|
Российский государственный торгово-экономический университет (РГТЭУ) -
бывший Московский государственный университет коммерции (МГУК)
- один из крупнейших торгово-экономических вузов России, в котором обучаются, проходят переподготовку и повышают квалификацию специалисты в области торговли, экономики, управления и права.
В 2000 году Московскому государственному университету коммерции исполнилось 70 лет.
До 1990 г. вуз был известен как Всесоюзный заочный институт советской торговли (ВЗИСТ). За время своей деятельности с 1930 г. университет выпустил около 200 тыс. специалистов, успешно работающих в различных областях народного хозяйства.
Сегодня университет - это крупный учебно-методический и научный комплекс, где обучаются более 25 000 студентов и работают около 2 000 преподавателей, среди которых известные ученые, авторы многих научных трудов и учебников: Баканов М.И., Башина О.Э., Бурмистров В.Г., Ващекин Н.П., Ганцов Ш.К., Матросов В.М., Орлов Я.Л., Урсул А.Д., Халевинская Е.Д., Язев В.А. и другие.
В университете сформированы и действуют семь научных школ по экономическим и общественным наукам.
На базе МГУК создано межвузовское учебно-методическое объединение (УМО) по образованию в области коммерции, маркетинга и рекламы, которое координирует подготовку специалистов по этим направлениям в более чем 120 вузах России.
Помимо Москвы обучение ведется еще в 20 филиалах МГУК по всей России: Волгограде, Воронеже, Иваново, Иркутске, Казани, Кемерово, Краснодаре, Курске, Новосибирске, Омске, Оренбурге, Перми, Пятигорске, Ростове, Самаре, Саратове, Туле, Уфе, Челябинске, Южно-Сахалинске.
Университет поддерживает тесные связи с учредителем - Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации и передовыми предприятиями отрасли.
Значительную роль в жизни университета играет международное сотрудничество. МГУК заключил договоры о сотрудничестве с 12 учебными заведениями различных стран, в том числе с вузами Франции, Германии, США, Венгрии, Китая, Вьетнама, Перу и рядом университетов стран СНГ.
Институт коммерции и маркетинга (ИКиМ) является титульным подразделением МГУК. Он был организован в ноябре 2000 г. на базе факультета коммерции и маркетинга МГУК.
За годы работы институт подготовил тысячи квалифицированных специалистов, которые в настоящее время заняты различными видами профессиональной деятельности: организационно-коммерческой, организационно-управленческой, научно-исследовательской, предпринимательской, экспертной и т. д.
Институт коммерции и маркетинга объединяет 5 ведущих кафедр университета, которые осуществляют подготовку специалистов по 5 специальностям:
- 351300 "Коммерция" с присвоением квалификации специалист коммерции;
- 061500 "Маркетинг" с присвоением квалификации маркетолог;
- 351100 "Товароведение и экспертиза товаров" с присвоением квалификации товаровед-эксперт;
- 060800 "Экономика и управление на предприятии (торговли)" с присвоением квалификации - экономист-менеджер;
- 351700 "Реклама" с присвоением квалификации - специалист по рекламе.
За период пребывания в институте студенты изучают специфику организации коммерческой деятельности, ее правовые основы, информационные технологии, коммерческую логистику, таможенное дело и другие общепрофессиональные и специальные дисциплины, обеспечивающие высокий профессиональный уровень подготовки коммерсанта.
Ректор МГУК: профессор Ващекин Н.П.
Первый зам. директора: к.т.н., профессор Резго Г.Я.
|