Поиск по сайту :
   
  Главная
  Об АГЕНТСТВЕ
  Практический
  маркетинг
  Эксклюзивный
  маркетинг
  Политический
  маркетинг
  АртМаркетинг
  Рекламодатель
  Дайджест
  маркетинг
  Подшивка за
  1997г.- 2002г.
  Подшивка за
  2003 - 2004гг.
  Статьи
  Подписка
  Реклама
  Пишите нам 
Практический маркетинг № 3, (97) 2005 г.
Скачать номер полностью в формате pdf

рубрика: КОНСАЛТИНГ
*
Формирование навыков потребителя В. Бикулов
    Главной целью маркетинга взаимоотношений является удержание потребителей. Одним из средств такого удержания может быть увеличение навыков потребителя, необходимых для использования товара через целевое инвестирование в самих потребителей (сегодня это особенно актуальная задача, поскольку товары становятся всё более технически сложными).
    Эта стратегия основывается на представлении о покупателе как участнике процесса создания стоимости (ценности). Такая стратегия имеет успех, если какая-то часть ценности товара в начальной стадии недоступна потребителю (например, потребитель не умеет использовать некие возможности товара).

рубрика: МЕТОДЫ И МЕТОДИКИ
*
SWOT-анализ как современный инструмент исследования в целях антикризисного управления предприятием В. Воронина, Д. Кокарев
    В статье рассмотрены теоретические и практические направления совершенствования SWOT-анализа как современного инструмента управленческого анализа, представлено практическое использование этого метода на примере крупного машиностроительного предприятия ФГУП ПО "Стрела" (г. Оренбург).
    Технология SWOT-анализа, как ее чаще всего отражают в учебной и специальной литературе, заключается в характеристике внутренней среды (с выделением сильных и слабых сторон) и внешней среды (с выделением возможностей и угроз) предприятия. Описание выполняется с помощью факторов, не имеющих количественной оценки. Факторы сводятся в таблицу; и по значимости, как правило, не ранжируются.
    Как показывает практика, многие аналитики и экономисты-менеджеры, работающие в режиме недопущения предприятия до кризисного состояния, используют именно этот вариант, недопонимая исследовательского предназначения SWOT-анализа.
    Другие специалисты прекрасно понимают возможности SWOT-анализа, но в условиях кризиса, когда ощущается дефицит времени для принятия решения по его урегулированию, вынуждены проводить анализ в поверхностном варианте. Как правило, и в первом и во втором случаях исследование просто обрывается на середине, ограничившись лишь простым описанием внутренней и внешней среды предприятия, хотя именно на этом этапе самое интересное только и начинается.

рубрика: ПРИМЕРЫ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
*
Исследование рынка преобразователей частоты О. Косарев, М. Иванцов,
О. Пономарева
(ОАО
"Ижевский радиозавод")
    Цель исследования
    Определить параметры рынка для планирования маркетинга.
    Объект исследования
    Производители и потребители преобразователей частоты, программируемых логических контроллеров, мониторов нагрузки (ПЧ, ПЛК, МН, УПП) в коммунальном хозяйстве, нефтедобывающей, теплоэнергетической, станкостроительной и перерабатывающей отраслях. Предмет исследования
    Параметры рынка ПЧ по России (емкость рынка, спрос, конкуренция, потребительские предпочтения).
    Рабочие гипотезы
    1) на рынке ПЧ наблюдается большое число потенциальных потребителей и производителей;
    2) наблюдается рост рынка;
    3) кроме конечных потребителей закупку продукции осуществляют производители электроприводов и промышленного оборудования с электроприводом, инжиниринговые и проектные организации;
    4) к критериям, связанным с выбором поставщика, относятся (в порядке значимости): цена оборудования и ввода его в эксплуатацию, бесперебойность работы оборудования на объекте, ответственность поставщика за конечный результат, срок эксплуатации оборудования, гарантийный срок, стоимость послегарантийного обслуживания;
    5) как правило, закупку оборудования предваряет инвестиционное решение заказчика, предпроектную подготовку которого осуществляют как предприятия-производители, так и инжиниринговые и проектные организации;
    6) одним из существенных факторов роста доли компании на рынке является дилерская сеть.
    Задачи исследования
    1) определить емкость рынка;
    2) определить спрос;
    3) определить потребительские предпочтения;
    4) определить конкурентную ситуацию;
    5) дать прогноз продаж;
    6) разработать стратегии продвижения.

*
Анализ конкурентоспособности фармацевтического предприятия А. Константинов
    Проводя анализ и оценку конкурентоспособности предприятий, необходимо применять системный подход. В современных условиях жесткой конкурентной борьбы нельзя удовлетворяться лишь оценкой, например, внешней и внутренней среды предприятия, или даже маркетинговым анализом. Поэтому в статье также затрагивается проблема качественного управления человеческими ресурсами предприятия. В последнее время, многие ученые стали справедливо отмечать влияние удовлетворенности персонала характеристиками предприятий (например, материальное и социально-психологическое стимулирование) на долгосрочную конкурентоспособность данных предприятий.
    В данном исследовании предпринимается попытка комплексного анализа конкурентоспособности ЗАО "АЛСИ Фарма" для выявления стратегических направлений развития и укрепления долгосрочных конкурентных позиций на российском фармацевтическом рынке.
    В процессе исследования применяются общенаучные методы и приемы: диалектический подход, принципы логического и системного анализа и синтеза, методы сравнительного анализа.