Особенности организации конкурентных процессов и оценка конкурентной активности предприятий транспортного машиностроения России
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Статья отражает результаты специализированного маркетингового исследования, характеризующего особенности организации конкурентных процессов в отрасли промышленности с ограниченной конкуренцией – транспортном машиностроении России. Охарактеризована отраслевая система барьеров развития конкуренции, приведены экспертные оценки участников рынка, характеризующие особенности управления предприятиями на рынках промышленной продукции с ограниченной конкуренцией.
Ключевые слова: конкуренция; ограниченная конкуренция; транспортное машиностроение; отраслевые барьеры развития конкуренции.
37 вопросов, которые должен задать производитель инновационного продукта
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
В статье обсуждаются проблемы проведения анализа потребителей инновационного продукта. Предложена модель последовательного анализа этапов взаимодействия потребителя с продуктом на основе перечня из 37 типовых вопросов. Продемонстрирована применимость данной методики при изучении поведения потребителей на примере инновационного медицинского теста.
Ключевые слова: инновационный продукт; инновационный рынок; потребительское поведение; потребитель.
Особенности маркетингового управления российскими розничными торговыми сетями
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Современный рынок оказывает влияние на формирование и функционирование форматов разного торгового содержания, которые характеризуются набором определенных торгово-технологических операций. Маркетинговое управление торгово-технологической системой розничной торговли предполагает целенаправленные маркетинговые действия по планированию, оптимизации и контролю торгово-технологических систем различных форматов торговых предприятий, обеспечивающих снижение издержек, повышение эффективности и маркетинговой ориентации торгово-технологических решений.
Ключевые слова: торговая сеть; формат торгового предприятия; маркетинговое управление торгово-технологической системой.
Удовлетворенность клиента оказанной услугой как современная маркетинговая тенденция и источник лояльности клиента – марка БМВ в республике Хорватия
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
В работе авторы представляют тезисы, связанные с современной маркетинговой концепцией, которая все интенсивнее выносит на первый план для маркетологов, как исследователей, так и практиков, концепт растущей важности удовлетворенности клиента оказанной услугой, идет ли речь об услуге, связанной с процессом продажи продукции, или же об услуге в послепродажной области сервиса. Современная маркетинговая тенденция обращает особое внимание именно на концепт продукта в контексте оказанных услуг, чем дополнительно обогащает все его содержание. Одновременно это служит исполнению ожиданий клиента, является источником конкурентного преимущества для компании, источником лояльности клиента и, наконец, благодаря этому, источником доходности компании.
Исследование и анализ проведены на примере производителя премиум-продукции класса люкс – автомобилей марки БМВ, представленных на рынке Республики Хорватия компанией «Томич и Ко. ООО», которая все большее внимание уделяет именно удовлетворенности клиента оказанными услугами в области продаж и сервиса, тем самым стараясь в центр своего бизнеса поставить клиента и соответствие его ожиданиям. Также рассмотрены принципы, задаваемые «БМВ Групп», которая в основу своей стратегии и долгосрочной концепции развития компании ставит контроль за удовлетворенностью клиента.
Ключевые слова: удовлетворенность клиента; лояльность; изучение качества услуг; премиум-продукция.
Каким быть маркетологу: профессиональные стандарты подготовки специалистов в вузах
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Статья посвящена поиску проблем определения профессиональных стандартов для подготовки кадров в сфере маркетинга в вузах. Особая роль отводится профессиональным ассоциациям и вузам в определении необходимых профессиональных компетенций разного уровня ответственности и профиля деятельности.
Ключевые слова: высшее учебное заведение; подготовка в сфере маркетинга; профессиональные стандарты; функциональная карта; профессиональные ассоциации России; рынок труда; рынок образования.