Поиск по сайту :
   
  Главная
  Об АГЕНТСТВЕ
  Практический
  маркетинг
  Эксклюзивный
  маркетинг
  Политический
  маркетинг
  Рекламодатель
  Дайджест
  маркетинг
  Подшивка за
  1997г.- 2002г.
  Подшивка за
  2003г.
  Статьи
  Подписка
  Реклама
  Пишите нам 
Практический маркетинг № 10 (92), 2004 г.
Скачать номер полностью в формате pdf

рубрика: КОНСАЛТИНГ
*
Маркетинговая ориентация как фактор успеха предприятий инвестиционного сектора экономики Х. Хершген, А. Макаров
В статье рассматриваются факторы, обусловливающие успех предприятий, прежде всего инвестиционного сектора экономики, роль маркетинга в достижении целей предприятия, а также возможности повышения маркетинговой ориентации предприятий, выпускающих продукцию производственного назначения.
Понятие "инвестиционный сектор экономики" используется у нас не столь часто, как, например, в немецкой экономической литературе. Речь идет о совокупности отраслей и предприятий, выпускающих продукцию производственного назначения, продукцию и услуги, не предназначенные для конечного потребления. Термин подчеркивает инвестиционный характер спроса на товары этих отраслей (в противоположность спросу для конечного потребления).

*
Информация как основной фактор формирования конкурентной стратегии Д. Таганов
Эффективное использование информационных ресурсов является необходимым условием для достижения организацией своих целей. Прежде всего, информация о сегментировании целевого рынка позволяет компании выявлять свои маркетинговые возможности. Это достигается при помощи детального маркетингового анализа, являющегося одним из информационных потоков в организации. Для получения более широкой картины внешнего рынка, этот анализ должен проводиться параллельно с изучением внешней среды. Во-вторых, положение компании по отношению к поставщикам зависит от ее конкурентоспособности и наличия у нее соответствующих преимуществ перед конкурентами. В данном случае информация необходима для четкого определения конкурентных преимуществ и стратегического позиционирования компании. Наконец, информация о стратегической позиции компании на рынке требуется для построения эффективной бизнес-стратегии на основе имеющихся у нее конкурентных преимуществ.

рубрика: МЕТОДЫ И МЕТОДИКИ
*
Оценка конкурентного положения организации малого бизнеса на основе расчета коэффициента рациональности ассортимента Н. Герасименко, Т. Торопова
"Определение конкурентного положения организации на рынке необходимо для оценки успешности текущей конкурентной стратегии и принятия решения в области конкурентного поведения на будущее. Наиболее популярным индикатором положения продавцов на рынке в мировой практике является показатель рыночной доли, который рассчитывается на основе данных о продажах компании и размере рынка. Сложность определения положения организации и её конкурентов на рынке связана с тем, что в современных российских условиях информацию о размерах рынков, продажах действующих продавцов в открытых источниках получить невозможно. А проведение масштабных маркетинговых исследований для определения результативности конкурентной стратегии организациями малого бизнеса затруднено ввиду высоких затрат на организацию и проведение таких работ.
Исследование, проведенное авторами публикации, показало, что организациями малого бизнеса, торгующими товарами предварительного выбора, оценка конкурентного положения может проводиться посредством сравнительного анализа коэффициентов рациональности предлагаемого на рынке ассортимента товаров конкурентов.
Товары предварительного выбора - это достаточно дорогие товары широкого потребления, они приобретаются не очень часто, на их покупку потребитель затрачивает много времени и сил, так как собирает необходимые сведения о представленных на рынках вариантах, производит сравнение марок с точки зрения их пригодности, качества, цены и внешнего оформления. Примерами подобных товаров являются мебель, одежда, домашние электроприборы. Методика была опробована только на таких товарах.
Предполагается, что рациональный ассортимент - это набор товаров, сформированный с наиболее полным учетом состояния факторов внешней среды и предлагающий покупателю ценность большую, чем у конкурентов.
Отражение в ассортименте товаров продавца реальных потребностей и требований покупателей, а также предоставление им большей, чем у конкурентов, ценности, делает торговца, предлагающего такой ассортимент, более привлекательным, предпочтительным для покупателя. Это дает нам право утверждать, что формирование рационального ассортимента - одна из важнейших задач менеджмента, решение которой обеспечивает выгодное конкурентное положение организации на рынке.
Нами разработан методический подход к определению конкурентного положения на товарном рынке продавцов, предлагающих товары предварительного выбора, на основе расчета коэффициента рациональности ассортимента их товаров".

