Поиск по сайту :
   
  Главная
  Об АГЕНТСТВЕ
  Практический
  маркетинг
  Эксклюзивный
  маркетинг
  Политический
  маркетинг
  Рекламодатель
  Дайджест
  маркетинг
  Подшивка за
  1997г.- 2002г.
  Подшивка за
  2003г.
  Статьи
  Подписка
  Реклама
  Пишите нам 
Практический маркетинг № 7 (89), 2004 г.
Скачать номер полностью в формате pdf

рубрика: КОНСАЛТИНГ
*
О "бедности" и борьбе с ней, среднем классе, социальной структуре и дифференциации доходов в России в начале XXI века И. Березин
"Весной этого года с подачи Президента Путина (в России теперь большинство обсуждений значимых вопросов развития общества начинается не иначе как с подачи высшей политической власти) в СМИ развернулась вяловатая дискуссия на тему бедности в России и путей ее преодоления. К сожалению, большинство участников обсуждения продемонстрировали не только малоизвинительную неосведомленность в вопросах связанных с основами социологических теорий бедности, но и чудовищную путаницу в понятиях, определиться по которым можно было бы даже на уровне здравого смысла, никак не идущего в разрез с самыми изощренными теориями…"

рубрика: МЕТОДЫ И МЕТОДИКИ
*
Desk research - неиспользованные возможности Д. Черняховский
("Информанализ")
"Едва ли найдется монография, посвященная маркетинговым исследованиям, в которой была бы обойдена вниманием кабинетная стадия. В общем случае термин "кабинетные исследования" (Desk Research, DR) подразумевает сбор и анализ вторичной маркетинговой информации. При этом место DR в системе данного маркетингового исследования редко бывает вполне ясным, так же как и применяемая методология DR в каждом конкретном случае.
Несмотря на это, в существующих определениях DR, как правило, подчеркиваются следующие отличительные черты: главенство сбора информации над процессом обобщения, нецелевой характер используемой информации, предварительный характер получаемых результатов. Даже сам термин "вторичная маркетинговая информация" не оставляет сомнений, что DR отводится роль заднего плана обширного маркетингового пейзажа. Поэтому одна из главных задач данной статьи - продемонстрировать несправедливость таких стереотипов".

*
Действительно ли конкурентоспособность влияет на объем продаж? А. Леонов
"Повышение уровня конкурентоспособности сегодня рассматривается как одна из основных задач маркетинговой деятельности. Считается, что повышение уровня конкурентоспособности приводит к улучшению результатов деятельности предприятия, например, увеличению размера прибыли, объема продаж и т.п. Так ли это на самом деле? Чтобы ответить на этот вопрос, мы провели серию исследований и попытались выяснить, как влияет уровень конкурентоспособности на объем продаж. Исследования проводились на рынке светопрозрачных конструкций (оконный рынок) - одном из самых динамичных и самых конкурентных рынков в Москве - и состояло из нескольких этапов. В выборку попали предприятия, продукт которых ориентирован на один и тот же сегмент".

рубрика: ПРИМЕРЫ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
*
Рынок растительного масла в начале бурного роста: тенденции и перспективы И. Качалов
"За последние несколько лет рынок растительного масла в России претерпел существенные структурные изменении. В 2003 - 2004 гг. рынок находится в ключевой точке своего перелома. Данный обзор посвящен истории развития рынка растительного масла в России за последние несколько десятков лет и прогнозу до 2010 г. Описываются ключевые требования к компаниям для успешной конкуренции на этом этапе".

*
Рынок растительного масла г.Новосибирска В. Гребенников, Л. Майснер
("Сумма технологии")
    В "Практическом маркетинге" №83 (№1. 2004 г.) в рубрике "Примеры маркетинговых исследований" было рассказано о второй части работ по адаптации радиостанции "Второе Дыхание" к изменившимся условиям на рынке СМИ г. Набережные Челны. "Регулярные исследования рынка растительного масла проводятся авторами статьи с 1997 г. на основании единой методики. В данном материале для сравнения с текущей ситуацией использованы результаты прежних волн, опубликованные в журналах "Практический маркетинг" (№5, 2000) и RF&DM".

*
Потребительские предпочтения на российском рынке аппаратов сотовой связи А. Рогачев, И. Скопина
"Для исследования потребителей сотовых телефонов, их состава, структуры и выявления потребительских предпочтений, мотивов поведения, степени их удовлетворенности, отношения к товарам и фирмам проведен опрос 1000 респондентов в возрасте от 18 лет в разных регионах России, то есть тех потребителей, которые гипотетически должны самостоятельно принимать решение о покупке какого-либо товара. В ходе обработки опросных листов выделены четыре главных сегмента потребителей (по ежемесячному личному доходу респондента), отличающихся по мотивам поведения и предпочтениям. Каждый их этих сегментов поделен на подсегменты…"