Статья написана на основе практического опыта автора, а также результатов исследования, проведенного для крупного отечественного предприятия в 2003 г. Исследование проводилось с целью:
1.Выявления места отечественного производителя "Х" на рынке одежды среднего ценового сегмента.
2.Определения оптимальной ассортиментной линейки, как Уникального товарного предложения, а также подходов к формированию товарного ассортимента.
3.Определения психологических особенностей целевой аудитории и, как следствие этого, методов воздействия на потребителя в местах продажи товара.
При написании настоящей статьи использовался также теоретический и практический материал, опубликованный в периодических изданиях по теме данного исследования.
Описаны конкурентная обстановка на московском рынке одежды средней ценовой категории, сегментация потребителей и формирование потребительских предпочтений.
Приведены принципы формирования торгового ассортимента, процесс его планирования, формирование производственной программы в зависимости от ассортимента.
Раскрыты основные моменты разработки комплекса продвижения торгового ассортимента: средствами PR, рекламы, даны рекомендации по созданию концепции фирменного мерчандайзинга, описаны мероприятия по стимулированию продаж.
|