Поиск по сайту :
   
  Главная
  Об АГЕНТСТВЕ
  Практический
  маркетинг
  Эксклюзивный
  маркетинг
  Политический
  маркетинг
  Рекламодатель
  Дайджест
  маркетинг
  Подшивка за
  1997г.- 2002г.
  Подшивка за
  2003г.
  Статьи
  Подписка
  Реклама
  Пишите нам 
Эксклюзивный маркетинг № 2 (41), 2004 г.

*
Концепция строительства культурно-развлекательного комплекса. Москва, 2003.
Публикуемая работа заняла 2-е место в конкурсе "Консультант-2003".
Компания "Конквест"
Цель настоящего исследования - анализ целесообразности строительства культурно-развлекательного комплекса, а также разработка концепции строительства такого центра.
Для оценки целесообразности строительства развлекательного комплекса в городе N решены следующие задачи:
  • Определены качественные характеристики спроса на услуги развлекательных заведений, проведена классификация услуг, предоставляемых в развлекательных комплексах.
  • На основе проведенной классификации и данных социологического исследования, определено среднемесячное потребление различных развлекательных услуг для разных категорий населения (в зависимости от возраста и дохода).
  • Произведен анализ социально-демографической структуры населения исследуемого региона.
  • Произведено моделирование неудовлетворенного спроса на услуги развлекательного комплекса, на основании чего сформирован перечень услуг планируемого развлекательного комплекса и определен оптимальный объем предложения базовых развлекательных услуг.

Было проведено вспомогательное маркетинговое исследование, с целью установить частоту использования каждой из услуг развлекательных комплексов в Москве.
При оценке потенциального спроса на услуги развлекательного комплекса предполагалось, что посетителями центра могут стать жители N и близлежащих коттеджных поселков, а также люди, отдыхающие в расположенных неподалеку пансионатах, санаториях и домах отдыха. Соответственно, оценка потенциального спроса проводилась отдельно для каждой из трех перечисленных групп с учетом возрастной структуры и уровня доходов.
Для города использовались статистические данные об общем количестве жителей и их возрастно-половом составе. Структура по доходам предполагалась в соответствии с данными Московского областного комитета по статистике об уровне доходов жителей Московской области.
Структура отдыхающих в пансионате по полу и возрасту устанавливалась отдельно для каждого пансионата на основе данных, полученных в ходе проведенного опроса руководителей и персонала пансионатов, а структура по доходам определялась на основе средней цены одноместного номера.
Также было учтено, что для коттеджей и пансионатов это количество будет меняться в зависимости от времени года и дня недели.
Далее было проведено исследование уровня конкуренции в N-ском регионе. Полученная информация позволила скорректировать величину потенциального спроса из-за наличия в регионе заведений, предоставляющих развлекательные услуги.
В ходе дальнейшего анализа было проведено моделирование неудовлетворенного спроса на развлекательные услуги в N-ском регионе, с учетом определенной ранее социально-демографической структуры населения, а также характеристик спроса на развлекательные услуги (частота посещений), полученных в результате социологического исследования в Москве.
Результатом исследования стало определение оптимального объема предложения развлекательных услуг - количество дорожек для боулинга, столов для бильярда и мест в кинотеатре, определение набора сопутствующих развлекательных и иных услуг, а также расчет величины доходов развлекательного комплекса.
На заключительном этапе, на основании данных об оптимальном объеме предложения, был подготовлен поэтажный план культурно-развлекательного комплекса.

*
Анализ отрасли по переработке овощей и фруктов. Кыргызская Республика, ноябрь 2002-март 2003 г.
Публикуемая работа заняла 1-е место в конкурсе "Консультант-2003".
Финансовая компания "СЕНТИ"
Данная работа является одним из ключевых элементов проекта по развитию плодоовощной отрасли Кыргызской Республики, инициированным Швейцарской ассоциацией по международному сотрудничеству Helvetas в 2001 году.
Целью работы явилось проведение фундаментального анализа отрасли по переработке овощей и фруктов и оценка перспектив ее развития.
 
Были решены следующие задачи:
    1. Оценка текущего состояния отрасли с учетом макроэкономических, управленческих, производственных, инфраструктурных и финансовых факторов.
    2. Степень интеграции отрасли со смежными секторами и отраслями и перспективные варианты интеграции.
    3. Определение инвестиционного потенциала отрасли и возможностей ее развития.
    4. Определение наиболее перспективных направлений и объектов инвестирования.
    5. Оценка отраслевых рисков.
    6. Оценка конкурентоспособности отрасли на мировом рынке.
    7. Характеристики цикличности отрасли.
    8. Возможные сценарии развития отрасли и база для разработки отраслевой стратегии.
 
При сборе и обработке информации в ходе анализа использовались следующие методы:
    1. Опрос предприятий по переработке овощей и фруктов методом глубинного интервью.
    2. Аудит торговых точек в г. Бишкеке.
    3. Сбор информации из открытых источников (материалы в СМИ, обзоры и аналитика аналогичной и смежных отраслей в Российской Федерации и в Украине).
    4. Изучение отчетов по мониторингу предприятий отрасли, проведенных в рамках проектов международных организаций (Всемирный Банк; проект Усиление потенциала МСВХПП", Азиатский Банк Развития).
    5. Изучение данных официальной статистики, предоставленных НСК КР по официальному запросу, а также из ежегодных публикаций агентства.
    6. Опросы официальных лиц ряда государственных организаций и ведомств.
    7. Аналитическая обработка всех материалов, выборочные проверки анкет и сверка с данными из разных источников.
 
Опрос предприятий и аудит торговых точек были проведены по заказу ФК "СЕНТИ" компанией социальных и маркетинговых исследований "СИАР-Бишкек".
Были опрошены 28 предприятий из 6 областей Кыргызской Республики. На вопросы анкеты отвечали первые лица предприятий.
 
Вопросы анкеты касались следующих областей деятельности предприятий:
    1. Производство.
    2. Здания и сооружения.
    3. Оборудование.
    4. Производственный процесс.
    5. Качество.
    6. Сырьевая база.
    7. Капитальные вложения.
    8. Менеджмент.
    9. Маркетинг.
    10. Финансы.
 
Для изучения ассортимента, цен, а также потребления переработанных плодоовощных продуктов был проведен аудит 35 торговых точек в городе Бишкеке.
 
Вопросы аудита касались следующих моментов:
    1. Ассортимент плодоовощных консервов.
    2. Структура ассортимента (местное/импортное производство).
    3. Цены на продукцию.
    4. Причины приобретения/отказа плодоовощных консервов торговыми точками.
    5. Спрос на продукцию (ежедневные/еженедельные продажи).
    6. Отзывы покупателей о местной продукции.
 
>Важной задачей анализа являлось установление и обоснование ключевых сил, которые влияют или будут влиять в самой ближайшей перспективе на темпы развития плодоовощной отрасли. Рассмотрение движущих сил велось через призму рынка плодоовощной продукции Российской Федерации, традиционно являющимся основным для кыргызского производителя.