Стр. 3 – 9

Маркетинг в сетевой экономике: товарная политика на рынке труда

Калужский Михаил Леонидович, кандидат философских наук, доцент кафедры «Организация и управление наукоемкими производствами», Омский государственный технический университет; 644050, г. Омск, пр. Мира, 11

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Статья продолжает цикл публикаций автора об использовании маркетинга в условиях сетевой экономики на рынке труда.
Сетевая экономика трансформирует маркетинг благодаря облачным технологиям и логистическому провайдингу. Особенно значительным изменениям подвержен современный рынок труда. В результате децентрализации управления, функции организации труда делегируются внешним исполнителям в лице специализированных провайдеров логистических услуг. Труд приобретает микроэкономическое значение и превращается в полноценный товар, предмет коммерческих сделок.
Институциональные изменения на рынке труда требуют новых подходов к интерпретации рыночных отношений. Одним из таких подходов может стать использование теории маркетинга в качестве инструмента принятия управленческих решений.
В статье раскрываются особенности товарной политики на сетевом рынке труда с использованием классической теории маркетинга. Автор обосновывает тезис о том, что отчуждение труда в сетевой экономике превращает рынок труда в одну из разновидностей стандартных товарных рынков. На таком рынке применимы обычные товарные стратегии и инструменты маркетинга. Работодатель на этом рынке превращается в заказчика, труд превращается в товар, а работники и посредники превращаются в исполнителей. Инструменты и содержание товарной политики на рынке труда практически идентичны инструментам и содержанию товарной политики на других типах рынков.

Стр. 10 — 17

Маркетинговое воздействие на прибыль от продаж, основанное на данных

Татаринов Константин Анатольевич, кандидат экономических наук, доцент кафедры менеджмента, маркетинга и сервиса, Байкальский государственный университет; 664003, г. Иркутск, ул. Ленина, 11

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Статья посвящена маркетингу, основанному на данных, как одному из эффективных методов управления бизнесом. В статье рассматриваются особенности и этапы «путешествия потребителя» и их связь с базовыми показателями «формулы прибыли». Автором выявлены 17 показателей воздействия на оборотность, их приоритетность, с точки зрения теории ограничений, и определена мера их влияния на интегральный показатель. В статье выделены последовательные и точные методы маркетингового воздействия на основной показатель хозяйственной деятельности. Автором предложено отказаться от линейного расширения бизнеса, перейти к работе над пятью базовыми параметрами одновременно и получить возможность для более простого, быстрого и легкого роста, чем конкуренты. Основной задачей статьи является перевод положения маркетинга в компании из функции продвижения в функцию анализа прибыли. Это подход к маркетингу разительно отличается от модели «истерический маркетинг» и позволяет декомпозировать бизнес еще на этапе его создания.

Стр. 18 – 24

Использование лидеров мнений в коммуникациях розничной сети в социальных медиа

Шиловский Сергей Витальевич, кандидат экономических наук, доцент кафедры маркетинга, коммерции и логистики, Дальневосточный федеральный университет; 690922, Россия, Приморский край, о. Русский, п. Аякс 10, кампус ДВФУ

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Статья посвящена описанию продвижения розничных сетей в социальных медиа с использованием лидеров мнений. В статье описаны существующие подходы к управлению продвижением бренда с помощью социальных лидеров мнений, теории, объясняющие влияние социальных лидеров мнений на потребителей, предлагается авторская концептуальная модель управления продвижением бренда розничной сети посредством социальных лидеров мнений микроуровня. Новизна авторского подхода заключается в том, что в нем предлагается производить анализ обсуждений в сообществах в социальных медиа c целью сегментации целевой аудитории не только на основе социально-демографических признаков, но и на основе геозонирования, разрабатывать коммуникационные сообщения для каждого из выделенных сегментов и передавать сообщения посредством социальных лидеров мнений. Использование данного подхода позволит маркетологам розничных сетей повысить эффективность продвижения бренда в социальных медиа.

Стр. 25 – 30

Инновационные маркетинговые технологии в организации розничной торговли

Красюк Ирина Анатольевна, доктор экономических наук, профессор, зам. директора по НИР высшей школы сервиса и торговли, Институт промышленного менеджмента, экономики и торговли, Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого; 195251, Санкт-Петербург, ул. Политехническая, дом 29

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Барбарук Анна Игоревна, студент направления «Торговое дело», высшая школа сервиса и торговли, Институт промышленного менеджмента, экономики и торговли, Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого; 195251, Санкт-Петербург, ул. Политехническая, дом 29

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Шейнина Марьяна Александровна, исполнительный и медиа директор в full service digital agency Articul Mediа, старший преподаватель кафедры маркетинговых коммуникаций Московского Политеха; 107023, Москва, ул. Б. Семеновская, 38

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Инновации в торговле – конечный результат инновационной деятельности, реализуемый посредством трансформации торгово-технологического процесса. Использование инновационных инструментариев маркетинга носит системный характер, поэтому в данной статье обобщаются знания о маркетинговых технологиях в розничной торговле. Авторская позиция заключается в обосновании целесообразности применения системного подхода в операционной деятельности торгового предприятия. Системный подход в розничной торговле предполагает взаимосвязь производства, торгово-технологического процесса и управленческой надстройки. Маркетинг и технологии торговли пересекаются в организационном процессе. Под маркетинговой технологией авторы понимают комплекс взаимосвязанных приемов, способов воздействия и принятия решения, которые формируют стратегию торговой компании по управлению своей позицией на рынке, по выбору и достижению поставленных целей. Методика оценки инновационных маркетинговых технологий позволяет оценить результативность их применения в торгово-технологическом процессе. Использование маркетинговых инноваций в торговле помогает принимать управленческие решения, формирует лояльность потребителя к предприятию, повышает его конкурентоспособность.

