|
Эксклюзивный маркетинг № 6, 2003 г.
|
|
|
Применение POSM для сопровождения товара
в сфере розничной торговли
(CENSUS на примере г. Кемерово). |
В. Киселев, к.т.н., доцент Кемеровского института (филиала) РГТЭУ
Т. Парамонова, д.э.н., профессор РГТЭУ
Ю. Сяглова, д.э.н., профессор РГТЭУ
|
| |
Статья написана по материалам исследования, которое проводится с 2002 г. В качестве включенных маркетеров (наблюдение за процессом купли-продажи) принимали участие 100 студентов.
Цель исследования - снять завесу неопределенности, которая покрывает сферу размещения товара в торговой сфере, и открыть глаза товаропроизводителям на состояние размещения и окружения товаров т. н. неосязаемыми свойствами визуального мерчандайзинга.
На примере Кемерова показан типичный региональный рынок. Исследование продолжается и начнет включать новые города в системе филиалов РГТЭУ (22 города).
Товаропроизводители выстраивают стены, а нужно строить мосты между ритейлом и товаропроизводителем, ритейлом и покупателем, переключиться на маркетинг партнерских отношений. Покупатель нуждается в развлечении, и POSMы дают это. Торговая точка, не дающая удовольствия покупателям, превращается в свалку товаров.
В. Киселевым проведено описание POSM, получивших наибольшее распространение в современных ПРТ, их систематизация и классификация. В данной публикации приведены описания более 100 основных видов POSM, нашедших широкое распространение в сфере розничной торговли.
|
|