Стр. 3 – 10

Маркетинг в сфере образования. Статья 1. Осмысление основных подходов и инструментов

Шевченко Дмитрий Анатольевич, доктор экономических наук, профессор, зав. каф. «Маркетинг в сфере науки и технологий», Московский политехнический университет; 107023, Москва, ул. Б. Семеновская, 38; почетный член Гильдии маркетологов

В статье рассматриваются основные теоретические подходы анализа рынка образовательных услуг. Затрагиваются вопросы взаимодействия образовательной организации и государства, уточняются соотношение и легитимность понятий: «образовательная программа» и «образовательные услуги». Дается разъяснение образования как общественного блага. Рассматриваются центральные положения маркетинга образовательных услуг, методика уровней анализа образовательного рынка. Рассматриваются конкурентоспособность организации, понимание природы спроса и предложений со стороны конкретных субъектов образовательного рынка.

Стр. 11 – 14

Электронная валюта в свете современных правовых и экономических вызовов (по материалам парламентских слушаний в ГД РФ)

Михалюк Валерия Игоревна, кандидат политических наук, зам. главного редактора, журнал «Практический маркетинг»; 105275, Москва, просп. Буденного, д. 39, корп. 3

В статье рассматривается необходимость правового регулирования обращения виртуальных валют в связи с их возможным более широким внедрением в экономические схемы. Блокчейн требует роста технологий в аспекте развития электронных денег. Разделяют две системы блокчейна: открытую и закрытую. Будущий электронный эквивалент универсальной валюты полагается на универсальность компьютерного разума, поскольку программные комплексы и аппаратные устройства от имени своих клиентов вне всякого юридического сопровождения заключают сделки. Сама технология привлекательна для коммерческого сектора, но ее также можно использовать и в государственном секторе. Виртуальные деньги могут помочь в ситуации создания банка данных, позволяющего скорректировать действия и обеспечить безопасность сделок. Блокчейн не элиминирует коррупционные схемы, он может просто снизить их число. Внедрение криптовалюты может быть еще не сегодняшний день, но это самое ближайшее будущее.

Стр. 15 – 25

Разработка моделей развития маркетинга на основе анализа тенденций глобального рынка продуктов по уходу за детьми до 3 лет

Шелепова Елена Викторовна, аспирант кафедры маркетинга и рекламы, Ростовский государственный экономический университет (РИНХ); 344002, г. Ростов-на-Дону, ул. Б.Садовая, 69

Цель статьи – на основе вторичных исследований с использованием данных компании Nielsen, а также анализа основных факторов, оказывающих решающее влияние на рыночные процессы, представить основные тенденции развития глобального рынка продуктов по уходу за детьми до 3 лет и разработать модели маркетинга, включающие описание доминирующих ценностей, принципов, инструментов и средств продвижения с дифференциацией в зависимости от характеристик рынка и особенностей различных детских продуктов. Представленные модели могли бы использовать участники рынка детских товаров для решения маркетинговых задач, достижения соответствия инструментов и средств продвижения инновационным характеристикам продуктов для детей и изменившемуся потребительскому поведению родителей.

Стр. 26 – 33

Эффективность маркетинговой деятельности физкультурно-оздоровительных организаций: методы и показатели оценки

Вязикова Галина Владимировна, кандидат экономических наук, старший преподаватель кафедры менеджмента, Орский гуманитарно-технологический институт (филиал) Оренбургского государственного университета; 462403, Оренбургская обл., Орск, пр. Мира, 15а

Современное состояние рынка физкультурно-оздоровительных услуг показывает, что до сих пор организации уделяют недостаточное внимание маркетинговой деятельности в этой сфере. Оказание услуг без использования маркетинговых инструментов приводит к тому, что физкультурно-оздоровительные организации не могут сформировать круг постоянных клиентов, теряют часть прибыли и свою долю на рынке. Кроме того, организации данной сферы не могут использовать стандартные подходы к анализу эффективности маркетинговой деятельности. Это связано с особенностями услуги и сложностью определения влияния отдельных факторов на конечный результат. Поэтому оценка маркетинговой деятельности является актуальной задачей для руководства физкультурно-оздоровительных организаций. В статье представлена система показателей для оценки маркетинговой деятельности физкультурно-оздоровительных организаций на различных уровнях управления, учитывающая как общую результативность, так и эффективность использования каждого элемента комплекса маркетинга.

Стр. 34 – 39

Маркетинговые стратегии российских предприятий при спаде покупательской активности

Урясьева Татьяна Ивановна, кандидат экономических наук, доцент, доцент кафедры торговой политики РЭУ им. Г.В. Плеханова; 117997, Москва, Стремянный переулок, д. 36

Николаева Тамара Ивановна, доктор экономических наук, профессор, профессор кафедры торговой политики РЭУ им. Г.В. Плеханова; 117997, Москва, Стремянный переулок, д. 36

В статье обобщен опыт развития российских предприятий в условиях экономического спада. Сделан вывод о том, что необходимость форсированных инвестиций в разработку и реализацию маркетинговых стратегий продиктована макроэкономическими реалиями. Определены маркетинговые стратегические и тактические действия, применяемые успешными компаниями для поддержания устойчивости развития бизнеса. Одним из основных условий реализации роста является эффективная адаптация ценностного предложения к быстро меняющимся в данный период потребительским предпочтениям. В целом политика импортозамещения позволяет оптимизировать ассортимент, работает на поддержание восприятия покупателями ценностного предложения, что необходимо для их удержания и формирования лояльности. Результаты анализа могут быть использованы российскими предприятиями в практике организации маркетинговой деятельности при экономическом спаде, при разработке корпоративных и маркетинговых планов на базе нового понимания роли маркетинговой информации в современном бизнесе.

Стр. 40

Пресс-релиз. Современные интернет-коммуникации: теоретические обоснования и прикладные практики

Вышла в свет книга Александра Чумикова и Елены Горошко «Современные интернет-коммуникации: теоретические обоснования и прикладные практики», посвященная анализу современных digital-коммуникаций. В издание, предназначенное для использования в вузах, вошло руководство по медиаанализу и оценке эффективности PR, подготовленное и представленное агентством Ex Libris под эгидой АКОС в прошлом году.