Журнал доступен для скачивания в PDF формате. Скачать >>
Маркетинг в сетевой экономике: товарная политика на рынке труда
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.Статья продолжает цикл публикаций автора об использовании маркетинга в условиях сетевой экономики на рынке труда.
Сетевая экономика трансформирует маркетинг благодаря облачным технологиям и логистическому провайдингу. Особенно значительным изменениям подвержен современный рынок труда. В результате децентрализации управления, функции организации труда делегируются внешним исполнителям в лице специализированных провайдеров логистических услуг. Труд приобретает микроэкономическое значение и превращается в полноценный товар, предмет коммерческих сделок.
Институциональные изменения на рынке труда требуют новых подходов к интерпретации рыночных отношений. Одним из таких подходов может стать использование теории маркетинга в качестве инструмента принятия управленческих решений.
В статье раскрываются особенности товарной политики на сетевом рынке труда с использованием классической теории маркетинга. Автор обосновывает тезис о том, что отчуждение труда в сетевой экономике превращает рынок труда в одну из разновидностей стандартных товарных рынков. На таком рынке применимы обычные товарные стратегии и инструменты маркетинга. Работодатель на этом рынке превращается в заказчика, труд превращается в товар, а работники и посредники превращаются в исполнителей. Инструменты и содержание товарной политики на рынке труда практически идентичны инструментам и содержанию товарной политики на других типах рынков.
Ключевые слова: рынок труда; товарная политика; маркетинг персонала; товарные стратегии; аутсорсинг; фрилансинг; контрактное производство; трудовые отношения; трудовая сделка; маркетинг на рынке труда; организация труда.
Маркетинговое воздействие на прибыль от продаж, основанное на данных
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.Статья посвящена маркетингу, основанному на данных, как одному из эффективных методов управления бизнесом. В статье рассматриваются особенности и этапы «путешествия потребителя» и их связь с базовыми показателями «формулы прибыли». Автором выявлены 17 показателей воздействия на оборотность, их приоритетность, с точки зрения теории ограничений, и определена мера их влияния на интегральный показатель. В статье выделены последовательные и точные методы маркетингового воздействия на основной показатель хозяйственной деятельности. Автором предложено отказаться от линейного расширения бизнеса, перейти к работе над пятью базовыми параметрами одновременно и получить возможность для более простого, быстрого и легкого роста, чем конкуренты. Основной задачей статьи является перевод положения маркетинга в компании из функции продвижения в функцию анализа прибыли. Это подход к маркетингу разительно отличается от модели «истерический маркетинг» и позволяет декомпозировать бизнес еще на этапе его создания.
Ключевые слова: первичное привлечение клиента; пожизненная ценность клиента; маркетинговые инвестиции; лиды; средний чек; потенциальные клиенты; конверсия в покупку; маржинальная прибыль; поведенческое сегментирование; лояльность.
Использование лидеров мнений в коммуникациях розничной сети в социальных медиа
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.Статья посвящена описанию продвижения розничных сетей в социальных медиа с использованием лидеров мнений. В статье описаны существующие подходы к управлению продвижением бренда с помощью социальных лидеров мнений, теории, объясняющие влияние социальных лидеров мнений на потребителей, предлагается авторская концептуальная модель управления продвижением бренда розничной сети посредством социальных лидеров мнений микроуровня. Новизна авторского подхода заключается в том, что в нем предлагается производить анализ обсуждений в сообществах в социальных медиа c целью сегментации целевой аудитории не только на основе социально-демографических признаков, но и на основе геозонирования, разрабатывать коммуникационные сообщения для каждого из выделенных сегментов и передавать сообщения посредством социальных лидеров мнений. Использование данного подхода позволит маркетологам розничных сетей повысить эффективность продвижения бренда в социальных медиа.
Ключевые слова: социальные лидеры мнений; продвижение в социальных медиа; продвижение розничных сетей; стратегия продвижения в социальных медиа; управление продвижением бренда; Facebook; Youtube; Instagram.
Инновационные маркетинговые технологии в организации розничной торговли
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.Инновации в торговле – конечный результат инновационной деятельности, реализуемый посредством трансформации торгово-технологического процесса. Использование инновационных инструментариев маркетинга носит системный характер, поэтому в данной статье обобщаются знания о маркетинговых технологиях в розничной торговле. Авторская позиция заключается в обосновании целесообразности применения системного подхода в операционной деятельности торгового предприятия. Системный подход в розничной торговле предполагает взаимосвязь производства, торгово-технологического процесса и управленческой надстройки. Маркетинг и технологии торговли пересекаются в организационном процессе. Под маркетинговой технологией авторы понимают комплекс взаимосвязанных приемов, способов воздействия и принятия решения, которые формируют стратегию торговой компании по управлению своей позицией на рынке, по выбору и достижению поставленных целей. Методика оценки инновационных маркетинговых технологий позволяет оценить результативность их применения в торгово-технологическом процессе. Использование маркетинговых инноваций в торговле помогает принимать управленческие решения, формирует лояльность потребителя к предприятию, повышает его конкурентоспособность.
