Журнал доступен для скачивания в PDF формате. Читать / Скачать >>

 

 

Стр. 3-7

Стр. 3-12

УДК 332.024
DOI: 10.24412/2071-3762-2023-7313-3-12

Российский рынок общественного питания развивается достаточно динамично. Формат быстрого питания в течение уже долгого времени занимает наибольшую долю анализируемого рынка. Владивостокский рынок питания также сохраняет тенденцию к росту, где значительное большинство предприятий традиционного формата: рестораны, кафе, бары, закусочные, столовые. Pit Stop и уличные киоски малочисленны, но популярны среди жителей города. В статье представлено исследование деятельности ресторана Laffa организации ООО «ЮК Групп» г. Владивостока, как одного из операторов регионального рынка. Описаны проблемы в изучаемом ресторанном бизнесе, предложены основные направления для его развития и оценена их актуальность. Разработанные рекомендации могут быть применены любым оператором территориального рынка общественного питания в России ввиду общих тенденций его развития.

Стр. 13-20

УДК 339.13.017
DOI: 10.24412/2071-3762-2023-7313-13-20

Микалут Сергей Михайлович, кандидат экономических наук., доцент, доцент кафедры маркетинга, ФГБОУ ВО Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова; 308012, г. Белгород, Россия, ул. Костюкова, 46

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.: 0000-0001-7896-3307Статья посвящена описанию подхода к решению проблемы повышения конкурентоспособности продукции промышленного предприятия на основе маркетингового анализа с помощью трехуровневой модели товара. В результате аудита существующих подходов к проведению маркетингового анализа сделан вывод, что его объектами выступают рынки и их субъекты, отрасли, бизнес-процессы и продукция предприятий. Применительно к товару предприятия продуктивным методом маркетингового анализа является предложенный алгоритм выявления резервов роста конкурентоспособности на основе многоуровневой модели продукта. Его апробация на примере зубочисток показала широкие возможности по обнаружению направлений совершенствования товара в сторону более тщательного учета потребностей пользователей. Предложены решения по изменению логотипа, упаковки, развитию ассортимента, улучшению функциональных и коммуникационных характеристик продукции, направленные на укрепление конкурентных позиций предприятия на рынке.

Стр. 21-27

УДК 174.4
DOI: 10.24412/2071-3762-2023-7313-21-27

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.: 0009-0006-1386-2998В статье представлен анализ особенностей ведения торговых переговоров с представителями китайских деловых кругов. Выявлено, что, несмотря на то, что Китай давно стал одним из наиболее значимых участников международного рынка, зачастую у зарубежных партнеров возникают определенные трудности в установлении доверительных отношений, налаживании связей и поиске «точек соприкосновения». Данная ситуация обусловлена такими особенностями китайской культуры, как непрозрачный процесс принятия решений, местный этикет и ориентация на межличностные отношения. Определено, что, формируясь под действием сложившихся ментальных и культурных особенностей, китайская специфика ведения бизнеса характеризуется влиянием культурной концепции «сохранения лица» и социального феномена «личных связей». Выделены основные этапы ведения торговых переговоров с китайскими партнерами: подготовительный (лоббирование и презентация), обмен информацией и неформальные встречи, подписание соглашения. Определены основные различия в подходах к ведению переговоров между китайскими и западными бизнесменами. Данные в статье рекомендации будут полезны представителям деловых кругов, планирующим осуществление маркетинговых коммуникаций с китайскими рыночными партнерами и потребителями.

Стр. 28-34

УДК 64.033.54
DOI: 10.24412/2071-3762-2023-7313-28-34

Данная статья написана при поддержке CSC (Национальный фонд обучения за рубежом). В статье исследована эволюция импульсных покупок и их влияние на прибыль торговой компании в контексте цифровой торговли. Рассмотрено, как изменения в потребительском поведении и технологические новации влияют на стратегии привлечения и стимулирования импульсных покупок. Особое внимание уделено роли ограниченных временных предложений, виртуальных наград, быстрой обратной связи, социальных доказательств и других механизмов в создании желаемого импульса у потребителей. Перечислены факторы, определяющие импульсные покупки в онлайн-среде, а также исследованы психологические и социальные аспекты этого явления. Сформулированы выводы из аналитического отчета всероссийского центра изучения общественного мнения, который проводил исследование покупательских привычек россиян. На основании анализа научной литературы предложен ряд принципов и механизмов стимулирования импульсных покупок в Live Commerce.

