Стр. 3 – 9

Формирование единой российско-балканской маркетинговой среды: пример Македонии

Калужский Михаил Леонидович, кандидат философских наук, доцент кафедры «Организация и управление наукоемкими производствами», Факультет экономики и управления, Омский государственный технический университет, 644050, г. Омск, пр. Мира, д. 11

Статья о перспективных направлениях развития российско-македонских экономических отношений в условиях глобального экономического кризиса. Автор анализирует возможности, открывающиеся для македонских предпринимателей на российском рынке. Особое внимание уделено вопросам институционального стимулирования взаимного экспорта и перспективам экономической интеграции двух стран. Македония занимает ключевое положение на пути европейских транспортных магистралей, но не всегда эффективно использует связанные с этим маркетинговые преимущества. Мировой экономический кризис привел к сокращению иностранных инвестиций и негативно повлиял на местную маркетинговую среду. Одним из вариантов решения проблемы может стать прямой выход македонских предпринимателей на российский рынок. Российские предприниматели также могли бы эффективно использовать географические и институциональные преимущества Македонии для выхода на европейские рынки. Возможное решение основано на снятии институциональных ограничений для интеграции македонских товаропроизводителей в маркетинговую среду российского рынка и не требует значительных инвестиций.

Стр. 10 – 18

Оценка эффективности использования трудовых ресурсов предприятия

Щепакин Михаил Борисович, доктор экономических наук, профессор, зав. кафедрой маркетинга и управления предприятием, Кубанский государственный технологический университет, 350072, г. Краснодар, ул. Московская, 2

Кривошеева Екатерина Васильевна, старший преподаватель кафедры маркетинга и управления предприятием, Кубанский государственный технологический университет, 350072, г. Краснодар, ул. Московская, 2

Михайлова Вероника Михайловна, кандидат экономических наук, доцент кафедры маркетинга и управления предприятием, Кубанский государственный технологический университет, 350072, г. Краснодар, ул. Московская, 2

Куренова Дария Геннадиевна, кандидат филологических наук, доцент кафедры маркетинга и управления предприятием, Кубанский государственный технологический университет, 350072, г. Краснодар, ул. Московская, 2.

Целью статьи является оценка эффективности использования трудовых ресурсов предприятия и разработка алгоритма выбора решений по эффективному управлению ими в условиях ресурсных ограничений и кризисных явлений в экономике. Представлен анализ эффективности использования трудовых ресурсов производственных предприятий (на примере хлебопекарной отрасли конкретного региона). Дана оценка влиянию эффективности использования трудовых ресурсов на конкурентоспособность предприятий. Разработан алгоритм управления трудовыми ресурсами на основе предложенных показателей. Предложен в качестве интегрального показателя индекс эффективности использования трудовых ресурсов. Представлены результаты расчетов по предлагаемой методике. Предлагаемое методическое обеспечение управления трудовыми ресурсами позволяет осуществлять построение рациональных бизнес-процессов внутри предприятия и вне его по фактору «использование персонала» и формировать предпосылки для завоевания устойчивых конкурентных позиций.

Стр. 19 – 23

Электронные карты лояльности – новый канал коммуникаций в маркетинге

Овчаренко Екатерина Юрьевна, коммерческий директор компании «1001 dress» (ООО «Центр 1001 платье»), 119071, г. Москва, ул. Малая Калужская, д. 15, стр. 4

Гаряев Александр Сергеевич, генеральный директор OSMI Cards (ООО «ОСМИ»); 115280, г. Москва, ул. Ленинская Слобода, д. 26 стр. 28 офис 132

Отказ от пластиковых карт лояльности в пользу электронных, хранение в одном удобном электронном кошельке — следующая веха в развитии программ лояльности уже наступила и активно продвигается в России. Wallet (Passbook) входит в стандартное, заранее установленное, программное обеспечение всех мобильных устройств на базе IOS и Android. PassWallet устанавливается опционально на любое мобильное устройство на базе Android. Программа лояльности – это сложная, многогранная система, побуждающая покупателей совершать покупки в конкретном магазине. При этом в настоящий момент результаты рекламных кампаний зависят не столько от бюджетов, сколько от грамотно спланированной акции и применения более совершенных инструментов. Именно поэтому, когда на рынке появляется новый канал коммуникаций, для компании это шанс увеличить лояльность текущих клиентов и выйти на качественно новую бизнес-модель. И этот шанс нельзя упускать.

Стр. 24 – 30

Возможности использования инструментов аналитического CRM для повышения эффективности реализации программы «Здоровая Россия»

Долженко Руслан Алексеевич, кандидат экономических наук, доцент кафедры стратегического маркетинга, НИУ «Высшая школа экономики», 101000, Москва, ул. Мясницкая, д. 20

Манин Александр Владимирович, кандидат технических наук, доцент кафедры стратегического маркетинга, НИУ «Высшая школа экономики», 101000, Москва, ул. Мясницкая, д. 20; управляющий партнер ГК «Business-Garden»

В статье рассмотрены возможности использования инструментов аналитического CRM для решения задачи повышения результативности реализации государственной программы «Здоровая Россия». На основе сопоставления аналитических инструментов, используемых Министерством Здравоохранения в части реализации программы «Здоровая Россия» и крупнейшими компаниями-производителями табачной продукции, показано преимущество последних, что должно стимулировать руководителей государственной программы существенно активизировать работы в данном направлении. Конкретизированы типовые цели и задачи использования аналитического CRM на практике.

Стр. 31 – 40

Маркетинговый анализ инвестиционного проекта развития ботанического сада как туристического объекта Владивостокской агломерации

Мартышенко Наталья Степановна, кандидат экономических наук, доцент, профессор кафедры международного маркетинга и торговли, Владивостокский государственный университет экономики и сервиса, 690014 г. Владивосток, ул. Гоголя, 41

Локша Анна Владимировна, кандидат филологических наук, доцент кафедры международного маркетинга и торговли, Владивостокский государственный университет экономики и сервиса, 690014 г. Владивосток, ул. Гоголя, 41

Современный ботанический сад – это городская особо охраняемая природная озелененная территория специального назначения. Крупнейшие ботанические сады мира пользуются огромной популярностью у туристов. Ботанический сад во Владивостоке обладает высокими потенциальными возможностями для развития. Для реализации потенциала необходимы крупные инвестиции в его модернизацию. Новые экономические условия позволяют строить масштабные планы по организации в крае въездного туризма. Для этого необходимо иметь достаточный список туристических объектов, отвечающих международным требованиям и способных принимать большие потоки туристов единовременно. В работе доказывается, что одним из таких объектов может стать ботанический сад во Владивостоке, который может быть не только экономически эффективен, но имеет высокую социальную значимость и работает на имидж города. В процессе маркетингового анализа инвестиционного проекта «Ботанический сад во Владивостоке» использовались: методология инвестиционного анализа проектов, методы логического, статистического анализа. Ботанический сад во Владивостоке может использоваться как очень интересный объект в пакете с другими туристическими объектами. В работе рассматривается список туристических объектов, выполняющих роль центрального элемента, которые могут быть использованы в сочетании с экскурсиями по ботаническому саду. В сопредельных с Приморским краем государствах очень высок интерес к природным объектам. Поэтому для привлечения туристов из этих стран необходимо иметь достаточное количество доступных туристических объектов, где туристы могут не только почувствовать единение с природой, но и получить новые знания о природе. Для модернизации ботанического сада необходимо построить ряд крупных павильонов, которые туристы смогут посещать круглогодично.