Журнал доступен для скачивания в PDF формате. Читать / Скачать >>
Стр. 3-7
DOI: 10.24412/2071-3762-2023-6312-3-7
Методы повышения эффективности интернет-маркетинга в сфере строительства
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
В данной статье представлен всесторонний анализ стратегий интернет-маркетинга для повышения эффективности в строительной отрасли. В строительном секторе, который традиционно медленнее внедряет цифровые технологии, наблюдается всплеск использования инструментов цифрового маркетинга. В исследовании рассматриваются четыре ключевые стратегии: поисковая оптимизация (SEO), маркетинг в социальных сетях, контент-маркетинг и аналитика данных, с описанием их целей, преимуществ и процесса реализации в контексте строительного бизнеса. Исследование углубляется в текущие тенденции и методы в рамках этих стратегий, изучая, как они трансформируют процессы привлечения клиентов в отрасли и генерации лидов. Представлены ключевые факторы SEO-продвижения сайтов строительной тематики, рассмотрены примеры и стратегии продвижения в социальных сетях. Цель статьи – помочь практикам отрасли в создании надежных, ориентированных на результат стратегий интернет-маркетинга и оптимизации их присутствия в сети. В заключении изложено, что всесторонний, хорошо интегрированный подход к цифровому маркетингу может значительно повысить узнаваемость бренда, вовлеченность клиентов и рост бизнеса в строительном секторе, подчеркивая тем самым решающую роль цифровой трансформации в этой отрасли.
Ключевые слова: строительная отрасль; интернет-маркетинг; SEO; маркетинг в социальных сетях; контент-маркетинг; аналитика данных; маркетинг в строительстве.
Стр. 8-13
DOI: 10.24412/2071-3762-2023-6312-8-13
Проблемы формирования цифровой экосистемы маркетинга транспортно-логистического рынка
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
В статье обозначены проблемы в области цифрового маркетинга, которые позволяет преодолеть экосистемный подход. Проанализирован современный транспортно-логистический рынок и выделены типы игроков на нем. Целью статьи является определение проблем и возможностей формирования цифровой экосистемы маркетинга транспортно-логистической компании. Цель предопределила решение следующих задач: выявление проблемы создания маркетинговой экосистемы компании, функционирующей в условиях цифровой экономики; анализ тенденций развития транспортно-логистического рынка; выявление факторов, оказывающих воздействие на выбор маркетинговых стратегий и инструментов их реализации, обусловленных внутренней и внешней средой компаний.
Ключевые слова: цифровая экосистема маркетинга; рынок транспортно-логистических услуг; конкурентное преимущество; факторы внешней и внутренней среды.
Стр. 14-19
DOI: 10.24412/2071-3762-2023-6312-14-19
Маркетинговая стратегия: осмысление понятия учеными и инструментом ChatGPT
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Целью статьи является анализ и оценка различий в трактовке понятий и представлений ученых и автоматизированного сервиса нейросетевого типа ChatGPT. Проведен анализ понятий «маркетинговая стратегия», её сущности и особенностей. Отмечены особенности ответов ChatGPT и различие от трактовок в научных источниках. В частности выявлено, что автоматизированный сервис выдает очень объемный текст, требующий первичной обработки и проверки, и не может быть использован в научных работах в оригинальном виде. Говоря о наличии ошибок в сути рассматриваемых определений, отмечено, что они отсутствуют. Определения, особенности и элементы представлены корректно. Сделан вывод, что полученные результаты исследования являются ожидаемыми, так как известно, что ChatGPT работает по принципу автодополнения: вводится начало текста или задаётся план работы, а программа генерирует его реализацию, привлекая огромный массив данных.
Ключевые слова: искусственный интеллект; ChatGPT; маркетинговая стратегия; нейросеть.
Стр. 20-30
DOI: 10.24412/2071-3762-2023-6312-20-30
Особенности потребительского восприятия локализированных газированных напитков компании «Мултон Партнерс» (экс Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия)
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Статья посвящена изучению потребительского восприятия нового портфолио компании «Мултон Партнерс», локализованного специально для российского рынка. Статья подготовлена только на основе открытых источников. Найденные в ходе качественного поискового исследования характеристики сравнения газированных напитков легли в основу инструментария онлайн-опроса, нацеленного на изучение оценки потребителями нового и старого портфеля брендов. К данным этого опроса были применены методы множественного линейного регрессионного анализа и анализа главных компонент (PCA). В итоге была сформирована карта восприятия брендов, которая продемонстрировала существенные различия в потребительском восприятии между двумя портфелями брендов. На этой основе были даны рекомендации компании, предложены концептуальные варианты позиционирования и формирования имиджа брендов.
