Стр. 3 – 12

Маркетинговый анализ развития круизного туризма в странах северо-восточной Азии

Мартышенко Наталья Степановна, к. э. н., профессор кафедры международного маркетинга и торговли, Владивостокский государственный университет экономики и сервиса (690014 г. Владивосток, ул. Гоголя 42)

В настоящее время круизный туризм в странах Северо-Восточной Азии является одним из наиболее динамично развивающихся видов туризма. Для Приморского края со столицей в порту Владивосток очень желательно включиться в деятельность на этом рынке. В работе представлен анализ рынка круизного туризма в странах Северо-Восточной Азии. Анализ показал, что в настоящее время Владивосток обладает большим потенциалом для развития круизного туризма. Зарубежные компании высказывают заинтересованность во включении города в свои круизные маршруты. Однако для включения Владивостока в круизные маршруты зарубежных компаний город должен обладать минимальным набором туристических объектов, соответствующих международным стандартам, и инфраструктурой, позволяющей осуществлять обслуживание большого потока туристов. Развитие круизного туризма должно строиться с учетом развития других видов туризма, привлекательных для туристов из сопредельных государств.

Стр. 13 – 21

Исследование особенностей разработки, реализации и контроля комплекса маркетинговых коммуникаций ведущих вузов Краснодарского края

Пешкова Ирина Георгиевна, соискатель кафедры менеджмента и торгового дела, Краснодарский кооперативный институт (филиал) Российского университета кооперации (350015, Краснодарский край, Краснодар, ул. Митрофана Седина, 168/1)

В статье предложена и апробирована методика рейтинговой оценки эффективности разработки и реализации коммуникационной маркетинговой функции в составе комплекса маркетинга современных вузов. Методика предусматривает формализацию, оценивание и последующее ранжирование вузов – участников исследования по следующим функциональным блокам: «Формирование информационной базы маркетинговых коммуникаций», «Технические возможности вуза в части организации эффективной коммуникационной деятельности», «Характеристика подхода к организации постоянного маркетингово-коммуникационного взаимодействия», «Характеристика подхода к организации дискретного маркетингово-коммуникационного взаимодействия», «Организация маркетингового контроля коммуникационных усилий вуза». Авторский подход обеспечивает поиск и реализацию малобюджетных маркетинговых резервов эффективного коммуникационного взаимодействия на рынке образовательных услуг на основе цифровых медиаканалов и инновационных инструментов и методов.

Стр. 22 – 26

Формирование эффективной обратной связи в системе управления «личность — руководитель — организационное окружение»

Лобова Вера Владимировна, директор представительства ООО «Рона» в г. Пенза и Пензенской области (440000, г. Пенза, ул. Каляева 7 ЛИТ Б оф. 202)

В статье обосновывается необходимость владения простыми, адаптированными под повседневную практику работы руководителя методами получения эффективной обратной связи. Риски формализации обратной связи руководителя с подчиненными возникают из-за того, что методики анкетирования позволяют все параметры оценить каким-то единым баллом. Практика показала, что в такой ситуации оценки, получаемые от подчиненных, близки к максимальным. В итоге руководители получают крайне мало полезной информации. В статье описаны методы получения обратной связи руководителем регионального представительства аптечной сети, даются рекомендации. Сделан вывод о важности владения методиками получения обратной связи, исключающими формальный подход, о необходимости совершенствования интерактивного взаимодействия в системе управления «личность — руководитель — организационное окружение». Использование метода ранжирования оценок при проведении анкетирования позволяет выявить слабые места в работе.

Стр. 27 – 33

Оценка эффективности тизерной рекламы

Цой Марина Евгеньевна, к. э. н., доцент, зав. кафедрой экономики сервиса, Новосибирский государственный технический университет (НГТУ) (630073, Новосибирск, пр. К. Маркса 20)

Щеколдин Владислав Юрьевич, к. т. н., доцент кафедры теории рынка, Новосибирский государственный технический университет (НГТУ) (630073, Новосибирск, пр. К. Маркса 20)

В статье рассматриваются вопросы оценки эффективности размещения рекламы в сети Интернет при помощи тизеров. На основе комбинации АВС-анализа и метода матрицы 2х2 разрабатывается методика совместного использования двух показателей эффективности тизерной рекламы для выявления групп тизеров, сходных по реакции потребителей. На примере компании, разрабатывающей тизерную рекламу, проведена апробация методики, сделаны качественные выводы. Было проанализировано более 90 тизеров различной тематики, дизайна и структуры. Представленная методика позволила разделить их на группы в зависимости от их привлекательности и доходности. Предложенная методика носит универсальный характер и ее можно использовать не только для определения эффективности тизеров любого другого характера или другой компании, но и для анализа любых других видов интернет-рекламы.

Стр. 34 – 39

Качество изобразительной рекламы: проблема оценки

Исаев Александр Аркадьевич, д. э. н., профессор кафедры международного маркетинга и торговли, Владивостокский государственный университет экономики и сервиса (690014, Владивосток, ул. Гоголя, д. 41)

Исаева Людмила Алексеевна, к. э. н., профессор, зав. кафедрой экономической теории, Морской государственный университет имени адм. Г.И. Невельского (690059, Владивосток, ул. Верхнепортовая, д. 50 А)

Изложены основные положения принципиально нового направления глубинной психологии – биоинформационной психологии (киберпсихология, биоквантовая психология) и эмоциональной теории продаж. В основе биоинформационной психологии лежит представление о человеке как о сложной кибернетической системе, функционирующей на основании определенных программ. Причем, речь идет, как о врожденных программах, так и приобретенных в процессе жизни. Эмоциональная теория продаж – это одно из направлений биоинформационной психологии, которая является теорией принятия потребителем решения о покупке того или иного товара, прежде всего, на иррациональном уровне. Предложены основные требования к изобразительной рекламе, опирающиеся на эмоциональную теорию продаж. Выявлены четыре основных фактора формирования позитивного отношения потребителей к изобразительной рекламе: характер рекламных образов, цветовое решение, сюжет и композиция. Приведен анализ качества изобразительной рекламы различных компаний.

Стр. 40

ИТОГИ ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА КАФЕДР И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ «ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ-2015»

ПОБЕДИТЕЛИ КОНКУРСА КАФЕДР