|
Эксклюзивный маркетинг № 05 (68), 2008 г.
|
| |
|
Состояние отечественного рынка флористических услуг.
Т. Кривошеева, Т. Харитонова, А. Волкова
"РГУТиС"
| | |
В статье дано описание цветочного рынка России, особенностей функционирования российского производства живых цветов; международный опыт промышленного производства и торговли живыми цветами. Дана оценка уровня развития, выявлены проблемы функционирования флористического рынка. Отдельно рассмотрены рынки цветов в Москве и Санкт-Петербурге; форматы розничной реализации цветочной продукции; минимальный ассортиментный набор услуг; тенденции и инновации во флористике.
| | |
| |
|
Цена и эффективность маркетинговых решений в сфере образования.
С. Борисова, к. э. н., зав. кафедрой экономики и маркетинга Института рекламы и связи с общественностью Новосибирского государственного педагогического университета.
| | |
Исследование методологических основ оценки эффективности маркетинговых решений в сфере образования позволило выявить следующие моменты:
- методика оценки эффективности маркетинга в образовании существенно отличается от принятых методик в других отраслях экономики, включая сферу услуг;
- одной из особенностей определения результативности маркетинга вуза является ориентация на долгосрочные цели организации, а значит, и долгосрочные показатели эффективности. Возможно, сфера образования станет одной из первых отраслей, где получит признание подход к рассмотрению расходов на маркетинг как инвестиций;
- система показателей эффективности маркетинговых решений должна соответствовать особенностям маркетинг менеджмента в образовании и помимо традиционных показателей эффективности включать следующие направления:
- управление качеством,
- дифференцирование образовательных услуг и продуктов,
- управление персоналом;
- управление производительностью
- и управление потребителем;
- определяя эффективность маркетинговых решений, необходимо четко представлять возможности и границы маркетинга во всей системе управления вузом.
Маркетинг - лишь одно из направлений менеджмента вуза, поэтому нельзя рассматривать его в качестве "панацеи от всех бед", поскольку на эффективность управления могут влиять и другие его составляющие.
| | |
| |
Вверх
|