Ключевые слова: FMCG; восприятие брендов; карта восприятия; бренд-менеджмент; газированные напитки; исход брендов; coca-cola; имидж бренда; бренд “Добрый”.
Стр. 31-37
DOI: 10.24412/2071-3762-2023-6312-31-37
Исследование влияния жанров компьютерных игр и психотипов игроков на эффективность маркетинговых стратегий
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
В данной статье проводится анализ предпочтений игроков компьютерных игр, анализ жанров и классификации компьютерных игр, выявляются её преимущества и недостатки. Были рассмотрены психотипы игроков по версии Бартла и показана их связь с предпочтениями жанров компьютерных игр. Была разработана авторская классификация жанров компьютерных игр, основанная на сочетании психотипов игроков и характеристик жанров. В статье обозначены преимущества применения авторской классификации в маркетинговых кампаниях, а также в целях определения целевой аудитории, разработки маркетинговых стратегий и персонализации коммуникации с игроками. Результаты и выводы исследования могут быть полезными для разработчиков игр и маркетологов, стремящихся оптимизировать маркетинговые кампании и достичь большего успеха на рынке компьютерных игр.
Ключевые слова: психотипы игроков; компьютерные игры; жанровая классификация; гейминг; рынок видеоигр.
Стр. 38-41
DOI: 10.24412/2071-3762-2023-6312-38-41
Методы психологического воздействия рекламы на потребителя
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
В статье исследуются психологические механизмы, которые лежат в основе рекламного воздействия на потребителя. В рамках этой темы рассматриваются методы психологического воздействия, факторы, влияющие на эффективность рекламы, а также роль цвета, формы и текста в создании рекламных образов. Важным аспектом является также этический аспект психологического воздействия, который необходимо учитывать при создании и проведении рекламных кампаний. В итоге, изучение данной темы поможет понять, каким образом реклама влияет на поведение потребителей и как создавать более эффективные рекламные кампании с учетом психологических особенностей целевой аудитории.
Ключевые слова: психологическое воздействие рекламы; эффективность рекламного воздействия; влияние рекламы на поведение потребителей; факторы, влияющие на эффективность рекламы; эмоциональный маркетинг.
Стр. 42-49
DOI: 10.24412/2071-3762-2023-6312-42-49
Влияние механизмов цифровой коммуникации: UGC, eWOM, UX на персонализацию потребительского выбора высшего образования в социальных сетях: кейс кафедры РГСУ
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Социальные сети оказывают решающее влияние на покупательское поведение через механизмы социального подтверждения, социального сравнения, самоидентификации референтному окружению. Понимание воздействия механизмов цифровой коммуникации позволяет продавцам учитывать эти механизмы при разработке своих стратегий маркетинга и продвижения товаров и услуг в онлайн-среде. В статье ставится задача проанализировать на примере конкретного университета (РГСУ) влияние факторов цифровой коммуникации на потребительское поведение заинтересованных сторон сферы высшего образования в социальных сетях. Поводится анализ реакций пользовательских профилей, которые способны менять маршруты принятия решений на начальных стадиях о покупке, под влиянием пользовательского контента (UGC), электронного сарафанного радио (eWOM) с участием влиятельных лиц в социальных сетях (SMI), пользовательского опыта (UX).
Ключевые слова: высшее образование; социальные сети; персонализация; образовательный маркетинг; механизмы цифровой коммуникации; UGC; eWOM; eWOM/SMI; UX.
Стр. 50-52
DOI: 10.24412/2071-3762-2023-6312-50-52
Исследование удовлетворенности населения функционированием системы здравоохранения
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
В статье рассматриваются сложившиеся подходы к оценке доверия населения и его удовлетворенности работой системы здравоохранения. Акцентируется внимание на целесообразности оценки доверия на макро-, мезо- и микроуровнях по отношению к врачам, медицинским учреждениям и системе здравоохранения в целом. На основании результатов эмпирических исследований (согласно оценкам «Левада-Центр») выявлено, что россияне в недостаточной степени доверяют как специалистам, так и определенным организациям наряду с общими институциональными условиями получения медицинской помощи в рамках функционирования системы здравоохранения. Сделан вывод о необходимости проведения регулярных исследований и верификации их результатов для уточнения динамики настроений населения по анализируемому вопросу, а также реализации комплексных усилий по увеличению степени доверия населения, учитывая уровневый подход к его оценке.
Ключевые слова: удовлетворенность; лояльность; доверие; система здравоохранения; опросы.