Журнал доступен для скачивания в PDF формате. Скачать >>
стр. 3-15

Особенности организации конкурентных процессов и оценка конкурентной активности предприятий транспортного машиностроения России

Беспалько Виталий Алексеевич, к. э. н., доцент, заведующий кафедрой экономики и менеджмента, Краснодарский кооперативный институт

Статья отражает результаты специализированного маркетингового исследования, характеризующего особенности организации конкурентных процессов в отрасли промышленности с ограниченной конкуренцией – транспортном машиностроении России. Охарактеризована отраслевая система барьеров развития конкуренции, приведены экспертные оценки участников рынка, характеризующие особенности управления предприятиями на рынках промышленной продукции с ограниченной конкуренцией.

стр. 16-19

37 вопросов, которые должен задать производитель инновационного продукта

Токарев Борис Евгеньевич, к. т. н., доцент кафедры маркетинга Государственный университет управления (ГУУ)

В статье обсуждаются проблемы проведения анализа потребителей инновационного продукта. Предложена модель последовательного анализа этапов взаимодействия потребителя с продуктом на основе перечня из 37 типовых вопросов. Продемонстрирована применимость данной методики при изучении поведения потребителей на примере инновационного медицинского теста.

стр. 20-26

Особенности маркетингового управления российскими розничными торговыми сетями

Красюк Ирина Анатольевна, д. э. н., профессор кафедры «Организация производства и маркетинг» ФГБОУ ВПО «Донской государственный технический университет» (ДГТУ)

Оплеснина Елена Евгеньевна, ст. преподаватель, соискатель кафедры «Организация производства и маркетинг» ФГБОУ ВПО «Донской государственный технический университет» (ДГТУ)

Современный рынок оказывает влияние на формирование и функционирование форматов разного торгового содержания, которые характеризуются набором определенных торгово-технологических операций. Маркетинговое управление торгово-технологической системой розничной торговли предполагает целенаправленные маркетинговые действия по планированию, оптимизации и контролю торгово-технологических систем различных форматов торговых предприятий, обеспечивающих снижение издержек, повышение эффективности и маркетинговой ориентации торгово-технологических решений.

стр. 27-35

Удовлетворенность клиента оказанной услугой как современная маркетинговая тенденция и источник лояльности клиента – марка БМВ в республике Хорватия

Валентина Пирич, д. н., профессор Загребской школы экономики и менеджмента

Майа Мартинович, д. н., лрофессор маркетинга Загребской школы экономики и менеджмента, зав. кафедрой маркетинга и коммуникаций

Джуро Нявро, д. н. декан и основатель Загребской школы экономики и менеджмента

В работе авторы представляют тезисы, связанные с современной маркетинговой концепцией, которая все интенсивнее выносит на первый план для маркетологов, как исследователей, так и практиков, концепт растущей важности удовлетворенности клиента оказанной услугой, идет ли речь об услуге, связанной с процессом продажи продукции, или же об услуге в послепродажной области сервиса. Современная маркетинговая тенденция обращает особое внимание именно на концепт продукта в контексте оказанных услуг, чем дополнительно обогащает все его содержание. Одновременно это служит исполнению ожиданий клиента, является источником конкурентного преимущества для компании, источником лояльности клиента и, наконец, благодаря этому, источником доходности компании.
Исследование и анализ проведены на примере производителя премиум-продукции класса люкс – автомобилей марки БМВ, представленных на рынке Республики Хорватия компанией «Томич и Ко. ООО», которая все большее внимание уделяет именно удовлетворенности клиента оказанными услугами в области продаж и сервиса, тем самым стараясь в центр своего бизнеса поставить клиента и соответствие его ожиданиям. Также рассмотрены принципы, задаваемые «БМВ Групп», которая в основу своей стратегии и долгосрочной концепции развития компании ставит контроль за удовлетворенностью клиента.

стр. 36-40

Каким быть маркетологу: профессиональные стандарты подготовки специалистов в вузах

Шевченко Дмитрий Анатольевич, д. э. н., профессор, заведующий кафедрой маркетинга и рекламы, Российский Государственный Гуманитарный Университет

Статья посвящена поиску проблем определения профессиональных стандартов для подготовки кадров в сфере маркетинга в вузах. Особая роль отводится профессиональным ассоциациям и вузам в определении необходимых профессиональных компетенций разного уровня ответственности и профиля деятельности.