Журнал доступен для скачивания в PDF формате. Читать/ Скачать>>

Стр. 3-8

УДК 339.138
DOI: 10.24412/2071-3762-2023-11317-3-8

Современный мир находится на грани радикальных перемен, усиливается турбулентность и непредсказуемость внешней среды, что затрудняет исследования представителей разных культур. Предметом исследования является разработка подхода к измерению влияния культурных ценностей российской и китайской молодежи на восприятие брендов Apple и Samsung. В рамках настоящего исследования авторами предложена теоретическая рамка исследования, обосновано применение измерительных конструктов, проведено эмпирическое исследование китайской и российской молодежи на выборке 804 человека. По результатам исследования построены регрессионные модели, характеризующие влияние типов культурных ценностей по методике Шварца на восприятие брендов смартфонов Apple и Samsung. Результаты исследования полезны компаниям для разработки мероприятий по повышению привлекательности брендов с учетом культурной составляющей.

Стр. 9-14

УДК 339.13
DOI: 10.24412/2071-3762-2023-11317-9-14

Орлов Павел Вячеславович, соискатель кафедры менеджмента и маркетинга, Белгородский государственный национальный исследовательский университет; 308015, г. Белгород, Россия, ул. Победы, д. 85

httрs://orсid.org/0009-0000-6010-4619В статье исследуется поведение селлеров на современных маркетплейсах в России, что позволяет обосновать дальнейшее развитие ситуации в данном сегменте продаж. Сделан вывод о том, что будет нарастать использование искусственного интеллекта в анализе потребительского поведения, генерировании торгового предложения, коммуникациях с клиентами и партнерами, а также во взаимодействии с ними остальные каналы продаж будут позиционироваться, как неотъемлемая партнерская часть маркетплейса – элемента общей экосистемы продаж и обслуживания. Производители смогут концентрировать усилия на развитии своего предложения, использовать потенциал омниканального взаимодействия и автоматизации в продвижении товаров и услуг. Потребители, в свою очередь, смогут упростить свой выбор, ориентируясь на генерируемые искусственным интеллектом индивидуализированные предложения, соответствующие их запросам и учитывающие тренд на рационализацию бюджета.

Стр. 15-18

УДК 658.8
DOI: 10.24412/2071-3762-2023-11317-15-18

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. https://orcid.org/0009-0007-0403-5103 Статья посвящена изучению бюджета современных маркетинговых проектов. В работе представлено теоретическое и прикладное исследование вопросов планирования маркетингового бюджета с целью эффективного функционирования и поддержания конкурентоспособности предприятия на современном рынке. Цель работы – описать, какие бывают статьи расходов на маркетинг, почему маркетинговый бюджет не равен бюджету на продвижение, как его считать и формировать. Грамотный подход к бюджетированию затрат на маркетинг, контроль в распределении ресурсов, направляемых на маркетинговые проекты, способствуют уменьшению стоимости проводимых мероприятий.

Стр. 19-24

УДК 658.8.012.12
DOI: 10.24412/2071-3762-2023-11317-19-24

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. https://orcid.org/0009-0003-7633-2554 Статья имеет целью обобщение факторов, способствующих появлению стабильного спроса на продуктовые инновации, соответствующие принципам устойчивого развития общества. В статье затрагивается вопрос изучения сущности устойчивых инноваций, которые во многом связываются с преодолением экологических проблем и становятся драйвером конкурентоспособности предприятий. Определено, что возможности создания и коммерциализации устойчивых продуктовых инноваций связаны с готовностью рынка их принять и использовать. В результате анализа рынка тепловых насосов выделены и описаны характерные для активизации спроса на устойчивые продуктовые инновации факторы, которые могут быть распространены и на другие товарные рынки. Сделан вывод о более выраженном рыночном успехе устойчивых продуктовых инноваций в случаях, когда имеет место введение дополнительных налогов на «неустойчивые» товары, на рынке присутствуют крупные инновационно активные компании, растет спрос на материнскую продуктовую категорию, производители используют ценностно-ориентированную мотивацию потребителей, ассортимент устойчивой продуктовой инновации имеет потенциал к расширению.

Стр. 25-31

УДК 332.02
DOI: 10.24412/2071-3762-2023-11317-25-31

Зобов Александр Михайлович, кандидат экономических наук, заведующий кафедрой «Маркетинг», Российский университет дружбы народов им. Патриса Лумумбы; 117198, г. Москва, Россия, ул. Миклухо-Маклая, 6

https://orcid.org/0000-0002-8792-1990 Статья посвящена изучению роли региональных брендов в позиционировании национального бренда России с учетом современной геополитической ситуации. Статья подготовлена только на основе открытых источников. Найденные в процессе поискового исследования результаты опроса респондентов по отношению к брендам продуктов региона и статистические данные относительно роста объема рынка внутреннего туризма стали основой для разработки модели построения регионального бренда. Данная модель базируется на одновременном построении бренда продуктов региона и брендов регионов (при параллельном участии региональных, межрегиональных и национальных органов власти) с целью получения синергетического эффекта. В предложенной модели построения региональных брендов были учтены все основные факторы влияния, и как следствие, даны рекомендации по построению региональных брендов с целью положительного влияния на национальный бренд. Положительное влияние национального бренда выражается в росте спроса на внутренний туризм, что особенно актуально в свете санкционной политики западных стран.

