Журнал доступен для скачивания в PDF формате. Скачать >>

Стр. 3 – 8

Анализ реализации концепции социально-этичного маркетинга на примере пищевой промышленности

Митрофанова Надежда Владимировна, к.э.н., доцент кафедры экономики и менеджмента, Государственный Морской Университет имени адмирала Ф.Ф.Ушакова (353918, г. Новороссийск, пр-т Ленина 93)

Автором в настоящем исследовании предпринята попытка проанализировать реализацию социально-этичной концепции маркетинга в современных условиях российской экономики на примере пищевой промышленности. В процессе исследования были использованы практические прикладные методы: метод экспертных оценок, органолептический метод определения качества продукта, метод сравнения. В итоге проведенной работы группой экспертов под руководством автора была оценена доля социально-этичной продукции в экспериментальной выборке пищевых продуктов. Обоснованы государственные и общественные интересы в применении социально-этичной концепции маркетинга при производстве пищевой продукции. На примере пищевой промышленности России определена новая тенденция в маркетинге – псевдосоциально-этичная концепция, по сути, не имеющая отношения к маркетингу.

Стр. 9 – 16

Анализ мнения покупателей автомобилей в контексте выбора наиболее оптимальных источников рекламы в кризисный период

Золотарев Алексей Владимирович, к.э.н., доцент кафедры маркетинга, Волгоградский государственный университет (400062, г. Волгоград, пр-т Университетский, 100)

Золотарева Мария Николаевна, к.э.н., заместитель директора по маркетингу, Автомобильный холдинг «Волга-Раст» (400082, г. Волгоград, ул. Землячки, 82Г)

ru

Решая вопрос о выборе того или иного источника рекламы, руководитель бизнеса зачастую руководствуется своим собственным видением эффективности различных источников или их популярностью. При этом, в автомобильном сегменте изучение мнения потребителей купивших автомобиль позволяет сделать парадоксальный вывод о том, что самые известные и популярные источники эффективности генерируют достаточное небольшое количество трафика и, как следствие, объем продаж. В статье представлены результаты анкетирования клиентов автомобильного холдинга города Волгограда, которые позволяют получить полное представление о том, какие СМИ и источники рекламы востребованы у потребителей, купивших автомобиль. За основу взяты данные 2014 года, ознаменовавшегося первыми существенными признаками сокращения в автомобильной и других отраслях.

Стр. 17 – 24

Реализация маркетингового плана компании как инструмента продвижения товаров на рынках В2В

Кетова Наталья Петровна, д.э.н., профессор, заслуженный деятель науки Российской Федерации, заведующая кафедрой «Маркетинг и коммуникации в бизнесе» факультета управления, Южный Федеральный университет (ЮФУ) (344007, г. Ростов-на-Дону, пр. Стачки, 200/1)

Анипченко Анастасия Александровна, студент 4 курса факультета управления, Южный Федеральный университет (ЮФУ) (344007, г. Ростов-на-Дону, пр. Стачки, 200/1)

В современных рыночных условиях одним из наиболее эффективных инструментов повышения конкурентоспособности промышленных компаний является реализация маркетингового планирования. Разработка маркетингового плана является важнейшей частью составления общего плана развития компании и требует проведения анализа деятельности предприятия по всем функциональным блокам. Маркетинговый план позволяет представить всю информацию о деятельности компании в четко структурированной форме, провести оценку эффективности функционирования, сформулировать цели компании, а также определить программу мероприятий, необходимых для достижения запланированных результатов. В данной статье рассмотрена методика разработки маркетингового плана компании. По результатам проведенного анализа деятельности ЗАО «Эмпилс» разработан проект маркетингового плана компании на 2017 год, учитывающий рекомендации по улучшению взаимодействия с потребителями, посредниками и другими рыночными субъектами для повышения эффективности продвижения продукции на рынок.

Стр. 25 – 31

Теоретические и практические аспекты повышения качества туристических услуг

Таппасханова Елизавета Оюсовна, к.э.н., доцент кафедры менеджмента и маркетинга, Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х.М. Бербекова (360004, КБР, г. Нальчик, ул. Чернышевского, 173)

Токмакова Рузана Азиковна, к.э.н., доцент кафедры менеджмента и маркетинга, Кабардино-Балкарский государственный университет имени Х. М. Бербекова (360004, КБР, г. Нальчик, ул. Чернышевского, д. 173)

Хандохова Залина Арсеновна, к.э.н., доцент кафедры менеджмента и маркетинга, Кабардино-Балкарский государственный университет имени Х.М. Бербекова (360004, г. Нальчик, ул. Чернышевского, 173)

Развитие туризма в последние годы предъявляет особые требования к качеству предоставляемых услуг в этой сфере человеческой деятельности. В работе исследуются некоторые теоретические и практические аспекты повышения качества туристических услуг. Рассмотрены подходы к оценке качества услуг: типы качества Дж. Джурана и Э. Деминга, модель расхождения качества услуги; метод «Таинственный покупатель» (Mystery Shopping) и типология элементов обслуживания Е.Р. Кедотта и Н. Терджена. Обосновывается необходимость мотивации персонала и подготовки квалифицированных кадров для повышения качества обслуживания в сфере туризма и рекреации. Определены основные направления решения данных проблем на региональном уровне. В работе рассмотрена роль «Туристско-информационного центра» в повышении качества туристических услуг, сделан вывод о необходимости его создания в регионе. Обосновывается необходимость повышения эффективности инфраструктурного обеспечения туристических услуг.

Стр. 32 – 35

Экономические проблемы россиян

Ромир Крупнейший российский частный холдинг, специализирующийся на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях. Является эксклюзивным представителем международной исследовательской ассоциации Gallup International/WIN в России и странах СНГ, что дает возможность проводить исследования в более чем 70 странах мира. Ромир обладает собственной региональной сетью, состоящей из более чем 30 совместных компаний в ключевых регионах и бывших союзных республиках.

Россияне обеспокоены ростом цен и высокой инфляцией, бедностью населения и низкими зарплатами. На третью строчку рейтинга тревог населения вышла безработица, которая в предыдущие годы уступала по остроте проблемам ЖКХ. В этом же году проблемы с водо- и электроснабжением уступили по актуальности не только безработице, но и коррупции. За последние три года наблюдается снижение остроты проблем преступности, наркомании и мигрантов. Однако нерешенные международные проблемы, которые так беспокоили россиян два года назад, сегодня повысили градус критики в адрес государственной власти. Для улучшения собственного благосостояния половина россиян ждет от государства денег – в виде повышения пенсий и пособий, увеличения зарплат бюджетников или просто раздачи неимущим средств стабфонда. Активная трудоспособная часть населения еще надеется на поддержку государства по развитию экономики и частного бизнеса, но таких надежд все меньше. Если десять лет назад совокупные ответы о поддержке развивающих экономику мер составляли 45%, то сегодня уже 35%.