|
Эксклюзивный маркетинг № 6 (63), 2007 г.
|
| |
|
. Аналитический отчет по результатам исследования населения города Ельца Липецкой области
Александра Гвозденко
| | |
Исследование населения города Ельца проводилось в период с 01.10-01.11.2007 в рамках мониторинга общественного мнения по основным показателям социально-экономического развития города при разработке стратегии социально-экономического развития муниципального образования до 2020 года.
Приведено обоснование необходимости мониторинга основных показателей социально-экономического развития муниципального образования в ходе реализации стратегического плана и описаны основные результаты.
Лишь некоторые из поставленных и решенных задач исследования:
- определение восприятия населением общей экономической ситуации в городе; оценка им уровня жизни;
- восприятие населением инвестиционной привлекательности города; степени динамичности развития промышленности;
- оценка степени обеспеченности населения продовольственными товарами и бытовыми услугами; магазинами, торговыми центрами; действенности мер администрации города по улучшению жилищно-коммунального комплекса города; выявление областей систем жизнеобеспечения с наиболее острыми с точки зрения населения проблемами;
- оценка степени распространенности товаров (услуг), предлагаемых малым бизнесом и предпринимателями (или уровня развития малого бизнеса в городе); активности строительства в городе новых предприятий, комплексов, объектов промышленности и социальной сферы;
- оценка степени доступности населению медицинской помощи; анализ причин потребления платных медицинских услуг населением города; оценка обеспеченности населения больницами, поликлиниками, детскими поликлиниками; медицинским персоналом; объектами культуры; спортивными сооружениями;
- диагностика наличия проблем с трудоустройством; оценка уровня заработной платы в городе;
- оценка доступности транспортных услуг горожанам; состояния автомобильных дорог в городе;
- оценка степени обеспеченности населения социальными льготами;
- оценка экологической обстановки в городе; уровня безопасности жизни в городе; отношения населения города к политике городской администрации; активности и действенности мер местной администрации по улучшению экологической ситуации и уровня жизни населения.
| | |
| |
|
Исследование поведения потребителей как основа разработки стратегии позиционирования брэнда "Город Женщин" (на примере торгового центра "Калининградский пассаж"). Калининград. 2006.
Кристина Жизневская
| | |
Выбор темы дипломной работы основан на практической деятельности в ТЦ "Калининградский Пассаж" при разработке и внедрении программы продвижения концепции "Город Женщин" (1-го специализированного торгового центра для девушек и женщин).
Основную помощь в подготовке и успешном завершении работы оказала кафедра маркетинга факультета, предоставив уникальные методические и учебные материалы при написании диплома. Особая благодарность А.М. Чуйкину, Н.А. Ерофеевой, Т.Р. Гарееву, Л.А. Воловик.
Основной вклад в методологию изучения тематики работы и разработке применяемой методики внес практический руководитель проекта, генеральный директор ТЦ "Калининградский Пассаж" О.Г. Шадуйкис.
Цель дипломной работы - изучение и апробация на примере ТЦ "Калининградский пассаж" адаптированной методики изучения поведения потребителей методом извлечения метафор по Дж. Залтману и разработка на ее основе стратегии позиционирования брэнда "Город Женщин".
Основные задачи:
- Изучение теоретических основ определения поведения потребителей и его места в системе маркетинга.
- Изучение основ моделирования покупательского поведения и существующих методов его исследования.
- Классификация существующих подходов к исследованию поведения потребителей и определение практической значимости методики Дж. Залтмана.
- Изучение метафорической технологии извлечения информации по Дж. Залтману и ее адаптация к специфике объекта исследования.
- Изучение особенностей системы маркетинга в ТЦ "Калининградский пассаж", в частности, применительно к изучению поведения потребителя.
- Применение методики Дж. Залтмана при проведении исследования поведения целевого сегмента ТЦ "Калининградский пассаж" и анализ полученных результатов.
- Разработка предложений и рекомендаций по стратегии продвижения объекта исследования и его эффективного функционирования.
Объектом исследования явился брэнд "Город женщин" как атрибут формирования маркетингового воздействия на потребителя, а предметом - рыночное поведение целевого сегмента ТЦ "Калининградский пассаж" как потребителя конечной продукции.
Выбор объекта исследования обусловлен возможностью наиболее четкого и показательного применения анализируемой методики на его примере, а также заинтересованностью системы управления объектом в повышении его эффективности в сфере предмета изучения.
| | |
| |
Вверх
|