Журнал доступен для скачивания в PDF формате. Читать / Скачать >>
DOI: 10.24412/2071-3762-2020-11285-3-8
Управление клиентским опытом в некоммерческих организациях
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Некоммерческие организации играют важную роль в современной экономике и обществе. В последние годы наблюдается увеличение числа некоммерческих организаций и возрастание конкуренции в этом секторе. С целью сохранения конкурентоспособности и наиболее полного удовлетворения потребностей клиентов некоммерческие организации вслед за коммерческими компаниями принимают концепцию потребительского опыта.Специфика управления маркетингом в некоммерческом секторе определяется такими факторами, как: наличие ресурсных и финансовых ограничений; зависимость от государственных структур, спонсоров, доноров; измерение эффективности деятельности организаций не прибылью, а достижением целей. Для построения эффективных отношений с клиентами маркетинг в некоммерческих организациях использует весь спектр инструментов коммерческого маркетинга, в том числе с применением новейших цифровых технологий, адаптируя их под специфику, а также цели и задачи своих организаций. Принципы формирования клиентского опыта в некоммерческих организациях аналогичны тем, которыми руководствуются маркетологи в коммерческом секторе, – изучение поведения потребителей, сегментация клиентов, формирование клиентской лояльности и удовлетворенности. Однако реализация данных принципов в некоммерческих организациях также имеет свои особенности. Доказательством правильности принятия парадигмы управления клиентским опытом в некоммерческих организациях служат примеры успешной реализации данной стратегии в таких организациях, как Музей Биамиш (Великобритания), Детройтский Институт Искусств (США), Музей Кораблей Викингов в Роскилле (Дания).
Ключевые слова: управление клиентским опытом; поведение потребителей; управление маркетингом; некоммерческие организации; маркетинговые инструменты для некоммерческих организаций.
DOI: 10.24412/2071-3762-2020-11285-9-14
Ключевые особенности туристического маркетинга
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
В статье описана сущность маркетинга путешествий и туризма, как систематическое и скоординированное выполнение деловой политики частными и государственными туристическими организациями, действующими на местном, региональном, национальном или международном уровне для достижения оптимального удовлетворения потребностей идентифицируемых туристических групп, и при этом для достижения соответствующей отдачи в виде прибыли. Статья обобщает практический опыт туристических компаний, которые с каждым днем становятся крупнее, сложнее и автоматизированнее в управлении. Точно так же клиенты / туристы становятся более обученными, опытными, эрудированными и требуют более качественных услуг и предложений. Следовательно, в изменчивой среде туристического бизнеса знания и навыки в области маркетинга являются все более востребованными для долгосрочного выживания и роста.
Ключевые слова: маркетинг туризма; маркетинговая концепция; туристические компании; туристический продукт; продвижение туризма; развитие туризма.
DOI: 10.24412/2071-3762-2020-11285-15-21
Сетевой сегмент розничной торговли и его маркетинговое значение для региональных потребительских рынков
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
динамики показателя обеспеченности населения торговой площадью, кв. м в расчете на 1 000 чел. Новизна авторского подхода заключается в том, что дана аналитическая характеристика действующих региональных розничных сетей Краснодарского края в 2020 г., представлен анализ основных показателей деятельности организаций розничной торговли Краснодарского края в 2010–2019 гг., анализ динамики оборота торговли розничных торговых сетей Краснодарского края в 2018–2020 гг. Информация, полученная в ходе такого анализа, позволила выявить особенности организации маркетинговой деятельности и позиционирования действующих региональных розничных сетей Краснодарского края в 2020 г.
Ключевые слова: сетевая торговля; развитие региональных рынков; традиционные и современные форматы торговли; розничный рынок; обеспеченность торговой площадью.
DOI: 10.24412/2071-3762-2020-11285-22-28
Исследование структуры спроса и оценка перспективных рыночных ниш при формировании маркетинговой концепции проектов
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
В современной научной литературе практически отсутствуют подробные и значимые исследовательские работы по изучению структуры спроса на строящееся жилье, привлекательности для внедрения в перспективные проекты. Отдельные исследования изучают только укрупненные группы планировок, что не позволяет использовать их результаты в формировании маркетинговой концепции и планировочных решений перспективных жилых проектов. При проектировании и реализации жилых комплексов службы маркетинга сталкиваются с актуальной проблемой поиска оптимальных и востребованных планировок квартир, незанятых рыночных ниш в этом сегменте, прогнозирования скорости реализации имеющегося непроданного объема предложения. Оптимальная квартирограмма – это базовый и наиболее важный фактор успешности реализации маркетинговой стратегии и стратегии продаж любого жилого комплекса наряду с местоположением.
Ключевые слова: маркетинговая стратегия на рынке недвижимости; квартирограмма исследование спроса; рыночная ниша; маркетинговая концепция проектов.
DOI: 10.24412/2071-3762-2020-11285-29-36
Маркетинговые аспекты идентификации недобросовестной конкуренции
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
На сегодняшнем высококонкурентном рынке функционирует огромное количество организаций различных форм собственности, отличающихся друг от друга по размерам, видам деятельности, отраслевой принадлежности, степени открытости и т.п. Каждая организация в той или иной степени конкурирует с себе подобными. Отличаются они и тактикой ведения бизнеса в вопросе занятия той или иной конкурентной позиции. Одни проповедуют этические нормы и правила, а другие – предпочитают пойти недобросовестным путем. Дела о недобросовестной конкуренции часто являются сложными с точки зрения доказуемости. Чтобы установить факт нарушения, зачастую требуется доказать возможность и степень смешения потребителями продукции производителей, наличие ущерба деловой репутации, вероятность возникновения убытков у той фирмы, чью деятельность «имитировали». А это влечет представление в качестве доказательств различных заключений, социологических опросов, маркетинговых исследований и иных аналогичных свидетельств, которые антимонопольный орган должен рассмотреть и определить, составляют ли действия (бездействие) хозяйствующих субъектов нарушение Федерального закона «О защите конкуренции».
Ключевые слова: маркетинговые инструменты конкурентной борьбы; недобросовестная конкуренция, конкурентоспособность, этика бизнеса, закон о защите конкуренции, репутация, деловая активность.