Стр. 35-40

УДК 339.138
DOI: 10.24412/2071-3762-2023-7313-35-40

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.: 0009-0005-2617-162XДанная статья исследует эффективность видеорекламы в цифровом маркетинге и описывает факторы, влияющие на ее результативность. Введение подчеркивает актуальность выбранной темы, поскольку видеореклама продолжает развиваться и адаптироваться к новым технологиям и требованиям целевой аудитории. В основной части статьи обсуждаются ключевые факторы эффективной видеорекламы, включая качество контента, адаптацию к различным платформам, присутствие брендинга, персонализацию, интерактивность, использование данных и аналитики. Подчеркивается важность создания привлекательного и информативного контента, оптимизации видеорекламы для разных платформ и устройств, а также использования персонализации и интерактивности для повышения вовлеченности аудитории. В статье рассматриваются проблемы, с которыми сталкиваются маркетологи при использовании видеорекламы, такие как: низкие показатели досмотра, кликабельности, пресыщенность рекламой, ограничение бюджета и низкая запоминаемость. По каждому пункту предлагаются возможные решения для повышения эффективности видеорекламы. В статье подчеркнута растущая популярность видеорекламы в цифровом маркетинге и выделены факторы, влияющие на ее эффективность. Фокус на креативной идее, простом понятном сообщении, качестве контента, адаптации к рекламным площадкам, персонализации и использовании данных для анализа результативности позволяет маркетологам улучшить эффективность своих видеорекламных кампаний. Постоянное тестирование, анализ и адаптация необходимы для достижения результатов и выполнения маркетинговых задач.

Стр. 41-46

УДК 339.13
DOI: 10.24412/2071-3762-2023-7313-41-46

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. ORCID: 0009-0002-0234-7895В статье раскрывается проблема «диффузии инноваций». Данная проблема кроется в существовании определенного временного разрыва между появлением современных технологий и их внедрением в предпринимательскую деятельность. Рассмотрено влияние данной проблемы на бизнес-процессы и обоснован ее обязательный учет при разработке маркетинговых стратегий. В результате анализа ситуации выявлены алгоритмы отслеживания временного «промежутка» между технологическими прорывами и их апробацией в бизнес-процессах, даны рекомендации для действий, способных выработать стратегию защиты от негативных последствий данных процессов. В статье рассматриваются примеры инструментов, которые способны этот разрыв нивелировать. Не весь бизнес сегодня занимается изучением разрыва между технологическими решениями в своей нише и собственными бизнес-процессами, хотя исследование данного вопроса поможет избежать существенных финансовых потерь. Выводы и рекомендации из статьи могут быть интересны специалистам в области маркетинга и систематизации бизнеса.

Стр. 47-52

УДК 339
DOI: 10.24412/2071-3762-2023-7313-47-52

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.: 0000-0001-5316-3485Статья посвящена изучению роли ChatGPT в бизнесе, описаны и проанализированы основные его возможности и преимущества для современных маркетологов. По причине того, что продвижение сейчас усложнилось ограничением доступа к определенным интернет-ресурсам и социальным сетям, необходимо делать наибольший упор на доступные каналы маркетинговых коммуникаций. ChatGPT – это инновационный инструмент, который предоставляет мощные возможности для разработки и реализации маркетинговых стратегий. Этот чат, основанный на искусственном интеллекте GPT, обладает уникальными функциями анализа данных, генерации контента и прогнозирования поведения потребителей, которые помогают принимать обоснованные решения и достигать поставленных целей. ChatGPT, внедренный в маркетинговую деятельность компаний, позволит привлечь дополнительных покупателей, увеличить продажи, оптимизировать издержки на рекламу и коммуникации. В статье описывается потенциал чат-бота, позволяющий сократить время на продвижение продукции, осуществить замену рабочей силы в определенных аспектах. В конце работы сделаны необходимые выводы и приведены комментарии и основные рекомендации автора по работе с ChatGPT. Автор обращает внимание на то, что данный чат-бот может увеличить прибыль не только крупной компании, но также может оказать существенную помощь малому бизнесу.

Стр. 53-60

УДК 659.4.011
DOI: 10.24412/2071-3762-2023-7313-53-60

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.: 0000-0002-6698-5469 Конкуренция уже давно коснулась системы высшего профессионального образования. Одинаковый набор специальностей может быть в каждом вузе, но условия поступления и качество образования не могут не отличаться. Делая свой выбор в пользу того или иного учебного заведения, потребители образовательных услуг оценивают все: имидж, репутацию и известность вуза, качество подготовки специалистов, перечень научных специальностей, профессионализм профессорско-преподавательского состава, современную техническую оснащенность, отношение работодателей к вузу и его выпускникам и т.д. Фирменный стиль при этом выступает одним из атрибутов успешного позиционирования среди конкурентов. В статье описаны рекомендации по использованию фирменного стиля Волгодонского инженерно-технического института. Рассмотрена роль брендбука для института; целевая аудитория вуза; миссия, слоган, ценности, цели института; ключевые принципы; особенности внутреннего и внешнего брендирования; логотип и его использование; фирменный цвет, шрифт, обоснование цветовой гаммы, примеры визуализации бренда института.