Поиск по сайту :
   
  Главная
  Об АГЕНТСТВЕ
  Практический
  маркетинг
  Эксклюзивный
  маркетинг
  Политический
  маркетинг
  АртМаркетинг
  Рекламодатель
  Дайджест
  маркетинг
  Подшивка за
  1997г.- 2002г.
  Подшивка за
  2003 - 2004гг.
  Статьи
  Подписка
  Реклама
  Пишите нам 
Практический маркетинг № 2 (96), 2005 г.
Скачать номер полностью в формате pdf

рубрика: МУНИЦИПАЛЬНЫЙ МАРКЕТИНГ
*
Развитие маркетинга малого города В. Старовойтов
"Старая английская пословица гласит: "Не можешь быть большим, будь умным". Малым городам, чтобы выстоять в конкурентной борьбе не только между собой, но и с более крупными городами, следует совершенствовать свой интеллектуальный капитал, широко применять современные методы управления, среди которых - маркетинг города, способный решить многие существующие проблемы.

Маркетинг города - это деятельность, предпринимаемая с целью создания, поддержания или изменения мнений, намерений, поведения субъектов, преимущественно внешних по отношению к данному городу.

    Маркетинг города призван обеспечивать:
  • притягательность, улучшение имиджа и престижа города;
  • привлекательность сосредоточенных в городе материально-технических, финансовых, трудовых, организационных, социальных и других ресурсов;
  • привлечение в город государственных и иных внешних, по отношению к городу, заказов;
  • повышение притягательности вложения, реализации в городе внешних по отношению к нему ресурсов (инвестиций).
Главные целевые группы маркетинга города - это его жители, представители бизнеса, туристы. Именно они выступают потребителями города.
    Определяющими субъектами городского маркетинга являются:
  • органы управления городом;
  • организации сферы инфраструктуры;
  • организации сферы жизнеобеспечения;
  • организации сферы отдыха, развлечений.
Ведущими участниками маркетинговых отношений являются администрации городов, городские агентства по поддержке малого бизнеса, предпринимательства, бизнес-центры, выставочные центры, туристские и гостиничные сети и др.
    Важнейшими инструментами маркетинга города можно считать:
  • политические, правовые, научно-технические и другие действия и акции, направленные на развитие деловой, социально-экономической, культурной жизни города;
  • коммуникационные мероприятия, демонстрирующие открытость города для контактов и позволяющие внешним субъектам лучше узнать его, удостовериться в существенности имеющихся у него преимуществ".

*
Проблемы реализации муниципального маркетинга
(на примере г. Екатеринбурга)
Г. Астратова, Т. Карпова,
В. Контеев
"В России происходит формирование нового рынка - рынка муниципальных образований (городов, территорий), которые вступают в конкурентные отношения между собой за привлечение инвестиций и создание новых рабочих мест, и, в конечном счете, за высокий жизненный стандарт и перспективы своего социально-экономического развития.

Город может выступать как субъект и как объект маркетинговой деятельности. Выступая в качестве объекта и становясь своеобразным "товаром", город включается в бизнес-процессы и предлагает внешним потребителям (инвесторам) свой совокупный ресурсный потенциал в виде объекта маркетинга. В качестве субъекта город может выступать в роли потребителя, как для самого себя, так и для других субъектов, внутренних и внешних потребителей по отношению к данной территории, и предлагать все то, что способно иметь потребительскую ценность и инвестиционную привлекательность.

Наши исследования показывают, что в управлении, например, г. Екатеринбургом существуют явные проблемы, успешное решение которых возможно только на базе маркетинга и стратегического управления".

В статье рассматривается план по реализации стратегического проекта "Маркетинговое партнерство", который предусматривает разработку концепции городского маркетинга для г. Екатеринбурга и формирование эффективного механизма ее реализации.


