Поиск по сайту :
   
  Главная
  Об АГЕНТСТВЕ
  Практический
  маркетинг
  Эксклюзивный
  маркетинг
  Политический
  маркетинг
  Рекламодатель
  Дайджест
  маркетинг
  Подшивка за
  1997г.- 2002г.
  Подшивка за
  2003г.
  Статьи
  Подписка
  Реклама
  Пишите нам 
Практический маркетинг № 1, (83) 2004 г.
Скачать номер полностью в формате pdf

рубрика: КОНСАЛТИНГ
*
Лидерство на рынке: российские или зарубежные компании? И. Качалов,
  Российский розничный рынок быстро растет и скоро составит один триллион долларов. Кто поделит триллион долларов: отечественные или зарубежные компании? Данный обзор сфокусирован на экономических и маркетинговых аспектах данной проблемы.

рубрика: ДИРЕКТ-МАРКЕТИНГ
*
Формы коммуникации с клиентами в директ-маркетинге Д. Садовский
Генеральный директор ДМ-агентства "Имиджлайн-Горячие линии", Группы компаний Imageland
    "Существует мнение, что директ-маркетинг - это отправка персонализированных писем некоей группе адресатов. Несомненно, рассылка писем (direct mail) - очень важный инструмент директ-маркетинга, но отнюдь не единственный. Директ-маркетинг - это установление личностных коммуникаций с клиентами, вовлечение их в интерактивное общение, предоставление им возможности открыто выражать свои пожелания и требования к предлагаемой продукции. А значит, это возможность оставить яркий эмоциональный след в сознании потребителя, донести до него преимущества своей продукции в наиболее эффективной форме, сформировать устойчивую привязанность к услугам данной компании.
    В директ-маркетинге есть немало способов установить контакты со своими потенциальными и существующими клиентами, главное, что их отличает - это персонифицированный уровень и учет потребностей потребителей. Выбор форм коммуникаций определяется в каждом случае с учетом целей, стоящих перед компанией, желаемых результатов и характеристик целевой аудитории…"

рубрика: МЕТОДЫ И МЕТОДИКИ
*
Разработка маркетинговой стратегии предприятия на основе продуктово-рыночных модулей С. Муромцев
к. э. н., профессор РГТЭУ (Краснодарский ф-л)
  Первичным элементом, для которого должна разрабатываться маркетинговая стратегия, является продуктово-рыночный модуль (ПРМ), который представляет собой совокупность трех составляющих:
    1) продукт;
    2) географический рынок;
    3) целевой сегмент географического рынка.
    В связке они образуют продуктово-рыночный модуль.
    Общая схема процесса маркетингового управления на уровне бизнес-единиц будет выглядеть следующим образом.
    Сначала на предприятии формируются или уточняются стратегические бизнес-единицы, которые будут осуществлять определенные бизнес-проекты. Для них определяются маркетинговые цели и разрабатываются маркетинговые стратегии, позволяющие достичь поставленных целей. Затем в рамках бизнес-проектов определяются объекты. Для определения целевых потребителей продукции объектов ΀?роводится сегментирование рынка. Для целевых сегментов формируется номенклатура продуктов, способных удовлетворить их потребности и осуществляется их позиционирование. Затем формируются продуктово-рыночные модули и определяются рейтинги этих ПРМ. Для отобранных ПРМ (с наиболее высокими рейтингами) разрабатываются маркетинговые стратегии и комплексы маркетинга. Такая логика обеспечивает профессиональный подход к рынкам сбыта.

рубрика: ПРИМЕРЫ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
*
Ставка на ребрэндинг оказалась верной В. Скопенко
директор по маркетингу ООО "Радио-Защита"

    "В ПМ №72 (2.2003 г.) в рубрике "Примеры маркетинговых исследований" было рассказано о первой части работ по адаптации радиостанции "Второе Дыхание" к изменившимся условиям на рынке СМИ г. Набережные Челны.
    На первом этапе - "диагностики рынка и выбора стратегии позиционирования", в сентябре-октябре 2002 г., были выполнены следующие работы:
  • Анализ рынка по основным рыночным параметрам.
  • Сегментация рынка.
  • Выделение и анализ целевых рыночных сегментов.
  • Проведение SWOT-анализа.
  • Определение перспективной рыночной ниши и вариантов позиционирования.
    В этом номере рассказывается о второй части маркетингового проекта "Ребрэндинг РВД".
    На втором этапе - "создания креативных элементов", в ноябре-декабре 2002 г., были выполнены следующие работы:
  • Проектирование архитектуры брэнда.
  • Тестирование элементов брэнда.
  • Разработка позиционирования брэнда".