Поиск по сайту :
   
  Главная
  Об АГЕНТСТВЕ
  Практический
  маркетинг
  Эксклюзивный
  маркетинг
  Политический
  маркетинг
  Рекламодатель
  Дайджест
  маркетинг
  Подшивка за
  1997г.- 2002г.
  Статьи
  Подписка
  Реклама
  Пишите нам 
Практический маркетинг № 6, (76) 2003 г.

рубрика:
*
Приключения маркетинга в России
Глава 17.
А. Ильин, А. Кухарчук
Маркетинг в антикризисном управлении (продолжение главы 17)

рубрика: МЕТОДЫ И МЕТОДИКИ
*
Построение карты восприятия как эффективный инструмент выбора рыночной позиции продукта Д. Федоров
    Традиционный подход к составлению карт восприятия описан во всех учебниках по маркетингу. Его кажущаяся простота приводит к тому, что специалисты, занимающиеся маркетингом, не совсем хорошо представляют себе его недостатки.
    Проблема, заключающаяся в подобном подходе, состоит в том, что, существуя в трехмерном измерении, мы можем построить систему объектов только в одно-двух или трехмерном пространстве. Большее число измерений, в нашем случае показателей, характеризующих продукцию, может быть описано лишь аналитически. Поэтому для построения карты восприятия, у которой отсутствовали бы указанные выше недостатки, используются методы многомерного шкалирования.
    В статье рассмотрено использование многомерного шкалирования для создания карты восприятия и выбора на ее основе рыночной позиции на примере розничных сетей салонов сотовой связи в г. Москве.

рубрика: ПРИМЕРЫ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
*
Профессия - модератор С. Маслова
    Что представляет собой профессия модератора? Требует ли она специальной профессиональной подготовки и особых личных качеств? Почему у одного и того же модератора одни группы проходят успешно, другие - нет? Каковы мотивации модераторов? Как воспринимает смысл фокус-группы и свою роль в групповом процессе каждый из них? С этими вопросами наверняка сталкивался на практике каждый исследователь - "качественник", а также многие менеджеры маркетинговых проектов. Изучению этих вопросов было посвящено исследование, проведенное группой исследователей под руководством Светланы Масловой. Исследование включало в себя глубинные интервью с модераторами различных маркетинговых агентств, а также психологическое тестирование.
    Этой статьей мы начинаем серию публикаций на основе анализа данных проведенного исследования.

*
Готовность компаний к проведению маркетинговых исследований (г.Набережные Челны) В. Скопенко
    Обязательным условием завоевания и удержания лидирующей позиции на потребительском рынке является всестороннее и постоянное знание запросов жителей города. Это знание обеспечивается проведением маркетинговых исследований - эффективным средством в конкурентной борьбе.
    Насколько готовы фирмы в регионах и, в частности, Набережночелнинские, самостоятельно использовать это средство для конкурентной борьбы? Поиску ответа на этот важный вопрос был посвящен экспертный опрос среди лиц, участвующих в принятии решений по маркетинговой деятельности своих организаций. Отобранные случайным способом респонденты, в режиме интервью (face-to-face) по месту работы, в два этапа, приняли участие в опросе на эту, ставшую весьма актуальной, тему.

*
Мониторинг розничной сети распространения печатных СМИ в Москве Д. Таганов
(агентство "СканМаркет")
    В феврале текущего года маркетинговое агентство "СканМаркет"® провело инициативное разведочное исследование, целью которого было выявить платежеспособный спрос на информационный продукт - маркетинговый мониторинг розничной сети распространения печатных СМИ в г. Москве. Положительная реакция респондентов на данное коммерческое предложение позволила в дальнейшем провести целую серию мониторингов для крупнейших российских изданий.
    В статье, в качестве примера, представлены некоторые результаты исследования.

*
План улучшения взаимоотношений с потребителями на российском рынке стальной литой дроби
(Из работ, представленных на конкурс "Косультант-2002".)
Р. Ишмухаметов, А. Кузмин
    Задачи работы.
    1. Провести ситуационный анализ с выявлением ключевых проблем;
    2. Разработать маркетинговую стратегию ОАО "К" на рынке стальной литой дроби в России;
    3. на основе стратегии разработать программу мероприятий по улучшению взаимоотношений с потребителями ОАО "К" на рынке стальной литой дроби".

рубрика: ПРЕСС-РЕЛИЗ
*
РАМ объявляет о приеме работ для участия в конкурсе "Маркетинг-2003"