|
Эксклюзивный маркетинг № 1 (58), 2007 г.
|
| |
|
Рынок потребительских услуг в Зеленоградском АО
Ю. Фролов, В. Офицеров, О. Игрунова
| | |
Целью данного исследования являлась демонстрация авторского подхода к прогнозированию базовых тенденций, определяющих уровень спроса на перспективу. Поэтому в рамках данной статьи авторы попытались предложить общую схему, которая может быть использована в процессе решения других аналитических маркетинговых задач, а также продемонстрировали ее возможности.
Ценность предложенного авторами подхода заключается в том, что он, во-первых, позволяет глубже исследовать особенности потребительского спроса на услуги в рамках региона, устанавливать объем и структуру неудовлетворенного спроса по каждой группе услуг, выявлять особенности потребительского поведения на рынке услуг. Во-вторых, предложенный алгоритм построения прогнозов базируется на совмещении доступных ретроспективных вторичных данных и результатов первичных модельных исследований, предоставляющих "статичный срез" о спросе населения региона.
Результаты исследования и предложенные авторами методические подходы могут быть использованы как ассоциациями поддержки малого предпринимательства, администрацией регионов с целью повышения их конкурентоспособности и экономической состоятельности, так и предпринимателями, заинтересованными в поиске перспективных направлений инвестирования ресурсов в сегменты рынков, в которых образовался неудовлетворенный спрос.
| | |
| |
|
Исследование региональной конкурентоспособности: теоретические и методические аспекты
А. Васильева
| | |
В статье рассмотрены теоретические аспекты исследования региональной конкурентоспособности: место региона в системе уровней конкурентоспособности; основные объекты конкурентной борьбы регионов; последствия конкурентной борьбы регионов; подходы к определению понятия конкурентоспособность региона.
Дан анализ конкурентных преимуществ и направлений конкурентной борьбы Амурской области: поиск отраслевых конкурентных преимуществ Амурской области; формирование списка реальных конкурентов, анализ направлений конкурентной борьбы.
Приведены методика и алгоритм оценки конкурентоспособности региона, комплексная оценка конкурентоспособности Амурской области.
| | |
| |
|
Анализ российского рынка корпоративного программного обеспечения
Р. Абрамов, О. Кошелева
| | |
Учитывались отраслевая структура, форма собственности, размер организаций - участников исследования.
Рассмотрена IТ-инфраструктура современной российской организации: типы информационных систем, используемые организациями, особенности автоматизации российских организаций различных размеров и форм собственности, проведена оценка насыщенности корпоративным ПО организаций различной отраслевой принадлежности.
Приведен рейтинг типов информационных систем, планируемых организациями к внедрению в течение года, потребность предприятий различных отраслей и форм собственности во внедрении IT-систем и бизнес-приложений.
Дана характеристика отечественного рынка СЭД; информированность о брэндах СЭД; оценка краткосрочной потребности российских организаций во внедрении СЭД.
| | |
| |
Вверх
|