влияние удовлетворенности персонала характеристиками предприятий (например, материальное и социально-психологическое стимулирование) на долгосрочную конкурентоспособность данных предприятий.
В данном исследовании предпринимается попытка комплексного анализа конкурентоспособности ЗАО "АЛСИ Фарма" для выявления стратегических направлений развития и укрепления долгосрочных конкурентных позиций на российском фармацевтическом рынке.
В процессе исследования применяются общенаучные методы и приемы: диалектический подход, принципы логического и системного анализа и синтеза, методы сравнительного анализа.
|
|