Журнал доступен для скачивания в PDF формате. Скачать >>
стр. 3-7

Экологическое поведение потребителей: новая эра

Трухан Валентина Дмитриевна, менеджер проектов, аналитик, маркетинговое агентство «Делфи»; 644042, г. Омск, пр. К. Маркса, д. 18, корп. 22, 6 этаж, www. delfi2000.ru

Статья посвящена осмыслению тренда экомаркетинга в контексте текущей экологической обстановки в России и в мире, а также преобладающих потребительских практик и предпочтений. Рассматривая результаты исследования, проведенного в г. Омске, автор делает вывод о том, что экоповедение большинства граждан ограничивается простейшими практиками, такими, как например, вынос мусора или энергосбережение. Из четырех групп, выделенных путем кластерного анализа, ни одна не соответствует критериям так называемого «истинного инвайронментализма», когда обеспокоенность проблемами окружающей среды дополняется повседневными действиями по ее защите. Тем не менее, есть и другие ресурсные, с точки зрения экопотребления группы, которые уже сформированы, и это открывает перед игроками рынка новые возможности в области маркетинга и инноваций.

стр. 8-12

Особенности потребительского поведения семей с детьми на фуд-кортах торговых центров: тренд на здоровое питание?

Рыжкова Татьяна Борисовна, к. э. н., доцент кафедры маркетинга и рекламы Российского государственного гуманитарного университета; 125993, Москва, Миусская площадь, д. 6

Тарасенко Елена Анатольевна, к. с. н., доцент кафедры управления и экономики здравоохранения НИУ Высшей школы экономики; 101000, г. Москва, ул. Мясницкая, д. 20

В последние годы у россиян возник активный интерес к здоровому образу жизни, включая правильное питание. Задача исследования – выяснить, влияет ли усиление спроса семей с детьми, проживающих в крупных городах, на полезные для здоровья продукты питания на изменение покупательских практик в таком сегменте ресторанного бизнеса, как фуд-корты торговых центров.

стр. 13-16

Воздействие product placement на подростковую аудиторию

Алексунин Владимир Алексеевич, к. э. н., профессор кафедры маркетинга и рекламы, Российский государственный гуманитарный университет (РГГУ), 125993, Москва, Миусская площадь, д. 6

Кожина Ольга Михайловна, Московский гуманитарный университет (МосГУ); старший преподаватель кафедры статистики и маркетинга, 111395, г. Москва, ул. Юности, 5

В статье анализируются результаты маркетингового исследования отношения подростковой аудитории к product placement на телевидении. Рассматривается содержание и необходимость развития социального product placement.

стр. 17-22

Анализ зарубежного опыта и разработка методики оценки удовлетворенности государственными программами в России

Волков Дмитрий Константинович, , аспирант кафедры Маркетинг фирмы, Факультет Менеджмент, Научно исследовательский университет «Высшая школа экономики»; 105187, г. Москва, ул. Кирпичная, д. 33

Данная статья рассматривает опыт различных стран в сфере оценки качества и удовлетворенности государственными услугами. В процессе работы были рассмотрены методики, используемые в Италии, Маврикии, Греции, Китае, США, Мексике и Корее. Кроме этого, приведены результаты сравнительного анализа подходов и выделены основные преимущества и недостатки каждой модели, а также предложена методика оценки государственных целевых программ в России с учетом особенностей российской системы государственного управления.

стр. 23-29

Контроллинг маркетинга и информационная безопасность торгового предприятия

Сандракова Ирина Валерьевна, к. т. н., доцент кафедры торгового дела, Кемеровский институт (филиал) ФГБОУ ВПО «РЭУ им. Г.В. Плеханова»; 650992, Кемерово, проспект Кузнецкий, 39

Мандрик Наталья Юрьевна, аспирант кафедры торгового дела, Кемеровский институт (филиал) ФГБОУ ВПО «РЭУ им. Г.В. Плеханова»; 650992, Кемерово, проспект Кузнецкий, 39

Берсенев Игорь Инарьевич, к. т. н., доцент кафедры торгового дела, Кемеровский институт (филиал) ФГБОУ ВПО «РЭУ им. Г.В. Плеханова»; 650992, Кемерово, проспект Кузнецкий, 39

Черкасов Григорий Васильевич, ст. преподаватель кафедры гуманитарных дисциплин, Кемеровский институт (филиал) ФГБОУ ВПО «РЭУ им. Г.В. Плеханова»; 650992, Кемерово, проспект Кузнецкий, 39

С целью эффективного управления маркетинговой деятельностью необходимо внедрение на торговом предприятии системы показателей для контроллинга маркетинга. В статье изложены требования, предъявляемые к данной системе; представлена система движения информации. Разработанные показатели структурированы в блоки или стратегические перспективы. Значительное внимание уделено показателям оценки магазина покупателями. Отмечена необходимость создания условий, при которых вероятность утечки конфиденциальной информации или несанкционированного доступа к ней будет минимальной. Для решения этих вопросов необходимо обеспечить информационную безопасность в торговом предприятии за счет создания и функционирования системы защиты информации.

стр. 30-34

Определение и классификация промышленных услуг

Карякин Евгений Игоревич, аспирант 2-го года, каф. Маркетинга, РЭУ им. Плеханова. Специалист по сбыту сервиса, ООО Сименс, 115184, г. Москва, ул. Бол. Татарская, 9

В статье приводятся различные трактовки определения промышленных услуг из отечественных и зарубежных источников. Также в статье описаны разработанные автором классификации промышленных услуг, необходимые для их корректного исследования и покрывающие весь спектр промышленных услуг. Рассмотрены следующие типы классификаций: по этапу жизненного цикла предприятия, по отраслевой принадлежности предприятия, по типу оборудования.

стр. 35-41

Организация обратной связи с клиентами как инструмент повышения качества обслуживания в автомобильном дилерском центре

Хабибуллина Алсу Ринатовна, аспирант кафедры «Экономика и менеджмент», Ульяновский государственный технический университет; 432027, г. Ульяновск, ул. Северный Венец, 32

Качагин Евгений Александрович, к. э. н., доцент кафедры «Экономика и менеджмент» экономико-математического факультета, Ульяновский государственный технический университет; 432027, г. Ульяновск, ул. Северный Венец, 32

В статье обозначена важность обратной связи с клиентами для повышения качества обслуживания. Представлены результаты исследования организации обратной связи с клиентами в автомобильных дилерских центрах. Предложены практические рекомендации по улучшению организации обратной связи с клиентами автомобильного дилерского центра.

стр. 42-43

Рецензия на книгу ШЕВЧЕНКО Д.А. «РЕКЛАМА, МАРКЕТИНГ, PR»

Песков Игорь Викторович, к. пед. н, доцент кафедры маркетинга и рекламы РГГУ

Рецензия подготовлена на новую книгу «Реклама, маркетинг, PR». В книге раскрываются основные профессиональные понятия и термины в сфере рекламы, маркетинга, связей с общественностью, дается описание основных, наиболее популярных профессий в этих сферах бизнеса и деятельности.

стр. 44

Памятные маркетинговые чтения, посвященные А.П. Панкрухину