Экологическое поведение потребителей: новая эра
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Статья посвящена осмыслению тренда экомаркетинга в контексте текущей экологической обстановки в России и в мире, а также преобладающих потребительских практик и предпочтений. Рассматривая результаты исследования, проведенного в г. Омске, автор делает вывод о том, что экоповедение большинства граждан ограничивается простейшими практиками, такими, как например, вынос мусора или энергосбережение. Из четырех групп, выделенных путем кластерного анализа, ни одна не соответствует критериям так называемого «истинного инвайронментализма», когда обеспокоенность проблемами окружающей среды дополняется повседневными действиями по ее защите. Тем не менее, есть и другие ресурсные, с точки зрения экопотребления группы, которые уже сформированы, и это открывает перед игроками рынка новые возможности в области маркетинга и инноваций.
Ключевые слова: экология, инвайронментализм, устойчивое развитие, зеленый маркетинг, потребительские практики.
Особенности потребительского поведения семей с детьми на фуд-кортах торговых центров: тренд на здоровое питание?
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
В последние годы у россиян возник активный интерес к здоровому образу жизни, включая правильное питание. Задача исследования – выяснить, влияет ли усиление спроса семей с детьми, проживающих в крупных городах, на полезные для здоровья продукты питания на изменение покупательских практик в таком сегменте ресторанного бизнеса, как фуд-корты торговых центров.
Ключевые слова: потребительское поведение семей с детьми, тренд на здоровое питание, капитал здоровья, фуд-корты.
Воздействие product placement на подростковую аудиторию
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
В статье анализируются результаты маркетингового исследования отношения подростковой аудитории к product placement на телевидении. Рассматривается содержание и необходимость развития социального product placement.
Ключевые слова: product placement; подростковая аудитория; маркетинговое исследование; социальный эффект.
Анализ зарубежного опыта и разработка методики оценки удовлетворенности государственными программами в России
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Данная статья рассматривает опыт различных стран в сфере оценки качества и удовлетворенности государственными услугами. В процессе работы были рассмотрены методики, используемые в Италии, Маврикии, Греции, Китае, США, Мексике и Корее. Кроме этого, приведены результаты сравнительного анализа подходов и выделены основные преимущества и недостатки каждой модели, а также предложена методика оценки государственных целевых программ в России с учетом особенностей российской системы государственного управления.
Ключевые слова: маркетинг в государственном секторе; качество государственных услуг; удовлетворенность; оценка удовлетворенности; SERVQUAL; CSI; стейкхолдеры; целевая программа.
Контроллинг маркетинга и информационная безопасность торгового предприятия
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
INAR123@ yandex.ru
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
С целью эффективного управления маркетинговой деятельностью необходимо внедрение на торговом предприятии системы показателей для контроллинга маркетинга. В статье изложены требования, предъявляемые к данной системе; представлена система движения информации. Разработанные показатели структурированы в блоки или стратегические перспективы. Значительное внимание уделено показателям оценки магазина покупателями. Отмечена необходимость создания условий, при которых вероятность утечки конфиденциальной информации или несанкционированного доступа к ней будет минимальной. Для решения этих вопросов необходимо обеспечить информационную безопасность в торговом предприятии за счет создания и функционирования системы защиты информации.
Ключевые слова: контроллинг маркетинга; система показателей эффективности маркетинговой деятельности; система движения информации; контроллер; защита информации в торговом предприятии.
Определение и классификация промышленных услуг
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
В статье приводятся различные трактовки определения промышленных услуг из отечественных и зарубежных источников. Также в статье описаны разработанные автором классификации промышленных услуг, необходимые для их корректного исследования и покрывающие весь спектр промышленных услуг. Рассмотрены следующие типы классификаций: по этапу жизненного цикла предприятия, по отраслевой принадлежности предприятия, по типу оборудования.
Ключевые слова: маркетинг; маркетинг услуг; маркетинг взаимоотношений; промышленные услуги; сервис; рынок услуг.
Организация обратной связи с клиентами как инструмент повышения качества обслуживания в автомобильном дилерском центре
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
В статье обозначена важность обратной связи с клиентами для повышения качества обслуживания. Представлены результаты исследования организации обратной связи с клиентами в автомобильных дилерских центрах. Предложены практические рекомендации по улучшению организации обратной связи с клиентами автомобильного дилерского центра.
Ключевые слова: обратная связь с клиентами; автомобильный дилерский центр; процесс обслуживания клиентов; качество сервисного обслуживания.
Рецензия на книгу ШЕВЧЕНКО Д.А. «РЕКЛАМА, МАРКЕТИНГ, PR»
Рецензия подготовлена на новую книгу «Реклама, маркетинг, PR». В книге раскрываются основные профессиональные понятия и термины в сфере рекламы, маркетинга, связей с общественностью, дается описание основных, наиболее популярных профессий в этих сферах бизнеса и деятельности.
Ключевые слова: маркетинг, реклама, PR, бренд-менеджер, менеджер по логистике, копирайтер, медиапланер, специалист по рекламе, директор по маркетингу, креативный директор, мерчандайзер, промоушн-менеджер, продакт-менеджер, менеджер по продажам.