*
Особенности ценообразования на рынке высшего профессионального образования Армении А. Асланян
В настоящее время, в качестве одной из важнейших закономерностей экономического и общественного развития Армении можно выделить формирование рыночных отношений в социальной сфере. Рыночные отношения активно внедряются и в образовательную сферу, в частности - высшего профессионального образования. Это обусловлено рядом объективных причин, и в первую очередь, повсеместным сокращением бюджетных средств, направляемых в эту сферу, при одновременном резком росте численности студентов и увеличении спроса на получение высшего образования. Таким образом, существует объективная тенденция беспрецедентного роста спроса на получение высшего профессионального образования со стороны общества, при отсутствии необходимого финансового содействия государства. При этом вузам повсеместно предоставлена возможность изыскивать источники финансирования, и государство им в этом всячески содействует. В этих условиях, большое значение в управлении деятельностью вуза, приобретает маркетинг как решающий фактор успешного осуществления любого вида бизнеса. Основными задачами маркетинга здесь должны являться комплексное изучение потребности в получении конкретного вида образования, потребностей рынка труда, ситуация, складывающаяся на рынке предоставляемых образовательных услуг. Важнейшими элементами этого рынка, как, впрочем, и любого другого, являются цена и ценообразование, которым здесь присущ ряд особенностей…
В вопросе ценообразования на образовательные услуги можно выделить два основных подхода. Наиболее распространенным является установление цены в зависимости от уровня расходов, так называемая "расходная цена" или "цена предложения", которая устанавливается вузами и отражает их экономические интересы. При установлении цены, ориентирующейся на потребителя - "цены спроса", исходят из комплексной оценки полезности товара или услуг, платежеспособного спроса на них…
На рынке образовательных услуг Армении в настоящее время преобладающей является "цена предложения". Однако для равновесного состояния рынка цена должна учитывать также интересы другого субъекта рынка - то есть потребителя. В настоящее время этот фактор практически не учитывается, поскольку отсутствуют обоснованные подходы к определению его воздействия на уровень цены.
В статье рассматривается методика расчета "цены спроса".

*
Эффективность воздействия активного маркетинга на конкурентоспособность образовательных услуг негосударственных вузов А. Ломакин
"Коммерциализация высшего образования в стране за счет развития системы негосударственных вузов и платных образовательных услуг в государственных вузах, представляет собой рациональное средство эффективного, конкурентоспособного и устойчивого функционирования вузов как субъектов рыночных отношений. При этом коммерциализацию следует считать естественным способом адаптации образовательной системы к сложной социально-экономической среде, следствием необходимости развития образования на основе рыночных принципов балансирования спроса и предложения, применения концепций и методов маркетинга с учётом специфических особенностей рассматриваемого периода. Таким образом, конкурентоспособность образовательных услуг в общем понимании должна рассматриваться как категория маркетинга….
С целью проведения количественных оценок конкурентоспособности в концепции маркетинга можно использовать показатель потребительской стоимости образовательных услуг, в которой фокусируются все свойства, делающие их полезными и жизненно необходимыми для учащихся. Для измерения потребительской стоимости образовательных услуг используем понятие относительной потребительской стоимости (ОПСоу)".

рубрика: ПРИМЕРЫ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
*
Специализированные консалтинговые и рекламные услуги как необходимый элемент инфраструктуры страхового рынка А. Цыганов
Проблемы неразвитости инфраструктуры страхового рынка находят свое воплощение практически во всех современных методах предоставления финансовых услуг. В итоге, перспективные с точки зрения большинства зарубежных страховых рынков каналы продвижения страховых продуктов не используются российскими страховщиками в полной мере.
В настоящее время далеко не по всем необходимым элементам инфраструктуры страхового рынка наблюдается конкуренция среди различных предприятий и организаций. Вызвано это как недостатком российского капитала, так и необходимостью развития законодательства и создания соответствующих организационно-экономических условий. Данные обстоятельства указывают на необходимость серьезной проработки вопросов инфраструктурного развития страхового рынка и, возможно, разработки и принятия соответствующей государственной программы. Тем не менее, одновременно с развитием страхового рынка начинают появляться новые рыночные ниши, связанные с оказанием услуг страховщикам и страхователям.