Журнал доступен для скачивания в PDF формате. Читать / Скачать >>
Стр. 3-23
DOI: 10.24412/2071-3762-2022-9306-3-23
К вопросу о правомерности применения математико-статистических методов к исследовательским данным «неправильного» типа
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Сложность предмета маркетинговых исследований привела к широкому распространению в практике обработки маркетинговых данных различных эвристических приемов, теоретических упрощений и допущений. Это имеет ряд негативных последствий: исчезают основания для корректного использования математико-статистических методов, возникает риск получения ложных выводов и выработки рекомендаций, которые могут привести к значительным потерям. В статье рассматриваются практические ситуации и применяемые эвристики, обсуждаются возникающие коллизии и предлагаются способы и приемы корректной обработки маркетинговых данных. Показана возможность использования интервальных статистик для порядковых переменных (в частности, вычисления среднего арифметического замеров по порядковым шкалам). Обсуждается пример генерации исследовательских гипотез из сравнения порядковых и интервальных статистик. Рассмотрены возможности применения количественных методов факторного и дискриминантного анализа к обработке неколичественных данных, многомерного шкалирования – к результатам ранжирования объектов. Предлагаемые способы и приемы обработки данных, хотя и относятся к отдельным задачам, но в совокупности позволяют значительно повысить корректность использования математической статистики и уменьшить риск получения ложных результатов.
Ключевые слова: обработка результатов маркетинговых исследований; измерительные шкалы; типы переменных; преобразование маркетинговых данных; квантификация измерительных шкал; факторный анализ; дискриминантный анализ.
Стр. 24-29
DOI: 10.24412/2071-3762-2022-9306-24-29
Контентная стратегия организации: планирование и реализация
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Контент-стратегия — это деятельность по планированию, которая включает в себя все шаги и решения, необходимые для связи с клиентами посредством контента. Контентная стратегия является одной из наиболее важных направлений общей маркетинговой стратегии, поскольку она определяет, кто, что, где, когда и как планируется взаимодействие с целевой аудиторией. Контент-стратегия — это бизнес-деятельность более высокого уровня, чем контент-маркетинг. В статье контентная стратегия представлена в формате пошаговой инструкции, дорожной карты, которая направляет контент-маркетинг. Хорошо реализованная стратегия обеспечивает основу для измерения рентабельности инвестиций в контент-маркетинг, подотчетность и обеспечение предсказуемых бизнес-результатов. Контентная стратегия является частью комплекса цифрового маркетинга – микс в тесной взаимосвязи с такими факторами как: SEO, SMM и таргетированная реклама. Контентная стратегия организации рассматривается на примере контент-маркетинга ВКонтакте, где представлены основные четыре вида контента: полезный, продающий, развлекательный и коммуникационный. В статье предлагаются наиболее эффективные способы, каналы и темы для постов: рекомендации профессионалов контент-маркетинга.
Ключевые слова: контентная стратегия; контент-маркетинг; цифровой маркетинг-микс; виды контента; ВКонтакте.
Стр. 30-36
DOI: 10.24412/2071-3762-2022-9306-30-36
Основные тренды маркетинговых коммуникаций на рынке образовательных услуг
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Изоляция от международного образовательного и научного сообщества, режим санкций и ожидание кризиса, остаточные последствия пандемии коронавируса – это лишь основные из серьезных вызовов, стоящих перед сферой российского образования. Данная отрасль претерпевает сейчас большие изменения. Студентам нужны практические навыки, компаниям – мыслящие работники, специалистам – возможность постоянно развиваться. В этой триаде велика роль маркетинговых коммуникаций, которые видоизменяются в соответствии с потребительскими предпочтениями, в унисон трендам, которые задает турбулентность образовательной среды. В статье описано, как образовательные учреждения и обучающие платформы реагируют на запросы современности, как меняется сам рынок высшего образования у нас в стране, каковы основные тенденции этих метаморфоз. Игнорировать тенденции в наше время – непростительная ошибка для многих сфер, в том числе и для образовательной. Поэтому всегда стоит держать их в фокусе внимания и внедрять в план обучения.
Ключевые слова: конкуренция в образовании; образовательный маркетинг; маркетинговые коммуникации; цифровизация образования; потребительское поведение; рынок высшего образования.