|
Эксклюзивный маркетинг № 5 (50), 2005 г.
|
|
|
| | | |
В статье рассматриваются элементы маркетингового управления в сугубо практическом аспекте управления крупным торговым предприятием, включающим сеть филиалов, большое количество подразделений, складов и оперирующим тысячами позиций товарной номенклатуры.
Для оперативной оценки деятельности предприятия в общем случае предложен ОДИН основной критерий, являющийся функцией параметров видов деятельности - продаж, закупок, регулирования складских запасов.
Многогранность критерия обеспечивает учет всего спектра позиций товарной номенклатуры, оценку эффективности функциональных и структурных составляющих предприятия, а его "инвариантность" - применение модели в условиях "скачка" рынка.
Использована простая в применении методика обработки массива рыночных данных, позволяющая минимизировать возможные ошибки.
Применение алгоритма дает возможность обосновывать и просчитывать тактику поведения предприятия на рынке при росте или спаде цен.
Модель позволяет на любом этапе оперативно определить результирующий вектор движения предприятия, спланировать и проконтролировать развитие в соответствии с внутренними возможностями предприятия и его положением на рынке.
|
|
|
|
| | | |
Целью масштабного проекта по исследованию рынка телекоммуникаций г. Новосибирска, проведенного Исследовательским центром "Айкон Маркетинг", являлась объективная оценка реального положения телекоммуникационных компаний на конкурентном рынке г. Новосибирска.
В результате реализации данного проекта была получена целостная картина новосибирского рынка услуг связи.
Были определены емкость рынка; конкуренты и доли рынка по видам и услугам связи; оптимальные цены и эластичность спроса на услуги; уровень технической оснащенности и готовность предприятий (населения) к увеличению объема потребления услуг связи; проанализированы потребительские предпочтения, степень удовлетворенности потребителей объемом и качеством предлагаемых на рынке услуг; выявлены факторы, оказывающие решающее влияние на рост потребления услуг связи.
|
|