Журнал доступен для скачивания в PDF формате. Скачать >>
Формирование личных брендов специалистов на интеллектоемких рынках
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.Развитие инноваций и интеллектоемких рынков в России в настоящее время, с учетом исторически сложившейся важной роли личности на данных рынках, все острее ставит вопрос о необходимости применения технологий личного брендинга в подобных отраслях. Так как среди работ российских авторов тема персонального брендинга исследована с упором на тактические мероприятия и в них практически отсутствуют методы для разработки стратегических решений, необходимо развитие данной области. Разработанный метод формирования персональных брендов на интеллектоемких рынках и модель идентичности «Концепции личных брендов» позволяют сформировать личный бренд с учетом, как особенностей самой личности, так и требований рынка, а также предложить стратегические альтернативы личного брендинга. Модель включает в себя набор концептуальных решений для формирования образа бренда, которые в зависимости от исходных данных, полученных в ходе исследования, могут компоноваться различным образом. Подробно применение метода и модели рассмотрено на формировании личного бренда специалиста по венчурному инвестированию в России и разработке стратегии продвижения компании CLAIMS с использованием технологий личного брендинга.
Ключевые слова: личный/персональный бренд; личный/персональный брендинг; метод формирования личных/персональных брендов; стратегия формирования нового личного/персонального бренда, стратегия продвижения с использованием технологий личного/персонального брендинга; модель бренда; идентичность бренда; личный/персональный брендинг на интеллектоемких рынках.
Маркетинговая деятельность компании в сфере туризма
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.В статье проанализировано состояние туристической отрасли на сегодняшний день, рассмотрены причины ее дестабилизации. Сокращение числа участников рынка, обострение конкурентной борьбы привели к значительным изменениям в маркетинговой деятельности туристических компаний, вынужденных принимать во внимание как все возрастающие ожидания качества сервиса со стороны своих клиентов, так и постоянный рост стандартов качества туристического продукта, предлагаемого конкурентами. Наиболее актуальными аспектами маркетинговой деятельности туристических компаний на сегодняшний день являются организация продаж туристического продукта и PR-деятельность. Все более неотъемлемой частью маркетинговой деятельности туристических компаний становится тенденция внедрения технологических инноваций, таких как, например, интернет-продажи. От того, насколько гибко компания сможет использовать возможности совершенствования маркетинговых методов и способов достижения поставленных целей, зависит ее успешность. В статье особо отмечается важность адаптации традиционных подходов и инструментов маркетинга в сфере туризма к текущим реалиям.
Ключевые слова: туристический продукт; маркетинговая деятельность туристических компаний; маркетинговые методы; персонализация и кастомизация; рецессия; исследование и прогнозирование клиентского опыта; организация продаж.
Маркетинговая стратегия развития туристско-экскурсионной деятельности в ДВФУ
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.. Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..В Приморском крае туризм относится к приоритетным направлениям социально-экономической политики, однако проведенные авторами исследования позволяют сделать вывод о недостаточно эффективном развитии данного сектора экономики региона. Во многом это является следствием отсутствия в крае туроператора, обладающего значительным инфраструктурным, финансовым, интеллектуальным, кадровым потенциалом для формирования инновационного конкурентоспособного туристско-экскурсионного продукта региона. Таким потенциалом обладает ДВФУ. Организация туристско-экскурсионной деятельности будет способствовать реализации миссии ДВФУ по развитию инновационных практикоориентированных форм образовательного процесса, привлечению абитуриентов, повышению позитивного имиджа университета, развитию в ДВФУ образовательного, научного и MICE-туризма; привлечению внебюджетных финансовых средств в университет, усилению роли ДВФУ как коммуникативной площадки в выстраивании сотрудничества субъектов ДФО со странами Тихоокеанской Азии.
Основным исследовательским вопросом статьи является анализ возможности создания в ДВФУ структурного подразделения по осуществлению туристско-экскурсионной деятельности. Проведенные исследования подтверждают возможность организации в вузе туристско-экскурсионной деятельности, высокую заинтересованность в ней руководящих органов университета, его структурных подразделений, студентов, старшеклассников, делегаций, посещающих университет, участников конгрессно-выставочных мероприятий. В статье описаны стратегия проведения авторами маркетинговых исследований по развитию в ДВФУ туристско-экскурсионной деятельности и результаты 1-го этапа исследований, позволившие выделить приоритетные типы потребителей экскурсионных услуг, сформировать основные опции экскурсионного продукта и разработать организационно-функциональную модель подразделения университета по осуществлению экскурсионной деятельности. Вторым этапом исследований станет проведение сегментации потребителей туристических услуг и формирование опций туристического продукта ДВФУ.
Ключевые слова: ДВФУ; образовательное пространство вуза; потенциал конкурентоспособности; Приморский край; регион; стратегия маркетинга; туризм; экскурсионная деятельность.
