|
|
|
рубрика: КОНСАЛТИНГ |
|
Правовые основы маркетинга |
С. Алексеев |
|
|
В основе предпринимательской деятельности лежит маркетинг как философия бизнеса, инструментарий предпринимательства, стратегия и тактика участников рыночных отношений. Именно глубокие знания маркетинга, способность умело применять современные инструменты воздействия на ситуацию, складывающуюся на рынке, предопределяют коммерческий успех предпринимателя.
Развитие маркетинга как важнейшей сферы современной экономики требует его всестороннего и эффективного правового регулирования.
На маркетинговую деятельность распространяются как общие положения права, так и специальные нормы. В статье рассматриваются источники правового регулирования маркетинга, которые весьма многочисленны, сложны и противоречивы.
|
|
|
|
рубрика: ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
|
Серьезно изучать китайского партнера - нелегкая задача российских специалистов |
Нырова Н.Н. |
|
|
"Россия находится рядом с Китаем, который делает гигантские шаги в своем развитии и не скрывает своих намерений стать второй супердержавой ХХI века. Мы, наконец-то, заинтересовались Китаем, причинами его успехов, и уже не считаем зазорным кое-чему у него поучиться. Его рынок привлекает российских бизнесменов. Одновременно его энергия и возможности нас, россиян, несколько пугают. Самым слабым местом российского бизнеса в отношениях с Китаем является неуверенное, порой искаженное знание Китая".
В статье приводятся и разъясняются примеры такого неуверенного, искаженного знания.
|
|
|
|
рубрика: ПРИМЕРЫ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ |
| |
|
"Не каждому вузу под силу собственными силами провести маркетинговые исследования. Заказать же их специализирующимся агентствам дорого. Стоимость подобного рода заказа в форме "вложения" колеблется от 6 до 12 тыс. долл. Это "вложение" включает в себя блок от 12 до 15 вопросов.
В то же время опыт работы подразделений маркетинга в вузах может представлять значительный интерес.
В Российском государственном гуманитарном университете Центром маркетинга и информационного менеджмента РГГУ проводится сбор информации и исследование рынка образования и рынка труда".
В статье описаны некоторые направления этой работы, приведен образец анкеты для проведения аудита управления маркетингом в вузах.
|
|
|
|
Исследование рынка недревесных продуктов леса юга Дальнего Востока |
Н. Герасименко, А. Король, С. Пиханова, С. Гочачко |
|
|
"В период с января по март 2003 года авторы данной публикации проводили исследование рынка недревесной продукции леса (НПЛ) южных районов Дальнего Востока в рамках проекта Форест для Винрокского международного института сельскохозяйственного развития.
Появление данного проекта вызвано тем, что с развитием общества растет потребность в природных ресурсах, при этом увеличивается их дефицитность. Проблема их охраны, использования и воспроизводства является одной из центральных.
Леса юга Дальнего Востока по сравнению с лесами других его районов находятся в более благоприятной климатической зоне, поэтому НПЛ давно осваиваются как населением, так и находящимися на этой территории организациями. Традиционно в регионе собираются и перерабатываются лекарственное сырье, ягоды, грибы, папоротник, орехи. Вопросам хозяйственного освоения НПЛ на данной территории в доперестроечный период уделялось существенное внимание. Существовала довольно разветвленная сеть государственных и кооперативных промхозов, которые проводили значительную работу по освоению дикорастущих растений. Но и в те годы, по оценкам специалистов, дикоросы, кроме папоротника орляка, осваивались слабо - в пределах 2 - 22% от имеющихся ресурсов.
В настоящее время данный сектор экономики находится в депрессивном состоянии. Необходимость его развития объясняется тем, что продукты переработки НПЛ являются ценным биологическим сырьем и экологически чистыми продуктами питания. Для развития данного сектора не требуется значительных усилий. Сбор и переработка недревесного сырья не нуждается в привлечении крупных инвестиций и квалифицированной рабочей силы, характеризуется быстрой окупаемостью вложений.
Все вышеизложенное и определило в качестве цели исследования выявление проблем, влияющих на функционирование рынка НПЛ, определение условий его развития".
|
|
|
|
Рынок стеклянной тары и стеклобоя в Центрально - Черноземном регионе
(Из работ, представленных на конкурс "Косультант-2002".) |
ГУП "Воронежинвест" |
|
|
На основе изучения рынка в статье определяются наиболее перспективные направления в производстве стеклянной тары. |
|
|
|
рубрика: МЕТОДЫ И МЕТОДИКИ |
|
Анализ зависимости покупательского спроса от качественных характеристик товара с помощью парной линейной регрессии. |
В. Эрленеков |
|
|
"Если предположить, что взаимосвязь качественных и ценовых характеристик товаров одной группы поддается статистическому анализу, то очевиден факт наличия пары зависимых переменных, а именно: комплексный показатель качества товара и его цена. Используя математический аппарат, можно составить можно составить функциональную зависимость между этими двумя переменными".
|
|
|
|
рубрика: МЕДИАИССЛЕДОВАНИЯ |
| |
|
Информация в табличной форме по данным системы "СоюзТВметрия". |