|
Практический маркетинг № 11 (93), 2004 г.
|
|
|
рубрика: МЕТОДЫ И МЕТОДИКИ | |
Методика оценки эффективности выставки |
Д. Жарников |
| |
Интерес к выставочной деятельности сегодня очень высок. И если раньше изучались в основном общие и технологические вопросы выставочной деятельности, которые теперь уже изучены довольно основательно, то исследование эффективности коммуникативных аспектов делает лишь первые шаги, особенно в России.
Автор предлагает универсальный (пре- и посттестовый) метод оценки эффективности - метод критериальной экспертной оценки эффективности участия в выставке (авторский вариант названия - Метод Оценки Эффекта Выставки - МОЭВ). Метод апробирован на нескольких российских предприятиях в 1999 - 2004 гг.
|
|
|
|
рубрика: КОНСАЛТИНГ | |
Информационное поле товара - понятие и значение |
А. Прихач |
| |
Главным фактором, который необходимо принимать во внимание при анализе поведения покупателя, является информация. Именно под ее влиянием совершаются все покупки. Каковы бы ни были действия и усилия по предоставлению товара, первое, что поступает к потребителю - информационные данные. В одних случаях это увиденная или услышанная реклама, в других - сведения не рекламного характера, в третьих - личное (например, визуальное) знакомство с продуктом, которое может быть до определенной степени случайным. Во всех случаях информация будет иметь различный характер, отличительную форму и насыщенность. Но она всегда предваряет выбор потребителя. И зачастую от того, как именно интерпретируются поступающие сведения, зависит успешность товара на рынке.
Всю совокупную информацию о товаре и его свойствах будем определять как информационную сферу товара или информационное поле товара.
Понятие поля не используется как таковое в экономике, поэтому воспользуемся физическим определением, которое, после смысловой модификации, позволяет использовать его в сфере экономики применительно к информационным потокам или массивам. В соответствии с такой концепцией потребитель, попадающий в область информационного поля товара, начинает испытывать на себе его воздействие.
Информационное поле - совокупность информационных потоков или массивов информации, освещающих, с той или иной степенью достоверности, свойства и ценность товара и ориентированных для воздействия на потенциальных потребителей.
Информационное поле может быть условно разбито на отдельные секторы, различающиеся как источниками генерирования информации, так и ее характером.
|
|
|
|
Значение виртуальных цепочек ценности в раскрытии новых рыночных возможностей |
Д. Таганов |
| |
В настоящее время все рыночное пространство можно разделить на "реальное рыночное пространство" (РРП), являющееся "реальной" физической средой для традиционной концепции маркетинга, и "виртуальное рыночное пространство" (ВРП), функционирующее в условиях интерактивных информационных сетей и являющееся средой для реализации концепции виртуального маркетинга. При этом в ВРП происходит трансформация традиционной для РРП цепочки ценности М Портера в виртуальную цепочку ценности, что предусматривает выделение информации в качестве ключевого источника конкурентных преимуществ компаний, действующих в условиях РРП и ВРП. |
|
|
|
рубрика: ПРИМЕРЫ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ | |
Розничное торговое предприятие со сложной структурой покупательского сектора (пилотное маркетинговое исследование) |
Е. Журавлева, Е. Ведунова, Е. Петренко, Е. Деревянкин |
| |
При разработке стратегии развития предприятия розничной торговли необходима информация о доле рынка занятой конкурентами, о том, чем руководствуются потребители, выбирая место покупки товаров, надо знать, как удержать существующих и привлечь новых покупателей. Отсутствие необходимой информации о покупателях приводит к тому, что магазины стремящиеся продавать "все товары - для всех групп покупателей" плохо позиционированы. /1/
При этом четкое позиционирование продовольственного магазина представляет непростую задачу даже в том случае, когда торговое предприятие расположено в "спальном" районе, т.е. различие покупателей связано, прежде всего, с их уровнем дохода. Гораздо сложнее обстоит дело, когда магазин находится в деловой части города или в районе, где имеются как жилые дома, так и предприятия или административные здания. В этом случае играет роль не только уровень дохода различных групп населения, но и соотношение среди посетителей людей, проживающих в близлежащих кварталах, и сотрудников расположенных неподалеку от магазина предприятий. Это связано с тем, что эти две группы покупателей при посещении продовольственного магазина, как правило, преследуют различные цели.
Соответственно при преобладании среди посетителей той или иной группы покупателей (работающие / проживающие) необходимо проводить корректировку ассортимента, времени работы и иных параметров работы торгового предприятия.
В данной работе представлено предварительное (пилотное) маркетинговое исследование, проведенное с участием студентов Уральского института фондового рынка, обучающихся по специальности "маркетинг".
Руководство одного из продуктовых магазинов г. Екатеринбурга проявило заинтересованность в проведении данного исследования, что обусловлено обеспокоенностью руководителей предприятия отсутствием роста прибыли.
|
|
|
|
Влияние способов проведения досуга и культурного уровня работников на эффективность бизнеса |
Т. Бутова |
| |
Целью исследования, проведенного в течение марта-июня 2004 г., явилось определение влияния способов проведения досуга и культурного уровня работников на эффективность бизнеса. Опрос проводился методом интервьюирования.
В контексте исследования в качестве респондентов были определены работники предприятий малого и среднего бизнеса г. Красноярска. Применялась бесповторная случайная выборка, объем которой составил 760 человек. Интерпретация данных проводилась по выборке в целом и в возрастных сегментах.
|
|