Стр. 3 – 11

Оценка известности брендов российских университетов на международном рынке образования с использованием метрик социальных сетей

Петруша Полина Георгиевна, начальник отдела интернационализации вуза, аспирант; Университет ИТМО; 197101, Санкт-Петербург, Кронверкский пр., д. 49

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Продвижение бренда российского образования невозможно без развития и продвижения отдельных брендов российских университетов. Отправной точкой данного продвижения является оценка известности бренда каждого университета на рынке международного образования. Это позволит более четко позиционировать и таргетировать бренд вуза как в предметных областях, так и в рамках родительского бренда «российское образование». Наиболее популярный метод оценки репутации вузов, мировые рейтинги университетов (QS, THE), недостаточно подходит для оценки брендов университетов: методика их опросов не охватывает важную часть целевой аудитории (потенциальных студентов), проводится за 4 года, что мешает оценить ситуацию на текущую дату и обладает еще рядом ограничений. Измерение узнаваемости брендов университетов в социальных сетях с помощью аналитических метрик позволяет оценить известность брендов практически в режиме реального времени и охватить как всю целевую аудиторию, так и отдельные целевые группы и подгруппы. Основными показателями известности брендов в данном случае будут являться показатели вовлеченности, а также целевые действия пользователей (отметки «нравится», распространение публикаций об университетах). В результате анализа статистики, полученной во время рекламной кампании, проводимой для Международной Олимпиады Магистров, можно сделать вывод, что для целевой аудитории (иностранные граждане в возрасте 17–30 лет), известность брендов формируется в большей степени за счет активности университетов в среде Интернет, а не за счет отзывов выпускников или наукометрических показателей. На данный момент средний показатель вовлеченности (активного взаимодействия пользователей с публикациями об университетах) для российских вузов пока находится на низком уровне (0,4%), достигая 1 и 2% у университетов – лидеров исследования.

Стр. 12 – 18

Исследование тенденций развития регионального рынка автомобильных пассажирских перевозок (г. Находка, Приморский край)

Виничук Оксана Юрьевна, кандидат экономических наук, доцент кафедры маркетинга, коммерции и логистики, Дальневосточный федеральный университет (ДВФУ); 690922, г. Владивосток, остров Русский, бухта Аякс 10, корпус G (22)

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Климова Татьяна Алексеевна, бакалавр 4 курса обучения по направлению подготовки «Логистика в торговой деятельности», Дальневосточный Федеральный университет (ДВФУ); 690922, г. Владивосток, остров Русский, бухта Аякс 10, корпус G(22)

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Состояние и направления развития организации автомобильных пассажирских перевозок г. Находка исследованы путем опроса участников данного рынка методом анкетирования. В настоящее время организация перевозки пассажиров – это залог успешного функционирования транспортной системы города. Но, как и любой процесс, перевозка пассажиров автомобильных транспортом сталкивается с различными проблемами, снижающими уровень обслуживания населения. В этих условиях повышается актуальность выявления и оценки факторов, влияющих на удовлетворенность потребителей качеством предоставляемых услуг. В результате проведенного исследования транспортным операторам были рекомендованы мероприятия по совершенствованию организации автомобильных пассажирских перевозок в г. Находке, которые должны способствовать повышению эффективности работы данных предприятий, обеспечить им конкурентоспособное существование, а также оптимизировать транспортную систему города в целом.

