Журнал доступен для скачивания в PDF формате. Скачать >>

Стр. 3 – 10

Кастомеризация бизнеса: новые горизонты маркетинга

Калужский Михаил Леонидович, кандидат философских наук, доцент кафедры «Организация и управление наукоемкими производствами», Факультет экономики и управления, Омский государственный технический университет; 644050, г. Омск, пр. Мира, д. 11

Кастомеризация является новым направлением в теории маркетинга, но в практике бизнеса она занимает прочное положение. Сегодня кастомеризация наиболее распространена в B2B отношениях, обеспечивая сокращение трансакционных, оборотных и маркетинговых издержек товаропроизводителей и владельцев брендов. Однако кастомеризация обладает большим потенциалом и для внедрения в практику маркетинга на потребительском рынке. Проблемы при ее внедрении связаны с несоответствием институций кастомеризации и сложившейся практики электронной коммерции в России. Эти проблемы одновременно тормозят и ускоряют кастомеризацию маркетинга. Торможение кастомеризации связано с высоким уровнем развития маркетинговой инфраструктуры, которая обслуживает предшествующие формы продвижения. Ускорение кастомеризации связано с увеличением разрыва между кастомеризованными и некастомеризованными формами маркетинга. В статье анализируются причины, закономерности и тенденции распространения кастомеризации, даются рекомендации для ее внедрения в практику российских товаропроизводителей.

Стр. 11 – 18

Менеджмент деформаций: маркетинговый подход в методологии исследований отклонений и искажений управленческого процесса

Ямилов Рамиль Могатович, кандидат экономических наук, доцент кафедры «Экономика и гуманитарные науки», Сарапульский политехнический институт (филиал) ФГБОУ ВО Ижевский государственный технический университет имени М.Т.Калашникова; 427960, УР, г. Сарапул, ул. Труда, 8

Цель: разработать новые виды управления на основе маркетингового подхода и маркетингового способа управления для уменьшения деформаций управления и управленческих процессов. Результаты исследования: Показаны способы управления: ресурсный, производственный, маркетинговый на основе модели экономического субъекта. Обосновано доминирование маркетингового способа управления в условиях современной экономики. На основе модели управленческого процесса выявлены деформации управления и управленческих процессов. Выявлены деформации объекта и субъекта управленческого процесса. Предложены способы устранения деформаций управления и управленческих процессов. На основе модели управленческих процессов экономического субъекта исследованы управленческие процессы, систематизированные в одноаспектных видах управления и одноаспектных видах управленческих процессов. Выделены следующие одноаспектные управленческие процессы и управления: вертикальные, горизонтальные, диагональные, сложные вертикальные, сложные горизонтальные, сложные диагональные. Предложена концепция фасетного (многоаспектного) управления как способа создания оптимальной структуры управления, направленного на минимизацию деформаций управления и управленческого процесса. Под фасетным управлением понимается конфигурация управлений, получаемая комбинированием одноаспектных управлений и одноаспектных управленческих процессов, в т. ч. управленческого решения и управленческой реакции. Показано, что основным аналитическим центром при фасетном управлении является маркетинговая служба.

Стр. 19 – 29

О научном обосновании механизма эффективного управления государственными инвестиционными программами и проектами

Владимиров Сергей Арсеньевич, академик Российской академии естествознания, доктор экономических наук, профессор кафедры общего менеджмента и логистики Северо-Западного института управления Российской Академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (РАНХГиС); профессор кафедры экономики, менеджмента и информационных технологий, Частное образовательное учреждение высшего образования «Санкт-Петербургский академический университет»; 190103, Санкт-Петербург, Лермонтовский пр., д. 44

Предложена инновационная методология формирования государственной инвестиционной программы на длительный период – до 40 лет. Программа состоит из жестких («квантированных») рядов инвестиционных проектов любого уровня и сфер социально-экономической общественной деятельности, различающихся исключительно по строгим, заранее установленным государством, численным значениям ограниченного числа показателей экономической эффективности государственных инвестиций. Эти показатели находятся в гармоничной сбалансированной взаимосвязи с утвержденным высшим государственным органом управления народным хозяйством Российской Федерации национальным параметром (нормой дисконта), характеризующим минимальные требования общества к эффективности инвестиционных проектов. Численное значение данного параметра определяется по авторской методике, в увязке с прогнозами экономического и социального развития страны, в том числе темпом экономического роста.

Стр. 30 – 33

Концептуальные основы развития инвестиционного маркетинга

Зияева Манижа Давроновна, кандидат экономических наук, старший преподаватель кафедры экономики предприятий и предпринимательства, Таджикский национальный университет; 734000, Республика Таджикистан. г. Душанбе, ул. Лохути 2

В данной статье рассмотрены теоретические аспекты понятия «инвестиционный маркетинг», обоснованы его актуальность и значимость в современных условиях, а также исследуются характерные признаки маркетинга инвестиций. Особое внимание обращается на взаимосвязь факторов и направлений развития инвестиционного маркетинга, и выделяются конкретные методы и инструменты внедрения для достижения эффективного развития инвестиционного маркетинга. Автор определяет инвестиционный маркетинг, как вид деловой услуги, и как необходимый элемент инфраструктуры бизнеса.

Стр. 34 – 42

Исследование конкурентной среды на примере рынка фасовочно-упаковочного и весоизмерительного оборудования (Краснодарский край)

Куренова Дария Геннадиевна, к. филол. н., доцент кафедры маркетинга и управления предприятием, Кубанский государственный технологический университет; 350072, г. Краснодар, ул. Московская, 2

Михайлова Вероника Михайловна, к.э.н., доцент кафедры маркетинга и управления предприятием,Кубанский государственный технологический университет; 350072, г. Краснодар, ул. Московская, 2

Кривошеева Екатерина Васильевна, старший преподаватель кафедры маркетинга и управления предприятием, Кубанский государственный технологический университет; 350072, г. Краснодар, ул. Московская, 2

Статья посвящена описанию подхода к анализу конкурентной среды рынка на основе расчета основных экономических и маркетинговых показателей (доли, динамики и рентабельности рынка). Предлагается авторский алгоритм анализа конкурентной среды рынка, включающий: описание основных источников информации для анализа рынка; оценку конкурентных сил, воздействующих на предприятие; расчет основных показателей интенсивности конкуренции; определение границ групп аутсайдеров, фирм со слабой, сильной конкурентной позицией и лидеров рынка; построение конкурентной карты рынка; разработку стратегии развития предприятия. Новизна авторского подхода заключается в том, что в нем представлена взаимосвязь видов и уровней анализа конкуренции (как оценка конкурентных сил, воздействующих на предприятие, так и расчет показателей для построения конкурентной карты рынка), позволяющая оценить уровень конкуренции в отрасли всесторонне и глубоко. Информация, полученная в ходе такого анализа, позволит топ-менеджерам разработать грамотную и эффективную стратегию развития предприятия и тем самым повысить его конкурентоспособность.

Стр. 43 – 44 Пресс-релиз

B2B SUMMIT 2016. Крупнейшее событие в B2B маркетинге в 2016 году

24 ноября 2016 года, Бизнес-отель «Бородино Hotel 4*»