Поиск по сайту:
   
  Главная
  Об АГЕНТСТВЕ
  Практический
  маркетинг
  Эксклюзивный
  маркетинг
  Политический
  маркетинг
  АртМаркетинг
  Рекламодатель
  Дайджест
  маркетинг
  Подшивка за
  1997г.- 2002г.
  Подшивка за
  2003 - 2007
  Статьи
  Подписка
  Реклама
  Пишите нам 
Эксклюзивный маркетинг № 05 (68), 2008 г.

Состояние отечественного рынка флористических услуг.
Т. Кривошеева, Т. Харитонова, А. Волкова
"РГУТиС"

    В статье дано описание цветочного рынка России, особенностей функционирования российского производства живых цветов; международный опыт промышленного производства и торговли живыми цветами. Дана оценка уровня развития, выявлены проблемы функционирования флористического рынка. Отдельно рассмотрены рынки цветов в Москве и Санкт-Петербурге; форматы розничной реализации цветочной продукции; минимальный ассортиментный набор услуг; тенденции и инновации во флористике.


Цена и эффективность маркетинговых решений в сфере образования.
С. Борисова, к. э. н., зав. кафедрой экономики и маркетинга Института рекламы и связи с общественностью Новосибирского государственного педагогического университета.

    Исследование методологических основ оценки эффективности маркетинговых решений в сфере образования позволило выявить следующие моменты:
  • методика оценки эффективности маркетинга в образовании существенно отличается от принятых методик в других отраслях экономики, включая сферу услуг;
  • одной из особенностей определения результативности маркетинга вуза является ориентация на долгосрочные цели организации, а значит, и долгосрочные показатели эффективности. Возможно, сфера образования станет одной из первых отраслей, где получит признание подход к рассмотрению расходов на маркетинг как инвестиций;
  • система показателей эффективности маркетинговых решений должна соответствовать особенностям маркетинг менеджмента в образовании и помимо традиционных показателей эффективности включать следующие направления:
  • управление качеством,
  • дифференцирование образовательных услуг и продуктов,
  • управление персоналом;
  • управление производительностью
  • и управление потребителем;
  • определяя эффективность маркетинговых решений, необходимо четко представлять возможности и границы маркетинга во всей системе управления вузом.
Маркетинг - лишь одно из направлений менеджмента вуза, поэтому нельзя рассматривать его в качестве "панацеи от всех бед", поскольку на эффективность управления могут влиять и другие его составляющие.
   

Вверх