Стр. 19 – 25

Формирование системы управления факторами потребительной привлекательности продукции на предприятиях специального и транспортного машиностроения

Сокуренко Валерия Андреевна, аспирант, Владивостокский государственный университет экономики и сервиса; 690014, г. Владивосток, ул. Гоголя, 41

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Статья посвящена описанию подхода к формированию системы управления конкурентоспособностью продукции на предприятиях транспортного и специального машиностроения. Устанавливается, что с учетом высокой стоимости единиц продукции специального и транспортного машиностроения, при формировании на предприятии системы управления факторами потребительной привлекательности продукции наиболее целесообразно использовать коммуникативные показатели конкурентоспособности продукции. Предлагаемая структура системы управления состоит из четырех элементов: управляющий орган (руководитель предприятия), объект управления (совокупность структур, непосредственно создающих элементы «интегрированного продукта»), структура «обратной связи», структура стимулирования создания конкурентоспособного «интегрированного продукта». Основная идея формирования предлагаемой системы состоит в том, чтобы «привязать» определенные характеристики интегрированного продукта (факторы потребительной привлекательности интегрированного продукта) к соответствующей производственной структуре предприятия, тем самым нацелив ее сотрудников на достижение конкурентоспособной величины контролируемых ими характеристик продукции.

Стр. 26 – 31

Исследование перспективного направления расширения ассортимента мясных паштетов на региональном рынке (Приморский край)

Вершинина Анна Геннадьевна, кандидат технических наук, доцент кафедры международного маркетинга и торговли, Владивостокский государственный университет экономики и сервиса; 690014, г. Владивосток, ул. Гоголя, 41

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Назарова Елизавета Александровна, студентка кафедры международного маркетинга и торговли, Владивостокский государственный университет экономики и сервиса; 690014, г. Владивосток, ул. Гоголя, 41

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

На сегодняшний день паштеты занимают особое место на российском рынке мясных консервов. В статье детально анализируется ассортимент мясных паштетов на рынке города Владивостока. С помощью метода опроса проведено маркетинговое исследование в отношении выбора мясных паштетов респондентами (студентами) в возрасте от 18 до 25 лет. Проведен статистический анализ данных с последующим представлением результатов и их интерпретацией. Рассмотрены перспективы использования нетрадиционных видов сырья, новых видов мясных паштетов функционального назначения с использованием в качестве дополнительного сырья гидробионтов Японского моря. Представлены рекомендации мясоперерабатывающим компаниям по использованию при производстве мясных паштетов животного и растительного сырья функциональной направленности для поддержания и укрепления физического здоровья и активности современных молодых людей.

Стр. 32 – 40

Измерение потребительской ценности продуктов общественного питания

Носкова Елена Викторовна, кандидат экономических наук, доцент, зам. зав. кафедрой маркетинга, коммерции и логистики по науке, руководитель научно-исследовательского коллектива «Поведение потребителей на рынках товаров и услуг стран АТР» Школы экономики и менеджмента Дальневосточного федерального университета; 690950, г. Владивосток, ул. Суханова, 8

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

В процессе формирования ценностного предложения предприятия общественного питания всё больше задумываются об удовлетворенности потребителя, которая зависит от величины потребительской ценности. Цель данного исследования – измерить величину потребительской ценности продуктов общественного питания на основе модифицированной мультиатрибутивной модели товара Ж.-Ж. Ламбена и с учетом специфики услуги общественного питания. В данном исследовании предпринята попытка установления взаимосвязи между потребительскими предпочтениями, потребительскими ценностями и моделью продукта общественного питания. Разработан инструментарий определения потребительских ценностей. Сформирован конструкт мультиатрибутивной модели продукта общественного питания на основе двух моделей: модели товара Ж.-Ж. Ламбена и модели FAMM, которая рассматривает услугу предприятий общественного питания в разрезе 5 аспектов: продукт, пространство, связи (взаимоотношения), атмосферу и менеджмент заведения. Апробация инструментария осуществлена путем анкетного опроса потребителей услуг общественного питания в сегменте фаст-фуд (объем выборки составил 245 респондентов). В результате исследования удалось определить величину потребительской ценности KFC, Burger King, Hesburger и Royal Burger, интерпретировать потребительские предпочтения в разрезе мультиатрибутивной модели товара (функциональный уровень, периферийные свойства и добавленные услуги). Полученные результаты исследования будут полезны профессиональным участникам рынка услуг общественного питания, поскольку вскрывают потенциальные точки развития отношений с потребителями.