Поиск по сайту :
   
  Главная
  Об АГЕНТСТВЕ
  Практический
  маркетинг
  Эксклюзивный
  маркетинг
  Политический
  маркетинг
  Рекламодатель
  Дайджест
  маркетинг
  Подшивка за
  1997г.- 2002г.
  Статьи
  Подписка
  Реклама
  Пишите нам 
Практический маркетинг № 5, (75) 2003 г.

*
Приключения маркетинга в России
Глава 17. Маркетинг в антикризисном управлении
А. Ильин, А. Кухарчук
    "Побудительным мотивом к написанию предлагаемого ниже материала явилось наличие в России такого понятия, как "антикризисное управление". Данный термин появился относительно недавно, и своим названием объединяет целую систему общественных отношений, разного рода дисциплин, законодательных актов и т. д.
    … антикризисное управление - это область, затрагивающая интересы практически любого предприятия. И к потенциальным потребителям знаний в области антикризисного менеджмента можно отнести руководителя любого уровня. Это означает, что общее количество потребителей знаний о маркетинге, как части антикризисного менеджмента, может исчисляться сотнями тысяч или даже миллионами.
    Исходя из сказанного, получается, что в данной области имеется серьезный пробел. Этот пробел, и решили мы попытаться заполнить, приступив к очередной главе Приключений".

рубрика: КОНСАЛТИНГ
*
Брэндинг для торговой фирмы С. Божук, Л. Межлумян
    "Несколько лет назад нам представился случай заниматься развитием брэнда одной торговой фирмы в Санкт-Петербурге (в дальнейшем ТФ "М..").
    ТФ "М…" первоначально насчитывала в активе 4 своих и 2 "франчайзинговых" магазина в Петербурге, которые торговали европейским крепежом, электростройтоварами и лакокрасочной продукцией, продвигаемых под собственными марками. Фирма была молодая, со своими преимуществами и недостатками. Начинать приходилось с нуля.
    Первое, что удалось сделать, это убедить руководство фирмы отделить отдел маркетинга от "сейлзов" и подписать спешно написанную должностную инструкцию для отдела, дабы оградить свою деятельность от посторонних для маркетинга задач и проблем.
    Приоритетной задачей, поставленной руководством, стало увеличение объемов продаж, оборачиваемости средств, прирост прибыльности, что характерно для постановки задачи большинством руководителей.
    Хотя товар продавался неплохо, на рынке также существовало несколько заметных конкурентов. Чтобы прояснить свои возможности, требовалось определить, каково восприятие клиентами конкурирующих торговых фирм, кто является нашим клиентом и почему.
    Выходом из подобной ситуации стало проведение маркетингового исследования, цель которого - определение профиля "нашего" покупателя (пол, возраст, образование, доход), его предпочтения и отношение к социально-экономическим аспектам жизни.
    В результате опроса посетителей во всех магазинах ТФ "М…" и в магазинах конкурентов было получено 1400 анкет. Выяснилось, что ТФ "М…" и ее конкуренты работали на одном целевом рынке..."

*
Процесс принятия решения в системе маркетинга А. Копченов
    "Маркетинг партнерских отношений в последние годы вызывает интерес среди отечественных и зарубежных исследователей. Нет недостатка и в практических рекомендациях. Значение данной сферы маркетинга в наибольшей степени проявляется на рынках продукции производственного назначения, где имеет место особо сильная взаимозависимость и долговременное сотрудничество поставщиков и потребителей. В большинстве известных публикаций подчеркивается основное преимущество партнерства - возможность участия покупателя в создании ценностей. Как же практически осуществляется данный процесс, какие функции выполняет каждый из партнеров, и что является источником формирования преимуществ партнерства для каждого из участников?"

*
Постановка процесса маркетингового планирования В. Шибаков, Э. Аминов
    "Невозможно управлять компанией, пусть даже очень незначительного размера, или подготовить хотя бы прогноз продаж, не составив некоторую элементарную форму маркетингового плана. Часто, однако, менеджеры просто берут некие количественные показатели, под которые затем подгоняется изложение фактов. Такого рода действия не требуют особых усилий, но демонстрируют явный недостаток понимания процесса планирования маркетинга. Однако в условиях жесткой конкуренции необходимо уметь использовать "маркетинг" для того, чтобы направить "продажи" в нужном компании направлении. План маркетинга - один из инструментов, позволяющих выполнить поставленную задачу".

рубрика: ПРИМЕРЫ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
*
Маркетинговое исследование для швейной фабрики (г. Омск)
(Из работ, представленных на конкурс "Косультант-2002".)
А. Шастин
    Цели исследования
    1.  Определение объема рынка сбыта мужской и женской верхней одежды в городе и области и краткое описание параметров основных потребительских групп.
    2.  Изучение покупательской мотивации различных групп населения при приобретении мужской и женской верхней одежды.
    3.  Определение наиболее значимых факторов, влияющих на решение о покупке одежды (в т.ч. влияние торговой марки и зависимости от страны - изготовителя).
    4.  Изучение отношения потребителей к предприятию и торговой марке "N", оценка осведомленности потребителей о вышеуказанной марке.
    5.  Анализ деятельности ЗАО "N" (SWOT-, STEP-анализ, анализ продукции, квалификации персонала, существующие системы сбыта и продвижения).

*
Отношение москвичей к автострахованию и банковским услугам Synovate
    Краткие результаты инициативного исследования, проведенного компанией Synovate.

рубрика: РЫНОК ТРУДА
*
Что может предложить молодому специалисту региональный рынок труда. И. Пыхтина
    "Подготовке специалистов в Смоленской области всегда уделялось достаточно большое внимание. Сегодня, не смотря на сокращение численности научных кадров, и оттоку ученых в другие, более престижные и высокооплачиваемые сферы деятельности, образование, как ни странно, сохранено и реформируется. Как и ранее, основной научный потенциал сосредоточен в высших учебных заведениях, а Смоленск, находясь на пересечении важнейших транспортных магистралей, постепенно превратился в известный учебный центр. К сравнительно старым вузам добавилось много новых, которые существенно расширили номенклатуру специальностей.
    В ходе маркетинговых исследований, проведенных кафедрой "Менеджмент" смоленского филиала МЭИ, были поэтапно проведены три независимых опроса с последующим сравнением результатов и выработкой некоторых интегральных оценок: опрос жителей Смоленской области в возрасте от 16 до 35 лет; опрос студентов высших и средне специальных учебных заведений Смоленской области; опрос руководителей предприятий и организаций Смоленской области".