Поиск по сайту :
   
  Главная
  Об АГЕНТСТВЕ
  Практический
  маркетинг
  Эксклюзивный
  маркетинг
  Политический
  маркетинг
  АртМаркетинг
  Рекламодатель
  Дайджест
  маркетинг
  Подшивка за
  1997г.- 2002г.
  Подшивка за
  2003 - 2004гг.
  Статьи
  Подписка
  Реклама
  Пишите нам 
Эксклюзивный маркетинг №2 (47), 2005 г.

*
ТОП-МАРКЕТИНГ: СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ПРОРЫВ.
Часть 1. Стратегический подход.
Лолита Волкова
Вопросы стратегий - тема, по которой, казалось бы, написано уже все, что можно. Лолита Волкова опровергает этот тезис. Автор подходит к вопросу с неожиданной стороны, в результате находит множество интересных и увлекательных идей.
Представляем вашему вниманию отрывок из монографии Л.А. Волковой "Топ-маркетинг", которая сейчас готовится к публикации.
Знания о рынке и умение воздействовать на него необходимы каждому топ-менеджеру. Равно как и стратегическое мышление. Объединив два этих элемента, автор предлагает свое видение развития фирмы и представляет целый набор оригинальных методик и инструментов, могущих оказаться полезными для тех руководителей, которых не устраивает стратегия выживания и которые нацеливают свои компании на рост и развитие.
Монография будет интересна и полезна не только для топ-менеджеров.
Окончание в следующем номере.

*
Изучение целевой аудитории банков г. Тюмени.
Центр интегрированных маркетинговых коммуникаций (ИМК-ЦЕНТР)
Цель проекта: определить структуру потенциальных потребителей банковских услуг.
Реализация проекта началась в январе 2004 г. Одним из ограничений отбора респондентов был уровень дохода - в исследовании принимали участие только горожане с доходом более 5 000 руб. на одного члена семьи (средний уровень зарплаты по городу был определен по данным областного комитета статистики). Таким образом, половозрастная структура опрошенных представляла собой репрезентативную картину т. н. "среднего класса" города Тюмени.
Но результаты первой волны скорректировали гипотезу, и в дальнейшем авторы отказались от ограничения выборки по уровню дохода. В июле 2004 г. был закончен второй этап этого проекта, в рамках которого прошли фокус-группы с представителями целевой аудитории банков.
Вторая часть проекта была больше ориентирована на изучение восприятия банковской рекламы целевой аудиторией и оценке привлекательности, информационности, социально-групповой идентичности и побудительности рекламного сообщения.
На данный момент закончены три волны исследования и планируется четвертая. Результаты позволили составить портрет потребителя банковских услуг: пол, возраст и уровень достатка, стереотипы потребления, оценки имеющихся продуктов, сервиса, его предпочтения по каналам получения информации о новинках и т. д.
В публикуемом (в сокращении) отчете описаны характеристики (социально-демографические и личностные) исследуемой группы; рейтинги знания, популярности, надежности банков; критерии выбора, оценка параметров банков; структура востребованности банковских услуг. Отражены лица, принимающие решение о выборе банка; наиболее предпочтительные формы сбережений; отношение к кредитованию и предпочтения в кредитных программах; наиболее удобные источники информации о банковских услугах и эффективные формы их рекламы.
Отчет ориентирован на руководителей филиалов и отделений банков, руководителей служб и отделов маркетинга, рекламы.