Маркетинговая деятельность вуза: структура, управление и содержание
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Настоящая статья ставит свое целью осветить реальный опыт управления маркетинговой деятельностью вузом. В статье рассматриваются особенности управления вузами в новых рыночных условиях. Ставится задача исследовать своеобразие российского опыта становления и развития управления вузом в условиях конкурентного рынка ВПО и проанализировать управление маркетингом в ведущих вузах США.
Ключевые слова: маркетинговая деятельность вуза; служба маркетинга; департамент PR; структура маркетинговой деятельности вуза; особенности управления маркетингом вуза; цели, функции и содержание маркетинговой деятельности вуза.
Услуга как рыночный продукт в социально-экономическом пространстве
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
В статье предложен авторский взгляд на воплощение продукта в товарной форме и в форме услуги. Систематизирован комплекс потребительских услуг и предложена классификация рыночных услуг по принципу процесса осуществляемого действия. Выявлены особенности услуг в зависимости от классификационной группы.
Ключевые слова: услуги; сфера услуг; маркетинг; рынок; рыночные продукты; купля-продажа; участники рынка; классификация услуг; комплекс услуг.
Конкуренция регионов: борьба за трудовые ресурсы
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
В статье показано, что численность населения Амурской области ежегодно снижается. Трудовые ресурсы стремительно мигрируют в центральные, сибирские и южные регионы страны. В 2011 году лишь в 40 субъектах России зафиксирован миграционный прирост населения. Выполненный отбор регионов по численности занятых позволил определить потенциальных конкурентов Амурской области, с которыми региону придется в ближайшем времени конкурировать за мобильные трудовые ресурсы.
Ключевые слова: конкуренция регионов; трудовые ресурсы; миграционная убыль; Амурская область.
Тенденции развития автотуризма в России
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
В работе рассматриваются возможности и перспективы развития автотуризма в России. Определяются разновидности автотуризма. Обосновывается необходимость создания в России развитой придорожной инфраструктуры с целью развития автотуризма и караванинга. Автотуризм способствует формированию открытых транспортных коридоров для проведения дружественных международных экспедиций, предполагающих использование караванных путей научно-исследовательского, туристского и спортивного назначения. Развитые страны мира накопили значительный опыт в развитии автотуризма, который необходимо учитывать при разработке программ развития автотуризма в масштабах страны и регионов. В работе рассматриваются особенности автотуризма в различных странах мира. Обобщается международный опыт повышения эффективности автотуризма через развитие кемпинг-индустрии.
Ключевые слова: автотуризм; внутренний туризм; въездной туризм; караванинг; кемпинг; экстремальный туризм; туристская инфраструктура; туристский маршрут.