Методика определения перспективных направлений развития социальной инфраструктуры университета как фактора конкурентоспособности
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.В статье предложена методика оценки значимости элементов социальной инфраструктуры университета для повышения его конкурентоспособности (в т.ч., международной) с учетом интересов стейкхолдеров университета на основе использования метода анализа иерархии Т. Саати. В методике предлагаются и характеризуются следующие этапы: 1) структурирование проблемы выбора в виде иерархии; 2) разработка инструментария проведения исследования и определение выборки экспертов; 3) определение весовых коэффициентов значимости социальной инфраструктуры университета для различных категорий стейкхолдеров; 4) определение весовых коэффициентов значимости различных элементов социальной инфраструктуры университета для каждой категории стейкхолдеров; 5) расчет итоговых коэффициентов значимости различных элементов социальной инфраструктуры университета с учетом интересов всех категорий стейкхолдеров.
Были рассмотрены следующие элементы социальной инфраструктуры: жилищно-коммунальная, общественного питания и торговли, бытового обслуживания, культурно-досуговая, спортивная и оздоровительная, информационно-коммуникационная, транспортная. Решение о развитие того или иного элемента инфраструктуры зависит от мнения стейкхолдеров (местные обучающиеся; иногородние российские обучающиеся; иностранные обучающиеся; «молодые ученые», проживающие и не проживающие на кампусе университета; НПР старше 40 лет, проживающие и не проживающие на кампусе университета). С помощью предложенной методики было выявлено, что повышение конкурентоспособности университета с учетом интересов стейкхолдеров обеспечивается за счет: 1) развития жилищно-коммунальной инфраструктуры; 2) развития информационно-коммуникационной инфраструктуры, культурно-досуговой и спортивно-оздоровительной инфраструктуры; 3) развития инфраструктуры общественного питания и торговли. Разработанная методика представляет интерес для менеджмента университетов при разработке программ развития и повышения конкурентоспособности университетов.
Ключевые слова: социальная инфраструктура университета; конкурентоспособность университета; методика оценки значимости элементов социальной инфраструктуры; стейкхолдеры университета.
Программа маркетинг-микс для нового продукта на примере авиационной корпорации «Рубин»
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.Авиационная корпорация «Рубин» открыла линейку новой продукции авиационного направления – углеродных тормозных систем. После успешного выведения на рынок, был изучен спрос на продукцию гражданского назначения – тормозные системы из углерода для автомобилей и мотоциклов. Проведенное исследование показало, что продукция будет иметь спрос на рынке. Для вывода инновационной продукции на рынок автором статьи была предложена маркетинговая стратегия диверсификации и разработана программа маркетинг-микс, описаны пять организационных этапов продвижения продукта. Предложенная программа позволит достичь главной цели – добиться реализации товара в большом объеме.
Ключевые слова: авиационная промышленность; инновационные продукты и материалы; углеродные тормозные диски; маркетинговые показатели; инструменты вывода продукции на рынок; маркетинг-микс.
Технологии управления человеческими ресурсами, основанные на знаниях, – ключ к успеху в инновациях
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.В современных реалиях с высокой конкуренцией цель каждой организации – опередить конкурентов и завоевать новых клиентов. Лица, обладающие знаниями, создают инновации. Благодаря их индивидуальному творческому подходу, знаниям, умениям и навыкам можно создавать новые инновационные идеи, которые помогут организациям достичь конкурентного преимущества. В статье показана взаимосвязь человеческого, социального и интеллектуального капиталов организации. Определена их роль в создании инноваций. Технологии управления человеческими ресурсами включают в себя: подбор кадров, основанный на знаниях; обучение, основанное на знаниях; развитие, основанное на знаниях; оценку эффективности, основанную на знаниях.
Ключевые слова: знание; инновация; технологии управления человеческими ресурсами.
Негативное влияние финансовых компаний «Бизнес под ключ» на бизнес в индустрии красоты
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.Начинающим предпринимателям, собирающимся открыть свой бизнес в сфере индустрии красоты, часто предлагают услуги бизнескоучи, стартаперы, компании «Бизнес под ключ». Компании «под ключ» на сегодняшний день очень популярны, так как их услуги – один из самых простых способов открытия салона красоты. У этих компаний есть свои преимущества: они сами все делают за предпринимателя, изучают рынок, подбирают персонал. Но у них также есть и свои недостатки, рассмотренные в данной статье. Наиболее эффективный подход к открытию предприятий в сфере индустрии красоты требует начинать осуществление данного процесса с подбора персонала предприятия, так как именно уровень мастерства сотрудников определяет эффективность деятельности салона. Если этот подход возьмут на вооружение консалтинговые компании, они смогут избежать проявления негативных тенденций в своей деятельности именно по отношению к открытию предприятий в индустрии красоты.
Ключевые слова: салон красоты; компания «под ключ»; сфера услуг; конкуренты; персонал; клиенты; косметическое оборудование.