рубрика: КОНСАЛТИНГ
*
Управление ассортиментом как элемент маркетинговой деятельности (по результатам исследования предприятий - производителей светопрозрачных конструкций московского региона) А. Леонов
Статья посвящена актуальным проблемам в области управления ассортиментной политикой. Деятельность предприятия по созданию и продвижению ассортимента рассматривается как основа конкурентоспособности современного предприятия. Выводы, которые делает автор, основаны преимущественно на результатах комплексного исследования предприятий-производителей светопрозрачных конструкций московского региона.

рубрика: МЕТОДЫ И МЕТОДИКИ
*
Комплексная оценка конкурентоспособности туристических предприятий Л. Хоцятовская
"Вопросам конкурентоспособности в современной науке уделено достаточно внимания. Однако подавляющее большинство исследований посвящено проблемам конкурентоспособности промышленных предприятий. Недостаточная степень разработанности методических подходов к оценке конкурентоспособности предприятий сферы услуг в общем, и туристических предприятий в частности, делают актуальной проблему разработки методического инструментария конкурентоспособности для предприятий данной сферы. В сложившихся условиях жесточайшей конкуренции на рынке, туристические предприятия нуждаются в адекватных инструментах оценки конкурентоспособности, поскольку незнание собственной рыночной позиции может поставить предприятие в условия неопределенности, невозможности своевременного реагирования на изменения рыночной ситуации".

рубрика: ПРИМЕРЫ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
*
Рынок функциональных продуктов:
состояние, проблемы
Л. Маюрникова, Г. Гореликова,
М. Куракин
"Одним из путей коррекции состояния питания и, как следствие, здоровья населения является производство продуктов функционального назначения, содержащих в своем составе ингредиенты, употребление которых способствует укреплению здоровья человека. Перспективной для создания функциональных продуктов отраслью является производство безалкогольных напитков. Функциональный напиток отличается от обычных продуктов особым эффектом с точки зрения физиологии питания, который превышает эффект традиционного продукта и может рекламироваться как "дополнительная польза".

Одной из разновидностей таких напитков являются напитки, обогащенные незаменимыми микронутриентами. Данная группа включает напитки, обогащенные витаминами, минералами, ненасыщенными жирными кислотами и пищевыми волокнами, которые способствуют предупреждению сердечно-сосудистых и желудочно-кишечных заболеваний, рака и других болезней, а также различного вида интоксикаций. Напитки данной группы способствуют выведению из организма вредных токсических веществ, повышают устойчивость организма различных возрастных групп, проживающих в экологически неблагоприятных регионах.

Тем не менее, при наличии довольно большого количества разработок, на рынке их единицы. Вопрос "почему?" вполне актуален.

При создании обогащенного безалкогольного напитка важно учитывать мнение потребителей, на которых данный напиток ориентирован. С этой целью нами был проведен социологический опрос населения г. Кемерово в октябре-ноябре 2004 г., в котором участвовало 1019 человек. Результаты опроса анализируются в статье".


*
Динамика развития информационных ресурсов биотехнологической направленности и предложений по эколого-актуальным биотехнологиям в Интернете Е. Дёмчева, Е. Хабарова
В 2002 г. было проведено предварительное исследование, целью которого было выявить насыщенность Интернета информационными ресурсами биотехнологической направленности и в особенности предложениями экологической биотехнологии - маркетинговый мониторинг российского рынка биотехнологических разработок, применимых для решения экологических проблем. В ходе исследования были проанализированы более 3 500 web-сайтов, из которых более одной трети (~35%) содержали необходимую информацию.

Такой достаточно высокий показатель позволил сделать заключение о целесообразности продолжения проведения исследования в 2003-2004 гг. для выявления динамики развития этого рынка в Интернете. Кроме того, было установлено, что в настоящее время на рынке биотехнологии экологического назначения фактически отсутствуют исследования подобного рода. Вместе с тем, спрос на такие работы весьма велик и удовлетворяется в настоящее время преимущественно собственными силами компаний. Таким образом, удалось выявить достаточно обширную рыночную нишу, в которой данное исследование на сегодняшний день является практически единственным.