Журнал доступен для скачивания в PDF формате. Скачать >>
Формирование потребности в товарах рационального и иррационального спроса
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Выявлены архетипы «полезный продукт», «чувство полезности» как одни из основных элементов программы формирования потребности. Предложены механизмы: идентификации базового предмета потребления как «полезного продукта», принятия решения о потреблении «полезного продукта», идентификации товара рационального спроса как «полезного продукта», идентификации товара иррационального спроса как «полезного продукта» на биоинформационном уровне. Рассматриваются основные приемы формирования потребности в товарах иррационального спроса посредством рекламы.
Ключевые слова: биоинформационная психология; механизмы формирования потребности; рациональный и иррациональный спрос.
Современное состояние и проблемы развития розничной торговли в регионах
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
В статье рассмотрено современное состояние и перспективы развития внутренней торговли, приведена оценка выполнения ожидаемых результатов Стратегии развития торговли на период до 2020 г., выполнен анализ основных экономических показателей торговли в региональном разрезе: оборот на душу населения, обеспеченность торговыми площадями на 1 000 жителей, доля сетевой торговли и др.; приведена характеристика ведущих продовольственных сетей: «Магнит», «X5 Retail Group», «Ашан» из ТОП-10 крупнейших продовольственных сетей России, определены аспекты маркетингового размещения торговли, дано обоснование использования стратегии поликреодичности как инструмента успешного регионального развития, сделаны обобщающие выводы об основных тенденциях развития региональной торговли.
Ключевые слова: торговый капитал; размещение предприятий торговли; Стратегии развития торговли в Российской Федерации на 2011–2015 годы и период до 2020 года; целевые индикаторы развития торговли; оборот розничной торговли на душу населения; среднедушевые денежные доходы в месяц; потребительские расходы в среднем на душу населения в месяц; торговые сети; стратегия поликреодичности.
Анализ структуры экономики как инструмент формирования стратегии региональной экспансии международных торговых компаний
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
В статье раскрыты основные направления анализа структуры экономики в качестве инструмента формирования стратегии региональной экспансии международных торговых компаний. Рассмотрено влияние социально-экономических факторов на развитие торговых сетей в регионах. Предложена методика анализа структуры экономики и проведена ее апробация на примере Краснодарского края с целью обоснования стратегии региональной экспансии международных торговых сетей, для которых данный регион является привлекательным. Сделан вывод о необходимости применения маркетингового подхода к формированию стратегии торговых компаний, позволяющего получить достоверную информацию о социально-экономическом развитии территории и потребительских предпочтениях в результате систематического проведения маркетинговых исследований.
Ключевые слова: маркетинговый подход; международные торговые компании; стратегия региональной экспансии; структурирование экономики.
Модель структурирования и анализа бизнес-портфеля и рынка компании
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
В статье описаны возможности применения модели «Сектор рынка / сегмент рынка» для решения задач структурного анализа рынка и бизнес-портфеля компании. Продемонстрировано применение модели на примере прикладных маркетинговых исследований.
Ключевые слова: маркетинговый анализ; структура рынка; бизнес-портфель; модель «Сектор рынка/сегмент рынка».
Маркетинг социальных роботов: коммерциализация будущего
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
В статье рассматриваются особенности рынка социальных роботов, разные подходы к коммерциализации, а также маркетинговые проблемы их вывода на рынок. Обобщение опыта пионеров социальной робототехники позволило автору разработать оптимальный путь коммерциализации социальных роботов. Продвижение в рамках двух выделенных рыночных полей (именуемых автором «hard» и «soft» зонами), формирующих разрывы в восприятии социальных роботов, позволит разработчикам социальной робототехники избежать рыночных провалов и сформировать сопротивление новым игрокам.
Ключевые слова: маркетинг высоких технологий; социальные роботы; коммерциализация инноваций; рынок высоких технологий.
Эффективность управления брендом образовательного учреждения: теория и практика
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
В данной статье делается попытка найти обоснование необходимости управления брендами в крупных университетах со стороны единого центра. Таким центром, как показывают наши исследования, становится служба паблик-рилейшнз (PR-служба).
Ключевые слова: бренд-менеджмент; бренд; брендинг; управление капиталом бренда; комплекс маркетинга; PR.