|
|
|
рубрика:
|
|
Приключения маркетинга в России
Глава 17. |
А. Ильин, А. Кухарчук |
|
|
Маркетинг в антикризисном управлении (продолжение главы 17) |
|
|
|
рубрика: МЕТОДЫ И МЕТОДИКИ |
|
Построение карты восприятия как эффективный инструмент выбора рыночной позиции продукта |
Д. Федоров |
|
|
Традиционный подход к составлению карт восприятия описан во всех учебниках по маркетингу. Его кажущаяся простота приводит к тому, что специалисты, занимающиеся маркетингом, не совсем хорошо представляют себе его недостатки.
Проблема, заключающаяся в подобном подходе, состоит в том, что, существуя в трехмерном измерении, мы можем построить систему объектов только в одно-двух или трехмерном пространстве. Большее число измерений, в нашем случае показателей, характеризующих продукцию, может быть описано лишь аналитически. Поэтому для построения карты восприятия, у которой отсутствовали бы указанные выше недостатки, используются методы многомерного шкалирования.
В статье рассмотрено использование многомерного шкалирования для создания карты восприятия и выбора на ее основе рыночной позиции на примере розничных сетей салонов сотовой связи в г. Москве. |
|
|
|
рубрика: ПРИМЕРЫ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ |
|
Профессия - модератор |
С. Маслова |
|
|
Что представляет собой профессия модератора? Требует ли она специальной профессиональной подготовки и особых личных качеств? Почему у одного и того же модератора одни группы проходят успешно, другие - нет? Каковы мотивации модераторов? Как воспринимает смысл фокус-группы и свою роль в групповом процессе каждый из них? С этими вопросами наверняка сталкивался на практике каждый исследователь - "качественник", а также многие менеджеры маркетинговых проектов. Изучению этих вопросов было посвящено исследование, проведенное группой исследователей под руководством Светланы Масловой. Исследование включало в себя глубинные интервью с модераторами различных маркетинговых агентств, а также психологическое тестирование.
Этой статьей мы начинаем серию публикаций на основе анализа данных проведенного исследования. |
|
|
|
Готовность компаний к проведению маркетинговых исследований (г.Набережные Челны) |
В. Скопенко |
|
|
Обязательным условием завоевания и удержания лидирующей позиции на потребительском рынке является всестороннее и постоянное знание запросов жителей города. Это знание обеспечивается проведением маркетинговых исследований - эффективным средством в конкурентной борьбе.
Насколько готовы фирмы в регионах и, в частности, Набережночелнинские, самостоятельно использовать это средство для конкурентной борьбы? Поиску ответа на этот важный вопрос был посвящен экспертный опрос среди лиц, участвующих в принятии решений по маркетинговой деятельности своих организаций. Отобранные случайным способом респонденты, в режиме интервью (face-to-face) по месту работы, в два этапа, приняли участие в опросе на эту, ставшую весьма актуальной, тему.
|
|
|
| |
|
В феврале текущего года маркетинговое агентство "СканМаркет"® провело инициативное разведочное исследование, целью которого было выявить платежеспособный спрос на информационный продукт - маркетинговый мониторинг розничной сети распространения печатных СМИ в г. Москве. Положительная реакция респондентов на данное коммерческое предложение позволила в дальнейшем провести целую серию мониторингов для крупнейших российских изданий.
В статье, в качестве примера, представлены некоторые результаты исследования.
|
|
|
|
План улучшения взаимоотношений с потребителями на российском рынке стальной литой дроби
(Из работ, представленных на конкурс "Косультант-2002".) |
Р. Ишмухаметов, А. Кузмин |
|
|
Задачи работы.
1. Провести ситуационный анализ с выявлением ключевых проблем;
2. Разработать маркетинговую стратегию ОАО "К" на рынке стальной литой дроби в России;
3. на основе стратегии разработать программу мероприятий по улучшению взаимоотношений с потребителями ОАО "К" на рынке стальной литой дроби".
|
|
|
|
рубрика: ПРЕСС-РЕЛИЗ |
|
РАМ объявляет о приеме работ для участия в конкурсе "Маркетинг-2003" |
|
|
|
|