Стр. 32-35

УДК 339.138, 334.012.46
DOI: 10.24412/2071-3762-2023-11317-32-35

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.://orcid.org/0009-0005-6451-825X Предпосылками для разработки и апробации концептуальных основ маркетинга в некоммерческом секторе можно считать ограниченность финансового обеспечения деятельности НКО, недостаточно высокое качество некоммерческого продукта, изменения потребительских ожиданий и т.д. Цель работы – изучить основные этапы развития некоммерческого сектора в России в период с начала 2000-х до настоящего времени, выявив, какова роль маркетинга в данном процессе. В статье были изучены маркетинговые стратегии как способ продвижения услуг НКО среди населения, принципы маркетинга некоммерческих организаций и структура его инструментарии. Рассмотрены вопросы взаимодействия бизнеса, органов власти и некоммерческих организаций.

Стр. 36-41

УДК 339.138
DOI: 10.24412/2071-3762-2023-11317-36-41

Осипова Мария Александровна, студент кафедры иностранных языков и связей с общественностью, Пермский национальный исследовательский политехнический университет; 614990, Пермь, Россия, Комсомольский проспект, д. 29

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.://orcid.org/0009-0004-7100-8509 Статья посвящена описанию особенностей наименования нового продукта, а именно минеральной воды Очёрского завода напитков. Представлены предварительные этапы нейминга: анализ названий конкурентных торговых марок, конкурс на лучшее название минеральной воды и социологический опрос, в результате которого были выбраны различные варианты наименований минеральной воды. Название рассматривается как единство вербальных и невербальных средств с учетом лингвокультурной информации. Путем многоаспектного анализа были отобраны четыре наименования, одним из которых завод назвал свою новую торговую марку: «Медвежий ключ». Данное название содержит национально-культурный компонент: топоним «Очёр» означает в переводе с коми-пермяцкого языка «ключ». Слово «ключ» ассоциируется с чистой водой, «медведь» является символом здоровья и силы. Кроме того, «медведь» – символ Пермского края. Анализ звуко-цветовой ассоциативности позволил дать рекомендации по цветовому оформлению наименования минеральной воды.

Стр. 42-45

УДК 658.8
DOI: 10.24412/2071-3762-2023-11317-42-45

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. https://orcid.org/0009-0008-7704-8631 В современном мире онлайн-торговли конкуренция становится все более интенсивной, и эффективные методы привлечения и удержания клиентов выступают ключевыми для успеха предпринимателей. Видеоконтент играет все более важную роль в сфере маркетинга, эффективное использование видеорекламы становится неотъемлемой частью стратегии продвижения онлайн-бизнеса. Применение таргетированной рекламы позволяет онлайн-магазинам привлекать и удерживать внимание целевой аудитории, а также повышать уровень конверсии. Цель статьи состоит в исследовании различных аспектов использования таргетированной видеорекламы в электронной коммерции, таких как выбор целевой аудитории, создание привлекательного и убедительного контента для нее, оптимальная платформа размещения рекламы и методы измерения конверсии. В работе рассмотрены возможности площадки YouTube для размещения таргетированной видеорекламы и увеличения конверсии в интернет-магазинах вследствие ее использования.

Стр. 46-49

УДК 658.8.012.12
DOI: 10.24412/2071-3762-2023-11317-46-49

Один из основных аспектов, который связывает маркетинг и образование, – это понимание потребностей и ожиданий учащихся и их законных представителей. Правильное и глубокое изучение этих факторов позволяет образовательным учреждениям адаптировать свою программу обучения и услуги под нужды целевой аудитории. В настоящее время сложно отрицать существенность и актуальность феномена потребления. В статье исследуются особенности образовательной услуги и факторы, влияющие на потребительский выбор; изучена проблема генезиса системы образования в новых экономических и социально-культурных условиях, представлен анализ влияния консьюмеризации общества на функционирование образовательного рынка. Основными результатами исследования являются положения о том, что общество потребления оказало серьезное влияние на все сферы жизнедеятельности человека, включая систему образования. В современном мире образование стало глубоко консьюмеризированным, в связи с чем требуется грамотный маркетинговый подход при оказании образовательных услуг.

Стр. 50-52

УДК 659.4
DOI: 10.24412/2071-3762-2023-11317-50-52

В силу масштаба и специфики деятельности (одновременное выполнение государственных и бизнес-задач) Госкорпорация «Росатом» взаимодействует с широким кругом заинтересованных сторон в России и мире. Целенаправленная работа с ними обусловлена установкой на достижение стратегических целей и на обеспечение общественной приемлемости развития атомной энергетики. В работе рассмотрено, как Корпорация выстраивает систематическое конструктивное взаимодействие с заинтересованными сторонами по каждому направлению своей деятельности, в том числе за счет реализации маркетинговых коммуникаций и информационной работы с общественностью.