Стр. 31 – 36

Интегративный подход в образовательном процессе: проблемы и перспективы

Табашникова Ольга Львовна, кандидат экономических наук, доцент, доцент кафедры менеджмента и бизнес-технологий, Кемеровский институт (филиал) Российского экономического университета имени Г.В. Плеханова; 650992, г. Кемерово, пр. Кузнецкий, 39

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Статья посвящена обоснованию необходимости применения интегративного подхода в образовательном процессе высшей школы по таким направлениям подготовки, как «Менеджмент», «Маркетинг», и др. Выпускники этих направлений должны быть подготовлены к принятию нетривиальных решений в условиях ограниченной информации, высокой степени неопределенности и постоянно возрастающей динамики внешней и внутренней среды социальных организаций (в том числе, предприятий бизнес-среды, административных учреждений, общественных организаций и т. д.) как объектов управления. Проанализированы причины, сдерживающие инновационные тенденции в образовательном процессе. Предлагается авторский алгоритм трансформации существующих подходов к организации образовательного процесса, с целью формирования у обучаемых результата дуалистического характера, а именно: с одной стороны – наличие у выпускников целостного знания, основанного на междисциплинарном и постдисциплинарном анализе и синтезе, т. е. полного комплексного представления о соответствующей сфере деятельности; а с другой – владение интегративным стилем познания. Новизна авторского подхода заключается в том, что в образовательном процессе должно быть обеспечено единство содержательных и процессуальных аспектов интегративного подхода, причем как на уровне образовательной программы в целом, так и на уровне отдельной изучаемой дисциплины.

Стр. 37 – 42

Разработка методики оценки конкурентных преимуществ основных образовательных программ магистратуры вуза

Гусейнова Залина Аслановна, кандидат экономических наук, доцент кафедры маркетинга РЭУ им. Г.В. Плеханова; 115054, г. Москва, ул. Стремянный переулок д. 36

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Статья посвящена методике анализа конкурентных преимуществ магистерских образовательных программ вуза. Предлагается авторский алгоритм исследования, включающий четыре блока: разработка факторов конкурентных преимуществ образовательных программ магистратуры вуза; разработка методики оценки факторов конкурентных преимуществ образовательных программ магистратуры вуза; оценка факторов конкурентных преимуществ вуза и ключевых конкурентов, сравнительный анализ; выводы и рекомендации, мероприятия по усилению конкурентоспособности образовательных программ магистратуры вуза. Новизна авторского подхода заключается в определении факторов конкурентных преимуществ магистерских программ и систематизации их в четыре группы факторов: образование, интернационализация, трудоустройство и наука, а также в разработке системы оценки факторов конкурентоспособности во взаимосвязи с их ранжированием. Предлагается два критерия оценки факторов конкурентоспособности магистерских программ: «наличие» и «представление в рекламно-информационных материалах». Результаты исследования предлагается вносить в матрицу конкурентоспособности образовательных программ магистратуры вуза, что создает условия для изучения стратегических подходов к обеспечению конкурентоспособности отдельных магистерских программ и магистратуры вуза в целом. Использование предлагаемой методики позволит гибко корректировать портфель образовательных программ магистратуры вуза и усилить его конкурентоспособность, а диагностика ключевых конкурентов согласно представленной методике создает возможность сравнительного конкурентного анализа и использования тактики бенчмаркинга.

Стр. 43 – 44

Рапсодия брендинга (Рецензия)

,

Никишкин В.В., д.э.н., профессор кафедры маркетинга и заведующий Учебно-научной лабораторией профессиональной подготовки работников образовательных организаций ФБДО РЭУ им. Г.В. Плеханова, почетный член Гильдии маркетологов

Книга Брайана Смита «Бренд-терапия. 15 методов для создания стратегии бренда в фармацевтике и отрасли медицинских технологий», вышедшая в издательстве «Библос»*, представляет собой описание уникальных подходов и методик разработки стратегии бренда, которые позволяют выявить факторы успеха для компаний, работающих на таких непростых для маркетолога направлениях, как медицинские технологии и производство лекарственных препаратов, так называемом рынке «вынужденных мер».
Нужно особо отметить, что несмотря на узкую отраслевую направленность книги, советы и методики, предложенные автором, можно достаточно быстро адаптировать и к другим рынкам за счет универсальности предложенных решений. Книга будет полезна маркетологам, работающим в сфере фармацевтики и медицинских технологий, маркетологам промышленных компаний, преподавателям и студентам, обучающимся по направлениям маркетинг и реклама.