Журнал доступен для скачивания в PDF формате. Читать / Скачать >>

Стр. 3-10

DOI: 10.24412/2071-3762-2023-5311-3-10
Актуализация маркетинговых исследований оценки вовлеченности сельхозтоваропроизводителей в цифровые преобразования

Бондаренко Виктория Андреевна, д.э.н., доцент, зав.кафедрой маркетинга и рекламы ФГБОУ ВО «Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)»; 244002, Ростов-на-Дону, Россия, ул. Б. Садовая, 69

Пржедецкая Наталья Витовна, д.э.н., доцент, профессор кафедры экономической теории ФГБОУ ВО «Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)»; 244002, Ростов-на-Дону, Россия, ул. Б. Садовая, 69

Разинкова Тамара Ильинична, аспирант кафедры маркетинга и рекламы ФГБОУ ВО «Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)»; 244002, Ростов-на-Дону, Россия, ул. Б. Садовая, 69

В статье исследуется сложившаяся ситуация в части понимания положительного влияния цифровой трансформации на преобразования в сфере сельскохозяйственного производства. Проведены аналитические сопоставления результатов эмпирических исследований, демонстрирующих изменения в сельском хозяйстве на базе цифровизации, а также восприятие перспектив и проявившихся сложностей на данном пути с материалами собственного исследования – опроса, позволяющего уточнить текущую ситуацию. Сделан вывод о целесообразности проведения подобных исследований на регулярной основе и детерминации кадрового вопроса, как одного из ключевых. Обоснована важность участия средних специальных и высших учебных заведений в профильной подготовке по направлению приобретения цифровых компетенций специалистами в отрасли в рамках элемента кадровой политики в регионе при осуществлении маркетинговой стратегии его развития.

Стр. 11-16

DOI: 10.24412/2071-3762-2023-5311-11-16
Маркетинговые особенности функционирования рынка услуг дополнительного профессионального образования в России

Семибратский Максим Викторович, кандидат экономических наук, доцент, заместитель директора Высшей школы управления, доцент кафедры менеджмента и маркетинга НИУ БелГУ; 308015, Белгород, Россия, ул. Победы, 85

Кравец Анастасия Олеговна, специалист по дополнительному образованию отдела развития компетенций детей и молодежи НИУ БелГУ; 308015, Белгород, Россия, ул. Победы, 85

Шумакова Ирина Алексеевна, д.э.н., доцент, профессор кафедры менеджмента и маркетинга НИУ БелГУ; 308015, Белгород, Россия, ул. Победы, 85

В статье рассматриваются особенности функционирования российского рынка дополнительного профессионального образования. Автором выделяется несколько клиентских сегментов из числа пользователей услуг дополнительного обучения. Проведенная сегментация позволяет выделить особенности в потребительских предпочтениях у различных категорий слушателей образовательных программ на B2C, B2B и B2G рынках. Данные выводы могут быть полезны при разработке маркетинговых стратегий и их адаптации под специфику предпочтений клиентских сегментов.

Стр. 17-26

DOI: 10.24412/2071-3762-2023-5311-17-26
Маркетинговое исследование проекта Slenergy компании SLAVDA GROUP в социальных сетях (на примере Приморского и Хабаровского краев)

Жохова Валентина Владимировна, к.э.н., доцент кафедры маркетинга и торговли, ФГБОУ ВО «Владивостокский государственный университет»; 690014, г. Владивосток, Россия, ул. Гоголя, 41

Ганджа Лада Сергеевна, студентка 3 курса кафедры маркетинга и торговли, ФГБОУ ВО «Владивостокский государственный университет»; 690014, г. Владивосток, Россия, ул. Гоголя, 41

Социальные сети – один из наиболее эффективных инструментов для продвижения товаров и услуг, благодаря которому можно повышать узнаваемость бренда, оперативно делиться новостями с клиентами и находить новую целевую аудиторию. Проблема заключается в том, что организациям бывает сложно выявить возможности для развития проекта в социальных сетях, определить интересы и потребности пользователей. Проведенное маркетинговое исследование является практическим примером изучения социальных сетей, где представлен проект Slenergy компании SLAVDA GROUP, и медиаповедения потребителей продукции проекта, проживающих в Приморском и Хабаровском краях. Результатами исследования являются анализ реализации проекта Slenergy в социальных сетях ВКонтакте, Telegram, YouTube и разработка портрета его потребителей. Выводы исследования и предложенные рекомендации могут быть использованы для формирования процесса коммуникационных взаимодействий компании SLAVDA GROUP с представителями выделенного сегмента и развития проекта Slenergy в социальных сетях.