Ключевые слова: розничная торговля; маркетинг; инновации; маркетинговые технологии; торгово-технологический процесс.
Интегративный подход в образовательном процессе: проблемы и перспективы
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.Статья посвящена обоснованию необходимости применения интегративного подхода в образовательном процессе высшей школы по таким направлениям подготовки, как «Менеджмент», «Маркетинг», и др. Выпускники этих направлений должны быть подготовлены к принятию нетривиальных решений в условиях ограниченной информации, высокой степени неопределенности и постоянно возрастающей динамики внешней и внутренней среды социальных организаций (в том числе, предприятий бизнес-среды, административных учреждений, общественных организаций и т. д.) как объектов управления. Проанализированы причины, сдерживающие инновационные тенденции в образовательном процессе. Предлагается авторский алгоритм трансформации существующих подходов к организации образовательного процесса, с целью формирования у обучаемых результата дуалистического характера, а именно: с одной стороны – наличие у выпускников целостного знания, основанного на междисциплинарном и постдисциплинарном анализе и синтезе, т. е. полного комплексного представления о соответствующей сфере деятельности; а с другой – владение интегративным стилем познания. Новизна авторского подхода заключается в том, что в образовательном процессе должно быть обеспечено единство содержательных и процессуальных аспектов интегративного подхода, причем как на уровне образовательной программы в целом, так и на уровне отдельной изучаемой дисциплины.
Ключевые слова: интегративный подход; содержательный аспект интегративного подхода; процессуальный аспект интегративного подхода; интегративный стиль познания; синтетическое знание; междисциплинарный и постдисциплинарный анализ и синтез; целостное знание.
Разработка методики оценки конкурентных преимуществ основных образовательных программ магистратуры вуза
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.Статья посвящена методике анализа конкурентных преимуществ магистерских образовательных программ вуза. Предлагается авторский алгоритм исследования, включающий четыре блока: разработка факторов конкурентных преимуществ образовательных программ магистратуры вуза; разработка методики оценки факторов конкурентных преимуществ образовательных программ магистратуры вуза; оценка факторов конкурентных преимуществ вуза и ключевых конкурентов, сравнительный анализ; выводы и рекомендации, мероприятия по усилению конкурентоспособности образовательных программ магистратуры вуза. Новизна авторского подхода заключается в определении факторов конкурентных преимуществ магистерских программ и систематизации их в четыре группы факторов: образование, интернационализация, трудоустройство и наука, а также в разработке системы оценки факторов конкурентоспособности во взаимосвязи с их ранжированием. Предлагается два критерия оценки факторов конкурентоспособности магистерских программ: «наличие» и «представление в рекламно-информационных материалах». Результаты исследования предлагается вносить в матрицу конкурентоспособности образовательных программ магистратуры вуза, что создает условия для изучения стратегических подходов к обеспечению конкурентоспособности отдельных магистерских программ и магистратуры вуза в целом. Использование предлагаемой методики позволит гибко корректировать портфель образовательных программ магистратуры вуза и усилить его конкурентоспособность, а диагностика ключевых конкурентов согласно представленной методике создает возможность сравнительного конкурентного анализа и использования тактики бенчмаркинга.
Ключевые слова: рынок образования; магистерские программы; статус фактора конкурентного преимущества; бенчмаркинг; критерии оценки конкурентоспособности; матрица сопоставления факторов конкурентных преимуществ.
Рапсодия брендинга (Рецензия)
,Книга Брайана Смита «Бренд-терапия. 15 методов для создания стратегии бренда в фармацевтике и отрасли медицинских технологий», вышедшая в издательстве «Библос»*, представляет собой описание уникальных подходов и методик разработки стратегии бренда, которые позволяют выявить факторы успеха для компаний, работающих на таких непростых для маркетолога направлениях, как медицинские технологии и производство лекарственных препаратов, так называемом рынке «вынужденных мер».
Нужно особо отметить, что несмотря на узкую отраслевую направленность книги, советы и методики, предложенные автором, можно достаточно быстро адаптировать и к другим рынкам за счет универсальности предложенных решений. Книга будет полезна маркетологам, работающим в сфере фармацевтики и медицинских технологий, маркетологам промышленных компаний, преподавателям и студентам, обучающимся по направлениям маркетинг и реклама.