Стр. 27-34

DOI: 10.24412/2071-3762-2023-5311-27-34
Организация и оценка результативности маркетинговой деятельности сетей автомобильных заправочных станций на целевых рынках

Исмагилов Евгений Рафаэлевич, соискатель кафедры менеджмента и маркетинга, Белгородский государственный национальный исследовательский университет; 308015, г. Белгород, Россия, ул. Победы, д. 85

• клиентская база и клиентские потоки, как стратегические факторы ориентации маркетинговой деятельности автозаправочных станций различных типов;• локальная, потоковая и смешанная ориентация, как контур организации, реализации и контроля эффективности маркетинговой деятельности автозаправочных станций различных типов;• показатели результативности маркетинговой деятельности автозаправочных станций различных типов: особенности сбора маркетинговой информации и аналитики.

Стр. 35-39

DOI: 10.24412/2071-3762-2023-5311-35-39
Инструменты для создания нового продукта в условиях импортозамещения на косметическом рынке

Суетина Надежда Геннадьевна, Руководитель отдела развития продукта компании Carely; 115191, г. Москва, Россия, ул. Большая Тульская, д. 44, 3 эт. оф. 309

Наладить связь между производителем и потребителем – основная задача маркетинга. Прошедшие полтора года показали, с какими проблемами столкнулся национальный бизнес, и как с кризисной ситуацией можно и нужно справляться. Благодаря этому опыту можно выявить используемые способы по замещению ушедших с рынка брендов и сформировать основные предложения для дальнейшего развития маркетинга в сфере импортозамещения. Ситуация на российском рынке в 2022 году показала, что импортозамещение – это выход из сложившейся ситуации для производителей, потребителей и самого государства. Но внезапно освободившиеся ниши прочно ассоциируются с ушедшими брендами, задавшими высокую планку, а различные аналоги или полное их отсутствие вводят покупателя в замешательство. При этом очевидно, что уход привычных товаров не означает спад спроса, из-за чего остро встает вопрос замещения. В работе рассмотрены шесть основных шагов косметической компании при создании нового продукта. Обозначены основные проблемы, с которыми приходится сталкиваться при реализации данных шагов. Охарактеризованы основные стратегии замещения брендов, ушедших с российского рынка, а также сформулированы выводы о применимости каждой из описанных стратегий и связанными с этим рисками и возможностями.

Стр. 40-48

DOI: 10.24412/2071-3762-2023-5311-40-48
Цифровая трансформация журналистики: роль креатива и диджитал-технологий

Червонящий Владимир Валерьевич, руководитель отдела спецпроектов в медиахолдинге 1MI; 109044, г. Москва, Россия, ул. Воронцовская, д. 20, подъезд 22, 2 этаж, офис 2В работе рассматривается цифровая трансформация и ее влияние на журналистику. Процесс цифровизации создает новую цифровую среду, которая переворачивает традиционные представления о производстве, распространении и потреблении новостей. Медиа различных уровней в этой среде сосуществуют и взаимодействуют, предоставляя пользователю широкий выбор медиаконтента и новые возможности. Креативные подходы становятся неотъемлемой частью журналистского процесса, позволяя журналистам использовать разнообразные медиаформаты, интерактивные графики, визуализацию данных, виртуальную и дополненную реальность для представления информации в более привлекательной и наглядной форме. Цифровая трансформация изменяет взаимодействие с аудиторией, и креативные методы, такие как интерактивные элементы, социальные сети, голосования и опросы, позволяют журналистам привлекать и удерживать внимание аудитории в цифровой среде.